Конспект урока технологии 4 класс "Ажурная игрушка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Валерия Алексеевна Воробьева

Ажурная игрушка. Конспект урока технологии, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhurnaya_igrushka_vorobeva.docx320.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ажурная игрушка – балерина »

Класс: 4

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: выполнение ажурной игрушки-балерины.

Задачи урока:         

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с новым приемом – ажурное  вырезание.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать по образцу
  2. Развивать умение слушать и слышать учителя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, старательность, усидчивость во время выполнения работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Имеют представление о новом приеме вырезания.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Умеют анализировать свою деятельность на уроке.

Регулятивные:

  1. Умеют соотносить выполненное задание  с образцом.

Коммуникативные:

  1. Умеют слушать и слышать учителя.

Личностные:

  1. Проявляют терпение, старательность и усидчивость во время выполнения работы;

Оборудование:

для учителя: мультимедийная презентация, наглядное пособие, трафарет;

для учащихся: листы А4,ножницы, карандаш;

План урока:

1.Мотивация  учебной деятельности. (1 мин.)

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин.)

3.Выявление места и причины затруднения. (5 мин.)

4.Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин.)

5.Физкультминутка. (1 мин.)

6.Самостоятельная работа. (25 мин.)

7.Рефлексия. (3 мин.)

План доски:

https://i0.wp.com/toysew.ru/wp-content/gallery/balerina-snezhinka-iz-bumagi/balerina-snezhinka-iz-bumagi-9.jpg

20 декабря

Классная работа

 

https://ped-kopilka.ru/images/photos/713bba6bef581a05e65176833c3d04e6.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0c5e0800-91db-4b83-94cc-a94c9943d51c/s1200

Ход урока:

Этапы урока

Образов. задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

учебной деят-ти

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метпредметные.

Личностные

1.Мотивация  учебной деятельности

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слово учителя Метод беседа Прием: формирования познавательного интереса

Мультимедийная презентация.

(1 слайд)

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Нам понадобится: простой карандаш, двухсторонний картон, цветная ( или белая) бумага, ножницы.

- Слушают учителя

Фронтальная.

Устный фронтальный контроль.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: акцентирование знаний

Мультимедийная презентация.

(2 слайд)

(3 слайд)

(4 слайд)

(5 слайд)

Какое сейчас у нас время года?

- Какой самый главный праздник зимы приближается?

- Отгадайте загадку:

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно:

- Молодцы!

- Ребята, а если бы нам предложили отправиться в какую-нибудь мастерскую, то в какую мастерскую бы мы отправились?

-Молодцы!

-Сегодня я приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза!

- Прочитайте слова на слайде:

Снова будем мы творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать всё умело!

-Эти слова станут девизом нашего урока.

Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»!

- Зима

-Новый год

-Дед мороз

-Деда Мороза

Фронтальная.

Устный фронтальный контроль.

КУУД:

Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме.

ПУУД:

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.Выявление места и причины затруднения

Создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

 Слово учителя Метод беседа, рассказ Приём: задавание вопросов

Мультимедийная презентация.

Наглядные пособия.

(6 слайд)

(7 слайд)

(8 слайд)

(9 слайд)

(10 слайд)

Отгадайте ребус, чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке.

 

- Какие красивые снежинки создала природа!

-Скажите, все ли снежинки одинаковой формы?

- Симметричны ли они?

- Поскольку мы с вами находимся в мастерской деда мороза, мы должны изготовить какую-либо игрушку, а не просто снежинки.

- А какую игрушку, мы с вами будем изготавливать? Для этого вы должны собрать слово из разбросанных букв.

А, Р, А, И, Н, Б, Е, Л.

Верно, ребята, а кто такая балерина?

Балерина— это танцовщица, владеющая техникой классического танца и работающий в балетном театре

А видели ли вы когда-нибудь, как танцует балерина?

-Давайте посмотрим видео, как танцует Майя Михайловна Плисецкая – одна из заслуженных балерин 20 века.

-Кто попробует сформулировать цель урока?

-Верно. Наша цель сегодня – изготовить новогоднюю игрушку в виде балерины, которой вы сможете украсить свой класс или ёлку дома.

Вот такая танцующая балерина у вас должна получиться.

(показ наглядного пособия)

-Обратите внимания на юбку балерины.

-Чтобы получилась такая подделка нам нужно сделать сначала красивую снежинку.

-Чтобы не тратить лишнее время на рисование силуэта самой балерины, я вам раздам готовые шаблоны, которую вы переведете на цветной, желательно белый картон.

- снежинка

нет

да

балерина

-балерина

-танцовщица в балете.

*Видео*

- Изготовление игрушки в виде балерины

Фронтальная.

Устный фронтальный контроль.

РУУД:

Умение работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

КУУД:

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

ПУУД:

Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Слово учителя Метод рассказ

Мультимедийная презентация

(11 слайд)

(12 слайд)

( 13 слайд)

Сначала повторим правила работы с ножницами.

Работать мы будем поэтапно. Этапы вы сможете увидеть на экране. Начнем!

1. Вырезаем силуэт из картона.

2.Из листа бумаги приготовим квадрат.

3. Сделайте перегибы по диагоналям и  горизонтали.

4. Согните к центру левые углы. и правый угол.

5. Обрежьте края.

6. Придумайте узор будущей снежинки.

-Посмотрите на доску, я приготовила для вас схему для вырезки красивых узоров.

 1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе следи за направлением реза.

3. Не держи ножницы острыми концами вверх.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

Фронтальная.

Устный фронтальный контроль.

КУУД:

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме.

6.Самостоятельная работа

Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 Слово учителя Метод беседа, рассказ

Мультимедийная презентация.

Наглядные пособия.

Теперь вы можете приступать к работе.

Выполняйте свою работу аккуратно, правильно, правильно. Подойдите к работе творчески, постарайтесь сделать юбку у балерины ажурную. Проявите всю свою фантазию.

-Оцениваться ваши работы буду по 3 критериям:

-аккуратность,

-правильность выполнения,

-законченность работы.

-Ребята, чьи работы уже закончены, попрошу вас выйти к доске и показать какие красивые игрушки у вас получились.

*Самостоятельная работа

Индивидуальная

Устный фронтальный контроль.

ПУУД:

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

КУУД:

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме.

7.Рефлексия

Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: показ достижений обучающихся

Мультимедийная презентация.

Наглядные пособия.

(14 слайд)

- Ребята, достигли ли мы цель, которую ставили в начале урока?

-Что вам понравилось делать больше всего?

Спасибо за урок, отдыхайте.

Не забудьте убрать свои рабочие места!

-выполнили новогоднюю игрушку

-Вырезать, обводить,

-рисовать.

Фронтальная.

Устный фронтальный контроль.

КУУД:

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

ЛУУД:

Умение адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...

Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...

Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...

Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...

Конспект урока Технология. Подвижные игрушки.

Изготовление подвижной игрушки с шарнирным механизмом по принципу вращения....