Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» - 35 часов для ученика 7класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
рабочая программа по технологии по теме

Терёхина Наталия Александровна

 Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» - 35 часов для ученика 7класса по адаптированной образовательной программе  для детей с  ТУО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                                                                                                              Приложение к образовательной программе,

                            введенной в действие приказом № _____   от «    »                   2017 г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол № _______от «    »             2017 г. 

Руководитель кафедры Н.А. Терёхина  /                 /

Согласовано

Заместитель директора Л.И. Коротеева  /                   /

«     »               2017 г.                                                                                                                                       

                                                                            Рабочая программа учебного предмета «» - 35 часов

для ученика 7класса

по адаптированной образовательной программе  для детей с ТУО

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.

Учебник: 

                                                                                                                                                           Составитель: Терехина Наталия Александровна

                                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

2017год

  1. Пояснительная  записка

Одно из важнейших мест в социально – бытовой реабилитации и адаптации детей с выраженными нарушениями интеллекта занимает обучение  труду и навыкам самообслуживания; формирование основных приёмов трудовой деятельности этих детей возможно на самом элементарном, сенсорном, предметно – практическом  уровне.

 Цель данной программы:

Формирование навыков трудовой и творческой деятельности через обучение способам работы с различными видами материалов.

Задачи:

  • научить ребенка работать с различными видами материалов и инструментов, организовать свое рабочее место, планировать деятельность в соответствии с инструкцией учителя и по схематическому плану, использовать полученные навыки в новой ситуации;
  • работать над коррекцией аналитико-синтетической деятельности, планирующей и контролирующей функций мышления, скоординированности деятельности зрительного, моторного и двигательного анализаторов;
  • воспитывать старательность, аккуратность, эстетические потребности и чувство уверенности в собственных силах

Коррекцонные задачи

-коррекция личностных качеств;

-коррекция познавательных возможностей;

-формирование и развитие коммуникативной функции речи;

-коррекция сенсорных и двигательных недостатков;

-коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;

-коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;

- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.

Характеристика обучающегося

Обучающийся имеет начальные представления об окружающем мире. Пытается описывать увиденное. На вопросы отвечает односложно Память фрагментарная, кратковременная. Мышление наглядно- образное.         Работоспособность низкая. Эмоционально-волевая сфера  неустойчива. Во время занятий не внимателен. При выполнении  работ требуется помощь со стороны учителя

  1. Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы «», являются:

· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

· выражение желания учиться и трудиться ;

· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 · осознание необходимости общественно-полезного труда;

· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

· готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

  • свойства материалов, с которыми они работают;
  • основные геометрические фигуры;
  • основные цвета и формы;
  • рабочие инструменты и приспособления;
  • технику безопасности при работе в мастерской;
  • правила дежурства и поведения в мастерской.


 

Учащиеся должны уметь:

  • проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
  • различать предметы;
  • составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;
  • сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
  • пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
  • доводить начатую работу до конца;
  • давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов по разделу

Виды деятельности обучающегося

Дата по плану

Дата

 по факту

Бумажное творчество-11ч

1

Оригами бантик из бумаги

1

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

2

Макет домика из бумаги

2

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

3

Японская кукла -закладка

3

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

4

Объемная открытка - бумажный домик

4

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

5

Галстук-бабочка из бумаги

5

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

6

Поделка из картона - самолетик

6

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

7

Поздравительная открытка

7

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

8

Бабочка из фантиков

8

Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки

9

Аппликация дракон из цветной бумаги

9

Техника коллажа , вырезание, наклеивание

10

Аппликация из гофрированной бумаги

10

Техника коллажа , вырезание, наклеивание

11

Кукла из старых журналов - Барышня-крестьянка

11

Скручивание, плетение, склеивание

Природные дары для поделки и игры-6 ч

12

"Рисуем" картины из природного материала

1

«Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей)

13

Открытка из природного материала

2

«Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей)

14

Ежик из шишек

3

Работа с пластилином (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

15

Елка из шишек

4

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

16

Животные из шишек

5

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

17

Композиция из природного материала "Зима"

6

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

Бумаготворчество-4 ч

18

Елочка из цветной бумаги на конусе

1

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание

19

Плетеный венок из газетных трубочек

2

Скручиваение бумаги, плетение, склеивание

20

Нарядная еловая ветка из бумаги

3

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами

21

Снежинки из бумаги

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

22

Открытка для папы

1

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

23

Открытка для мамы

2

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

24

Весенние мотивы

3

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

25

Газета «берегите природу»

4

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

26

Газета «берегите природу» Продолжение.

5

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

27

Птицы прилетели

6

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

28

Птицы прилетели. Продолжение.

7

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

29

К дню победы. Открытка

8

Скручиваение бумаги, работа с шаблоном

Текстильная мастерская – 6 часов

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Научится работать с иголкой

31

Вышивка. Для чего она нужна?

2

Знакомство с народным творчеством

32

Пришиваем пуговицу

3

Работа с разной формы пуговицами

33

Кофейный котик

4

Набивка и роспись

34

Кофейный котик. Завершение работы

5

Набивка и роспись

35

Годовая контрольная работа. Выставка работ.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2  класса по адаптированной образовательной программе  для детей с УО....

Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО

  Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе  для детей с ТУО...

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)

Данная рабочая программа разработана для инивидуального  обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...

Рабочая программа учебного предмета "Ручной труд"

Календарно-тематическое планирование по ручному труду 1-2 классы...