рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Рабочая программа для 2 класса по технологии УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

предмета «Технология»

 

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Примечания

Дата

предметные

личностные

план

факт

Как работать с учебником(1ч)

1

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Активно пользоваться навигационной системой учебника;

ориентироваться на страницах учебного комплекта.

Проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге.

Анализировать и сравнивать учебник и тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Актуализировать знания о навигационных системах учебника и тетради.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

 Стимулировать бережное отношение к школьной книге.

05.09

Человек и земля (23ч)

Земледелие (1ч)

2

Земледелие.

Практическая работа

«Выращивание лука».

Самостоятельно выращивать зелёный лук;

 формулировать правило общения с хлебом во время еды.

Проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях людей на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

12.09

Посуда(4ч)

3.

Посуда. Изделие «Корзина с цветами»

Различать виды ниток и определять их назначение;

 составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Выделять основные этапы и приёмы изготовления посуды.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы по плану.

19.09

4.

Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне»

Составлять композицию «Семейка грибов на поляне» на основе шаблонов.

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

26.09

5.

Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Изготавливать соленое тесто, используя алгоритм;

 выполнять магнит из теста;

 оформлять рецепт блюда;  формулировать правило общения с чёрствым хлебом.

Воспитывать бережное отношение к хлебу;

 проявлять бережное отношение к результатам своего труда.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Выполнять и оформлять изделие

при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

03.10

6.

Проект «Праздничный стол»

Выполнять изделия из пластилина и бумаги.

Проявлять творческое отношение к выполнению проекта.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов, сравнивать их свойства.

10.10

Народные промыслы (5 ч)

7.

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

работать в технике «папье-маше»;  выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

17.10

8.

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Работать с шаблоном;  составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;  наклеивать детали;  изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи.

Проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы.

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Стимулировать интерес к городецкой росписи.

24.10

9.

Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

Использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;  выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; выполнять изделие из пластичного материала; оформлять узор по мотивам дымковской росписи.

Проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки.

 Выделять элементы декора и росписи игрушки.

07.11

10.

Народные промыслы. Изделие «Матрешка»

Выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»

аккуратно наклеивать детали изделия.

Проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

14.11

11.

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

Определять:  назначение техники и её название;  материал, который используется в технике «папье-маше»

Проявлять творческое

отношение к процессу создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз.

21.11

Домашние животные и птицы. (3 ч)

12.

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка»

Выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»;

Проявлять интерес к жизни домашних животных.

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Понимать значимость этих профессий.

28.11

13.

Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка из крупы», «Цып-ленок», или «Петушок»

Использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы.

Проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам

Актуализировать знания:  о домашних животных;

выполнять рельефную аппликацию с использованием пластилина, движущуюся конструкцию игрушки.

05.12

14.

Проект «Деревенский двор»

Выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;

 выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Проявлять интерес и готовность к участию в проекте;  проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Стимулировать интерес к участию в общем проекте.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Создавать и оформлять тематическую композицию.

12.12

Новый год (1 ч)

15.

Новый год. Изделие «Новогодняя маска», или «Елочные игрушки из яиц»

Выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму.

Проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам.

Выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги . Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

19.12

Строительство (1 ч)

16.

Строительство. Изделие «Изба», или «Крепость»

Использовать технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»;  использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;  использовать приём разметки деталей сгибанием и разглаживанием.

Проявлять:  интерес к истории и культуре своего народа.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.

Осваивать новые понятия. Сравнивать дома, которые строятся в нашей местности.

Осваивать технику «кракле». Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов.

26.12

В доме (4 ч)

17.

В доме. Изделие «Домовой»

Выполнять изделие «Домовой» из нитей.

Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Осваивать правила работы с циркулем.

Соблюдать правила безопасной работы с циркулем.

Стимулировать интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа. Создание мягкой игрушки из помпонов .

Оформлять изделие по собственному замыслу.

09.01

18.

В доме. Изделие «Русская печь»

Выполнять композицию «Печь» из глины.

Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Научиться различать компоненты внутреннего убранства избы.

Составлять рассказ об устройстве печи.

Анализировать конструкцию изделия, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

16.01

19.

В доме. Изделие «Коврик»

Выполнять изделие «Половик» из бумаги.

.

Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Научить работать в технике «плетение» из бумаги.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетения.

23.01

20.

В доме. Изделие «Стол и скамья»

Выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Научить сравнивать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека .

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью.

30.01

Народный костюм (4 ч)

21.

Народный костюм. Композиция «Русская красавица»

Использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»;   выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.

Проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Стимулировать уважительное отношение к национальному костюму разных народов России.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона.

Исследовать виды, свойства и состав ткани. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели женского головного убора.

06.02

22.

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

Изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов.

Проявлять интерес к народному творчеству.

Актуализировать знания:  о способах обработки волокон натурального и химического происхождения . Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

13.02

23.

Народный костюм. Изделие «Кошелек»

Выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край».

Проявлять интерес к народному творчеству.

Стимулировать интерес к народному творчеству.  Актуализировать знания о способах обработки ткани. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

20.02

24.

Народный костюм. Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом.

Проявлять интерес к народному творчеству.

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва.

Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия.

27.02

Человек и вода (3 ч)

25.

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике

«изонить»;  применять правила работы с иглой и ножницами.

Проявлять бережное отношение:  к своему здоровью;  к результатам своего труда.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыболовной ловли. Создавать изделия, украшенные в технике изонить.

Составлять план изготовления изделий .

Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

06.03

26.

Проект «Аквариум»

Выполнять композицию «Аквариум» в технике «рваная аппликация».

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Составлять рассказ об аквариуме и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Показывать, оценивать изделие и проводить презентацию.

13.03

27.

Рыболовство. Изделие «Русалка»

Выполнять объёмную аппликацию.

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать приёмы работы с бумагой и способы придания бумаге объёма.

20.03

Человек и воздух(3)

Птица счастья (1 ч)

28.

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами».

Проявлять бережное отношение к птицам.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия

« оберег». Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

03.04

Использование ветра (2 ч)

29.

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»

Строить развёртку макета мельницы;  выполнять макет мельницы.

Проявлять интерес к способам измерения силы ветра.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

10.04

30.

Использование ветра. Изделие «Флюгер»

Выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.

Проявлять интерес к процессу создания флюгера.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают.

Делать выводы о назначении использования силы ветра человеком.

17.04

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1 ч)

31.

Книгопечатание.

Изделие «Книжка-ширма».

Выполнять разметку по

линейке;  создавать книжку-ширму.

Проявлять бережное отношение к книгам.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно – исторического наследия.

24.05

Поиск информации в Интернете (2 ч)

32.

Ищем клад Штампы и печати..

Выполнять карту-схему из глины

 Вырезать печать из овощей;  составлять композицию «Наливное яблочко» на основе штампования.

Проявлять интерес к информации, и её использованию.

Проявлять интерес к информации, и её использованию человеком.

Составлять план изготовления изделия. Выделять этапы работы.

 Искать информацию об имеющихся штампах и печатях, об их назначении.

Самостоятельно вырезать печать из овощей. Составлять композицию.

08.05

33.

Промежуточная аттестация

15.05

Заключительный урок (1 ч)

34.

Подведение итогов за год.

Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....