Образовательная программа по квиллингу
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Светлана Владимировна Шейерман

Программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_kvilling.doc84.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»

(34 часа)

Пояснительная записка

Актуальность программы:

Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.

В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.

Цель программы:

Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Задачи программы

  • Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;
  • Раскрытие возможностей цветовосприятия;
  • Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;
  • Воспроизведение индивидуальных  замыслов в дизайнерских проектах.

Образовательные ценности:

Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.

Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке – родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.

По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.

Основные принципы построения программы:

  • Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);
  • Принцип связи искусства с жизнью;
  • Принцип целостности и последовательности изучения;
  • Принцип единства восприятия и созидания.

      Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.

Система обучения по данной  программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка  корейских мастеров и опыта, накопленного нашими учителями-практиками.

Категория учащихся:

Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.

Практическая направленность:

       В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться  технологическими картами во время выполнения практических работ и  профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.

Учащиеся будут знать:  теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.

Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.

Автор-составитель программы Марина Галина Алексеевна – методист кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательной программы

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».

Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)/

8

2

6

2

2

-

1.2

Элементы дизайна.

2

2

-

1.3

Материалы и принадлежности.

2

2

-

1.4

Цветоведение.

2

-

2

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой;

26

6

4

-

22

6

2.2

Особенности композиции;

2

2

-

2.3

Задания и упражнения

16

2

14

2.4

Оформление работ.

1

-

1

Итоговый контроль

1

-

1

Итого:

34

10

24

Содержание образовательной программы

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).

Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.

Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.

Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете.  Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2.   Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).

Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.

Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)

Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).

Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании обучения  организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Квиллинг»

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения  элементов квиллинга,  развивая моторику руки,   способствует  интеллектуальному с...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"

Кружок "Квиллинг - волшебный завиток" в 3 б классе я веду второй год. Квиллинг - это искусство бумагокручения, в давние времена это занятие было возможно среди дам из высшего общества, т.к. ...

Программа “Волшебный квиллинг”

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает нео...

Рабочая программа "Волшебный квиллинг"

Программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Волшебный квиллинг" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" (художественно-эстетическое направление), с календарно тематическим планом...

Рабочая программа "Волшебный квиллинг"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" для учащихся 1-4 классов....