План-конспект урока технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки».
план-конспект урока по технологии на тему

Гумина Юлия Валерьевна

 Урок технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachayushchiesya_igrushki4_kl.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Качающиеся игрушки».

Класс: 4.

Предмет: Технология.

Цель: формирование умения выполнения поделки на тему «Качающиеся игрушки».

Задачи:        

1)Образовательная – ввести понятие о новом виде игрушек - «качающиеся игрушки», закрепить умение последовательно вести работу над изготовлением поделки, совершенствовать знания законов композиции, умения самостоятельного продумывания конструкции поделки.

2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, взаимопомощи и взаимоподдержки, самоконтроля и  взаимоконтроля.

3)Развивающая – развивать композиционные умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности. 

Планируемый результат:

1.Осуществление последовательной работы над изготовлением поделки на тему «Качающиеся игрушки», совершенствование знания законов композиции.

2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

3.Развитие композиционных умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.

 4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.

Оборудование:

Для учителя: поделка-образец, изображения качающихся игрушек и подобных поделок.

Для учащихся: листы цветной альбомной бумаги, карандаш, ластик, клей, трафареты для изготовления деталей поделок.

                                                              Ход урока:

I.Организационный момент (1 мин).

--Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я (дети приветствуют учителя).

– На уроке нам понадобиться: листы цветной альбомной бумаги, конверт трафаретов, карандаш, ластик, клей. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места.

− Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).

II. Актуализация опорных знаний (4 мин).

-Посмотрите внимательно на доску. (На доске - изображения различных качающихся игрушек). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Игрушки).

-Какая общая особенность у всех этих игрушек?  (Эти игрушки – качающиеся). Верно, перед вами иллюстрации с разнообразными видами качающихся игрушек.

-На ваш взгляд, каково предназначение данного вида игрушек?  (Игрушки для маленьких детей, т.д.).

-Подумайте, для чего служили такие игрушки в старину? (Дети рассуждают).

-Из каких материалов изготавливают такие игрушки? (дерево, пластмасса, картон, т.д.).

-Как вы считаете, если использовать современные материалы, сохранится ли историческая значимость игрушки?  (Дети рассуждают).

-Интересно, какие материалы могут помочь в выполнении данной поделки, как вы думаете? (Пример: нитки, кнопки, клей, т.д.).

-Ребята, я недаром завела с вами разговор о том, что, на ваш взгляд, называется катающейся игрушкой и как ее изготавливают.

III.Сообщение темы урока (8 мин).

3.1.Фронтальная беседа.

-  Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в музей старинных качающихся игрушек. (Показ изображений разных игрушек).

- Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему.

- Все представленные игрушки – это выдающиеся творения в истории детских игрушек. (Показ презентации).

-Многие историки утверждают, что она появилась еще в Древней Греции. В Средние века лошадку-качалку использовали не только для развлечения детей, но и как тренажер, на котором практиковались и совершенствовались в верховой езде будущие воины.

- Давайте теперь и  мы с вами почувствуем себя мастерами и постараемся выполнить свою  качающуюся игрушку.

IV.Ориентировка в задании (3 мин).

4.1.Анализ образца.

- Ребята, посмотрите внимательно на данную игрушку. (Демонстрация образца учителя). Я  выполнила поделку качающейся игрушки  и сделала это таким образом. Моя работа состоит из четырех элементов: основы-качалки, фигуры головы и хвоста лошади, фигуры человека. Все эти элементы были вырезаны при помощи шаблонов и собраны в единую композицию без применения клея, а при помощи небольших надрезов (Весь рассказ учитель сопровождает показом действий на образце). Клей использовался лишь для того, чтобы прикрепить руки фигуры человека к голове лошади. Также  как вы видите по образцу, детали каждого элемента доработаны при помощи карандаша, прорисованы мелкие детали.

V.Инструктаж (4 мин).

-Для выполнения вашей работы вам понадобится: листы цветной альбомной бумаги, шаблоны деталей игрушки, карандаш, ножницы, ластик и клей.

-Вам необходимо, в первую очередь, продумать конструкцию своей игрушки. Затем выполнить предварительный набросок элементов поделки при помощи шаблонов. (Все объяснение учитель сопровождает пошаговым показом выполнения на собственном образце). После того, как вы завершили выполнение наброска, можно приступать к вырезанию элементов. Затем следует дорабатывание деталей каждого элемента, прорисовывание мелких деталей карандашом. После выполнения всех этих действий можно приступать к сборке частей поделки в единую композицию.

5.1.Знакомство с планом выполнения поделки.

- Итак, давайте вместе с вами сформулируем план выполнения поделки (Дети поочередно  называют этапы):

1.Продумывание конструкции игрушки.

2.Предварительный набросок элементов поделки.

3.Вырезание элементов.

4.Дорабатывание деталей каждого элемента карандашом.

5.Сборка частей поделки в единую композицию.

(План выполнения учитель вывешивает на доску).

Физкультминутка (1 мин).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

VI.Практическая работа (20 мин).

Учащиеся дорабатывают свои поделки, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности.

VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).

После выполнения всей работы, рисунки детей прикрепляются на доску (Несколько детей-добровольцев выходят к доске и рассказывают каждый о своей работе, ее идее и выполнении. Затем происходит коллективная оценка работ всего класса).

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья качающаяся игрушка понравилась больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах поделки, словесная оценка учеником и учителем).

VIII.Подведение итогов (1 мин).

- Что мы учились с вами изготавливать на уроке?

- С каким новым понятием вы познакомились? (Качающиеся игрушки)

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне понравилось… .

-Вы все сегодня хорошо потрудились.

Спасибо Вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

Урок технологии. 3 класс. Объемная игрушка из бумаги "Львенок".

Цифровой Образовательный Ресурс "Использование компьютера на уроках технологии в начальной школе" создан учителем начальных классов Усенко Ольгой Анатольевной.Образовательная область: "Технология".Кла...

План-конспект к уроку технологии - Панно

План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...

Конспект урока технологии 4 класс "Ажурная игрушка"

Ажурная игрушка. Конспект урока технологии, 4 класс....