Образовательная программа по квиллингу
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»
(34 часа)
Пояснительная записка
Актуальность программы:
Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.
В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.
Цель программы:
Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
Задачи программы
- Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;
- Раскрытие возможностей цветовосприятия;
- Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;
- Воспроизведение индивидуальных замыслов в дизайнерских проектах.
Образовательные ценности:
Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.
Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке – родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.
По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.
Основные принципы построения программы:
- Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);
- Принцип связи искусства с жизнью;
- Принцип целостности и последовательности изучения;
- Принцип единства восприятия и созидания.
Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.
Система обучения по данной программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка корейских мастеров и опыта, накопленного нашими учителями-практиками.
Категория учащихся:
Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.
Практическая направленность:
В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться технологическими картами во время выполнения практических работ и профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.
Учащиеся будут знать: теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.
Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.
Автор-составитель программы Марина Галина Алексеевна – методист кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
образовательной программы
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».
Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. 1.1 | Введение. Основы дизайна. Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)/ | 8 2 | 6 2 | 2 - |
1.2 | Элементы дизайна. | 2 | 2 | - |
1.3 | Материалы и принадлежности. | 2 | 2 | - |
1.4 | Цветоведение. | 2 | - | 2 |
2. 2.1 | Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Приемы работы с бумагой; | 26 6 | 4 - | 22 6 |
2.2 | Особенности композиции; | 2 | 2 | - |
2.3 | Задания и упражнения | 16 | 2 | 14 |
2.4 | Оформление работ. | 1 | - | 1 |
Итоговый контроль | 1 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Содержание образовательной программы
Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.
Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.
Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).
Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.
Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)
Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).
Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.
Тема 2.4 Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.
Итоговый контроль (1 час).
По окончании обучения организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Квиллинг»
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172358-1357288060.jpg)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"
Кружок "Квиллинг - волшебный завиток" в 3 б классе я веду второй год. Квиллинг - это искусство бумагокручения, в давние времена это занятие было возможно среди дам из высшего общества, т.к. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123553-1551695578.jpg)
Программа “Волшебный квиллинг”
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает нео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134150-1351614482.jpg)
Рабочая программа "Волшебный квиллинг" 1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" (художественно-эстетическое направление), с календарно тематическим планом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089095-1543856687.jpg)
Рабочая программа "Волшебный квиллинг"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" для учащихся 1-4 классов....