Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы  Т.М.Рагозиной  «Город мастеров»

34 часа, 1  ч./ в нед., 34 учебные недели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._tv-vo_3_kl.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Техническое творчество», 3 класс.

Предметные результаты: 

Обучающийся  научится:

  • обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда;
  •  последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  •  точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осущест-влять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,

с  помощью шаблона.

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  •  осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия  и  вносить  необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные 

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез ;
  • проводить сравнение и  классификацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

: Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно строить сообщения в различных формах;
  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  •  понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
  • эстетические  чувства  на  основе  знакомства  с  мировой  и  отечественной  материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  •  описания  своих  чувств  и  ощущений  от  наблюдаемых  явлений,  событий,  изделий декоративно-прикладного  характера,  уважительного  отношения  к  результатам  труда мастеров;
  •  принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
  • осознанных   устойчивых  эстетических предпочтений  и  ориентации  на  искусство  как значимую сферу человеческой жизни.

           Содержание курса «Техническое творчество» ( 34 ч)

   Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы (5ч.) Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

 Конструирование и моделирование (7 ч. и 4 ч.)

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из проволоки, природных материалов, бумаги.

 Вязание крючком (3 ч.) Приёмы вязания крючком. Воздушные петли. Картинки из вязаных цепочек.

  Бумага (8 ч. и 7 ч.) Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.  Аппликации в технике торцевания, оригами, геометрических фигур.

 

Формы организации деятельности:

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
  • игровые формы работы;
  • экскурсии;
  • беседы;
  • консультации;
  • поисковые исследования.

Основные виды деятельности учащихся:

  • проектная деятельность, творческие работы;
  • игровая деятельность;
  • наблюдение;
  • познавательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • проблемно-ценностное общение

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Мастерская флористики

5ч.

2.

Мастерская скульптора

7 ч.

3.

Мастерская конструирования и моделирования

4ч.

4.

Мастерская аппликации

8 ч.

5.

Мастерская рукодельниц

3ч.

6.

Мастерская оригами

7 ч.

Итого:

34 ч.

                        Календарно – тематическое планирование

       Дата

                    Тема

Количество

часов

план

факт

1

4.09

Работа с природным материалом. Астра из плодов ясеня.

1

2

11.09

Работа с природным материалом.    Открытка из семян.

1

3

18.09

Работа с природным материалом.    Панно из засушенных  цветов.

1

4

25.09

Работа с природным материалом.    Волшебные листья.

1

5

2.10

Работа с природным материалом.    Цветы в вазе.

1

6

9.10

Работа с проволокой. Коврик.

1

7

16.10

Работа с проволокой. Коврик.

1

8

23.10

Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница».

1

9

6.11

Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница».

1

10

13.11

Работа с проволокой. Брелок из проволоки.

1

11

20.11

Работа с проволокой. Брелок из проволоки.

1

12

27.11

Работа с проволокой. Каркасная модель из проволоки.

1

13

4.12

Художественное конструирование. Учимся вырезать снежинки.

1

14

11.12

Художественное конструирование. Игрушка на ёлку – снеговик.

1

15

18.12

Художественное конструирование. Ажурные игрушки.

1

16

25.12

Художественное конструирование. Новогодние подвески.

1

17

15.01

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Мышка.

1

18

22.01

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Кошка.

1

19

29.01

Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Крокодил.

1

20

5.02

Работа с бумагой. Закладка в технике оригами.

1

21

12.02

Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Пингвины».

1

22

19.02

Работа с бумагой. Аппликация «Гусеница в груше».

1

23

26.02

Работа с бумагой. Зооконструктор.

1

24

5.03

Работа с бумагой.  Аппликация  в  технике торцевания.  Цветок.

1

25

12.03

Работа с нитками. Приёмы вязания крючком.

1

26

19.03

Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Цветок.

1

27

2.04

Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Город.

1

28

9.04

Оригами. Цветы.

1

29

16.04

Оригами. Цветочное панно в технике оригами.

1

30

23.04

Оригами. Дракоша Гоша.

1

31

30.04

Оригами. Лисичка Лизочка.

1

32

7.05

Оригами. Лягушонок Кваня.

1

33

14.05

Оригами. Складная коробочка.

1

34

21.05

Итоговое занятие. Отчётная выставка-ярмарка работ учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...