Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» - 35 часов для ученика 7класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» - 35 часов для ученика 7класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № _____ от « » 2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » 2017 г.
Руководитель кафедры Н.А. Терёхина / /
Согласовано
Заместитель директора Л.И. Коротеева / /
« » 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «» - 35 часов
для ученика 7класса
по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.
Учебник:
Составитель: Терехина Наталия Александровна
учитель начальных классов
2017год
- Пояснительная записка
Одно из важнейших мест в социально – бытовой реабилитации и адаптации детей с выраженными нарушениями интеллекта занимает обучение труду и навыкам самообслуживания; формирование основных приёмов трудовой деятельности этих детей возможно на самом элементарном, сенсорном, предметно – практическом уровне.
Цель данной программы:
Формирование навыков трудовой и творческой деятельности через обучение способам работы с различными видами материалов.
Задачи:
- научить ребенка работать с различными видами материалов и инструментов, организовать свое рабочее место, планировать деятельность в соответствии с инструкцией учителя и по схематическому плану, использовать полученные навыки в новой ситуации;
- работать над коррекцией аналитико-синтетической деятельности, планирующей и контролирующей функций мышления, скоординированности деятельности зрительного, моторного и двигательного анализаторов;
- воспитывать старательность, аккуратность, эстетические потребности и чувство уверенности в собственных силах
Коррекцонные задачи
-коррекция личностных качеств;
-коррекция познавательных возможностей;
-формирование и развитие коммуникативной функции речи;
-коррекция сенсорных и двигательных недостатков;
-коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;
-коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;
-коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.
Характеристика обучающегося
Обучающийся имеет начальные представления об окружающем мире. Пытается описывать увиденное. На вопросы отвечает односложно Память фрагментарная, кратковременная. Мышление наглядно- образное. Работоспособность низкая. Эмоционально-волевая сфера неустойчива. Во время занятий не внимателен. При выполнении работ требуется помощь со стороны учителя
- Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы «», являются:
· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
· выражение желания учиться и трудиться ;
· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
· осознание необходимости общественно-полезного труда;
· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- свойства материалов, с которыми они работают;
- основные геометрические фигуры;
- основные цвета и формы;
- рабочие инструменты и приспособления;
- технику безопасности при работе в мастерской;
- правила дежурства и поведения в мастерской.
Учащиеся должны уметь:
- проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
- различать предметы;
- составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;
- сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
- пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
- доводить начатую работу до конца;
- давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов по разделу | Виды деятельности обучающегося | Дата по плану | Дата по факту |
Бумажное творчество-11ч | |||||
1 | Оригами бантик из бумаги | 1 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | ||
2 | Макет домика из бумаги | 2 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | ||
3 | Японская кукла -закладка | 3 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | ||
4 | Объемная открытка - бумажный домик | 4 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | ||
5 | Галстук-бабочка из бумаги | 5 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | ||
6 | Поделка из картона - самолетик | 6 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | ||
7 | Поздравительная открытка | 7 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | ||
8 | Бабочка из фантиков | 8 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки | ||
9 | Аппликация дракон из цветной бумаги | 9 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание | ||
10 | Аппликация из гофрированной бумаги | 10 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание | ||
11 | Кукла из старых журналов - Барышня-крестьянка | 11 | Скручивание, плетение, склеивание | ||
Природные дары для поделки и игры-6 ч | |||||
12 | "Рисуем" картины из природного материала | 1 | «Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей) | ||
13 | Открытка из природного материала | 2 | «Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей) | ||
14 | Ежик из шишек | 3 | Работа с пластилином (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | ||
15 | Елка из шишек | 4 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | ||
16 | Животные из шишек | 5 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | ||
17 | Композиция из природного материала "Зима" | 6 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | ||
Бумаготворчество-4 ч | |||||
18 | Елочка из цветной бумаги на конусе | 1 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание | ||
19 | Плетеный венок из газетных трубочек | 2 | Скручиваение бумаги, плетение, склеивание | ||
20 | Нарядная еловая ветка из бумаги | 3 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами | ||
21 | Снежинки из бумаги | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | ||
22 | Открытка для папы | 1 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
23 | Открытка для мамы | 2 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
24 | Весенние мотивы | 3 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
25 | Газета «берегите природу» | 4 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
26 | Газета «берегите природу» Продолжение. | 5 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
27 | Птицы прилетели | 6 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
28 | Птицы прилетели. Продолжение. | 7 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
29 | К дню победы. Открытка | 8 | Скручиваение бумаги, работа с шаблоном | ||
Текстильная мастерская – 6 часов | |||||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Научится работать с иголкой | ||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 2 | Знакомство с народным творчеством | ||
32 | Пришиваем пуговицу | 3 | Работа с разной формы пуговицами | ||
33 | Кофейный котик | 4 | Набивка и роспись | ||
34 | Кофейный котик. Завершение работы | 5 | Набивка и роспись | ||
35 | Годовая контрольная работа. Выставка работ. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО....
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО...
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)
Данная рабочая программа разработана для инивидуального обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...
Рабочая программа учебного предмета "Ручной труд"
Календарно-тематическое планирование по ручному труду 1-2 классы...