Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М.Рагозиной «Город мастеров»
34 часа, 1 ч./ в нед., 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Техническое творчество», 3 класс.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда;
- последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осущест-влять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец,
с помощью шаблона.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез ;
- проводить сравнение и классификацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
: Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно строить сообщения в различных формах;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные результаты изучения курса:
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
- описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Содержание курса «Техническое творчество» ( 34 ч)
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы (5ч.) Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Конструирование и моделирование (7 ч. и 4 ч.)
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из проволоки, природных материалов, бумаги.
Вязание крючком (3 ч.) Приёмы вязания крючком. Воздушные петли. Картинки из вязаных цепочек.
Бумага (8 ч. и 7 ч.) Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. Аппликации в технике торцевания, оригами, геометрических фигур.
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
- игровые формы работы;
- экскурсии;
- беседы;
- консультации;
- поисковые исследования.
Основные виды деятельности учащихся:
- проектная деятельность, творческие работы;
- игровая деятельность;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество;
- проблемно-ценностное общение
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Мастерская флористики | 5ч. |
2. | Мастерская скульптора | 7 ч. |
3. | Мастерская конструирования и моделирования | 4ч. |
4. | Мастерская аппликации | 8 ч. |
5. | Мастерская рукодельниц | 3ч. |
6. | Мастерская оригами | 7 ч. |
Итого: | 34 ч. | |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | 4.09 | Работа с природным материалом. Астра из плодов ясеня. | 1 | |
2 | 11.09 | Работа с природным материалом. Открытка из семян. | 1 | |
3 | 18.09 | Работа с природным материалом. Панно из засушенных цветов. | 1 | |
4 | 25.09 | Работа с природным материалом. Волшебные листья. | 1 | |
5 | 2.10 | Работа с природным материалом. Цветы в вазе. | 1 | |
6 | 9.10 | Работа с проволокой. Коврик. | 1 | |
7 | 16.10 | Работа с проволокой. Коврик. | 1 | |
8 | 23.10 | Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница». | 1 | |
9 | 6.11 | Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница». | 1 | |
10 | 13.11 | Работа с проволокой. Брелок из проволоки. | 1 | |
11 | 20.11 | Работа с проволокой. Брелок из проволоки. | 1 | |
12 | 27.11 | Работа с проволокой. Каркасная модель из проволоки. | 1 | |
13 | 4.12 | Художественное конструирование. Учимся вырезать снежинки. | 1 | |
14 | 11.12 | Художественное конструирование. Игрушка на ёлку – снеговик. | 1 | |
15 | 18.12 | Художественное конструирование. Ажурные игрушки. | 1 | |
16 | 25.12 | Художественное конструирование. Новогодние подвески. | 1 | |
17 | 15.01 | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Мышка. | 1 | |
18 | 22.01 | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Кошка. | 1 | |
19 | 29.01 | Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Крокодил. | 1 | |
20 | 5.02 | Работа с бумагой. Закладка в технике оригами. | 1 | |
21 | 12.02 | Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Пингвины». | 1 | |
22 | 19.02 | Работа с бумагой. Аппликация «Гусеница в груше». | 1 | |
23 | 26.02 | Работа с бумагой. Зооконструктор. | 1 | |
24 | 5.03 | Работа с бумагой. Аппликация в технике торцевания. Цветок. | 1 | |
25 | 12.03 | Работа с нитками. Приёмы вязания крючком. | 1 | |
26 | 19.03 | Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Цветок. | 1 | |
27 | 2.04 | Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Город. | 1 | |
28 | 9.04 | Оригами. Цветы. | 1 | |
29 | 16.04 | Оригами. Цветочное панно в технике оригами. | 1 | |
30 | 23.04 | Оригами. Дракоша Гоша. | 1 | |
31 | 30.04 | Оригами. Лисичка Лизочка. | 1 | |
32 | 7.05 | Оригами. Лягушонок Кваня. | 1 | |
33 | 14.05 | Оригами. Складная коробочка. | 1 | |
34 | 21.05 | Итоговое занятие. Отчётная выставка-ярмарка работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...