Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 4 класса по УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx51.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари Булярская основная общеобразовательная школа»

 Муслюмовского  муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании ШМО

«Согласовано»

Утверждена приказом

Протокол №1 от «28» августа 2017 года»

заместитель директора по УВР

                    директора

Руководитель ШМО

____________Л.М.Гильфанова

__________А.А.Изибаева

_________/И. П. Ямилова

« 28 » августа 2017 г

№ 54 от 29 августа 2017 года

Рабочая программа  по учебному предмету

«Технология»

4 класс

Разработана учителем начальных классов  первой квалификационной категории Ямиловой Ириной Платоновной

                                                                                                                                                                                Рассмотрено

                                                                                                                                                                                  на заседании педагогического совета        

                                                                                                                                                         протокол №1 от « 29» августа 2017 года

Мари Буляр

2017 год

Планируемые результаты учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группах.

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке де-талей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям

-соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой кон-структурой задачи или передачи определённой художественно-эстетической ин-формации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми ин-формационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Общие понятия: Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разнообразие предметов рукотворного мира разных народов России (татарского народа).    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Работа в малых группах, Осуществление сотрудничества. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду

9  

Технология ручной обработки материалов

Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение. Подготовка материалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки материалов(знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

13

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий как создании конструкции.. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкции и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Моделирование изделий из различных материалов по рисунку.  Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

12

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

1

                                                                             

                                                                                                           

                                                                                                                   Календарно-тематическое планирование

Технология.  4 класс. Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2014.

Тема урока

Кол-во часов

          Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Срок проведения

Дата проведения

I четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (1 ч). Конструирование и моделирование (7 ч).

1

  Вводный инструктаж по ТБ. Как работать с учебником.

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия  на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

 7.09

2

Первичный инструктаж по ТБ. Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

14.09

3

Полезные ископаемые. «Буровая вышка»

1

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

21.09

4

Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка».

1

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

28.09

5

Автомобильный завод. «КамАЗ»

1

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

5.10

6

Автомобильный завод. «КамАЗ» 

1

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

12.10

7

Монетный двор. «Стороны медали», «Медаль».

1

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

19.10

8

Монетный двор. «Стороны медали», «Медаль».

1

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

26.10

II четверть

Технология ручной обработки материалов (7 ч)

9

Фаянсовый завод. «Основа для вазы», «Ваза».

1

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

9.11

10

Фаянсовый завод. «Основа для вазы», «Ваза».

1

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

16.11

11

Швейная фабрика. «Прихватка».

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

23.11

12

Швейная фабрика. «Прихватка».

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

30.11

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. «Птичка».

1

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

7.12

14

Обувное производство. «Модель детской летней обуви

1

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

14.12

15

Обувное производство. «Модель детской летней обуви».

1

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

21.12

III четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (7 ч).  Конструирование и моделирование (3 ч)

Технология ручной обработки материалов (1 ч).

16

Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений».

1

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

11.01

17

Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений».

1

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

18.01

18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

25.01

19

Кондитерская фабрика.  «Шоколадное печенье»

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

1.02

20

Бытовая техника. «Настольная лампа».

1

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

8.02

21

Бытовая техника. «Настольная лампа».

1

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

15.02

22

Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы».

1

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

22.02

23

Водоканал. «Фильтр для воды».

1

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

1.03

24

Порт. «Морские узлы»

1

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

8.03

25

Узелковое плетение.  «Браслет».

1

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

15.03

26

Самолетостроение. «Самолёт»

1

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

22.03

IV четверть

Конструирование и моделирование (2 ч).  Технология ручной обработки материалов (3 ч). Практика работы на компьютере (1 ч). Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)

27

Ракетостроение. «Ракета»

1

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

5.04

28

 «Воздушный змей»

1

Применять правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием

12.04

29

Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист».

1

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

19.04

30

Работа  с таблицами.. Изделие : работа с таблицами.

1

Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord

26.04

31

Создание содержания книги.

1

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

3.05

32

Промежуточная аттестация. Проект.

1

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии

10.05

33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии

17.05

34

Итоговый урок

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

  24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...