Конструирование. Двухцветная гофрированная подвеска из бумаги.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Костьянова Ольга Сергеевна

Конспект урока по технологии во 2- м классе. Тема:конструирование. Двухцветная подвеска из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_podveska.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.12.2018

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 3

Учебный предмет:  технология

Тема урока:  Конструирование. Двухцветная гофрированная  подвеска из бумаги

Цель: изготовление подвески из бумаги с использованием технологии гофрирования и создание тематической коллективной композиции.

Задачи:

1.Познакомить с технологией выполнения операции гофрирования и возможностями её применения при создании декоративных работ

2. Совершенствовать умение выполнять разметку деталей по заданным размерам.

3.Совершенствовать умения решать преобразовательные задачи конструктивного характера.

4.Воспитывать уважительное отношение к результатам коллективного творчества

5. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  

1. Умеют применять операцию гофрирования при создании декоративных работ .

2. Рационально выполняют приемы работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы).

2. Технологически верно выполняют геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов.

4. Понимают общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, назначение, эстетическая выразительность), умеют руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполнения работы, сохранять порядок на рабочем столе.

2.Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

3.Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

4.Осуществлять самоконтроль, выполняемых практических действий.

Познавательные:

1.Находить необходимую для работы познавательную информацию.

2.Анализировать информацию (образец изделия, простейшие чертежи, эскизы), сравнивать, характеризовать и оценивать возможности ее использования в собственной деятельности.

3.Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, размеры, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Коммуникативные:

1.Формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать.

2.В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои отношения.

3.Проявлять заинтересованное отношение к деятельности и результатам совместной  работы.

Личностные:

1.Проявлять познавательный интерес к преобразовательной деятельности, старательность и добросовестное отношение.

2. Проявлять заинтересованное отношение к совместному творчеству.

Оборудование и инструменты: компьютер, презентация,  мультимедийный проектор для демонстрации презентации.

Образовательные ресурсы:

  1. Павлова О.С. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой / авт.-сост. О.С. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 211-216. ISBN 978-5-7057-0850-5.

Предварительная работа: подготовка основы для создания коллективной тематической композиции

План:          

1.Организация начала урока  (1-3мин)

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

1.3. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний ( 5-7мин)

3. Целеполагание (5 мин)

4. Открытие нового знания. (7 мин)

4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей)  

4.2. Физкультминутка

5. Самостоятельное применение  полученных знаний (10-15мин)

5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

5.2. Практическая работа по решению учебной задачи

6. Сборка композиции (5 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

                                   

Сценарий урока:

Этапы урока

Ход занятия

Форми-руемые УУД:

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! 

-Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня урок технологии у вас проведу я

1.2. Эмоциональный настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

1.3.Проверка готовности к уроку

-Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку: цветная бумага, ножницы, линейка,  карандаш, клей

Л 1

2.Актуализация знаний

-Ребята, какие зимние праздники вы знаете ? ( новый год, рождество, крещение).

Какие новогодние традиции вы знаете?

-Ребята, посмотрите на  образцы изделий

-В какой технике они выполнены?  (аппликация)

-Что отличает эти работы? (одна плоскостная, другая с полу объёмными  гофрированными элементами)

-Гофрированный элемент получается путём складывания полоски (листа) бумаги «гармошкой»

-Используя приём гофрирования можно выполнить следующие виды работ.

П 2,3

3.Целеполагание

-Я думаю, вы уже догадались, какой основной приём мы будем осваивать на  уроке технологии?

-Какая из выше представленных работ, вам запомнилась больше всего?

-Любую, из понравившихся работ, вы сможете выполнить, освоив операцию гофрирования

-Начнём с самого простого.

Р 2,3

4.Открытие нового знания

4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей)

-Ребята, сейчас я вам продемонстрирую, как выполняется операция гофрирования,  для этого мне понадобится 2 полоски цветной бумаги, линейка и карандаш

- 2 полоски цветной бумаги я склеиваю внахлёст между собой

-Полученную заготовку  сгибаю «гармошкой» , ширина сгиба 1 см..

- Каждый сгиб я хорошо проглаживаю

- Сворачиваю заготовку так, чтобы получился круг

-Края полоски соединяю и склеиваю между собой

-Середину заготовки, закрываю декоративным элементом (бусинка, цветок, смайлик)

-Если, вы хотите сделать изделие ажурным, то нужно на складках сделать вырезы! (до склеивания полосы)

-Как вы думаете, что может символизировать такой элемент (листья, плоды, цветы, новогодние игрушки)

4.2.Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)

Л 1

Пр 4

Л 1

Пр 4

5.Самостоятельное применение полученных знаний

5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке?

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при  работе с ножницами

1.Нельзя держать ножницы концами вверх.

2.Нельзя резать ножницами на ходу.

3.Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

4.Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

5.2. Практическая работа

Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом

Целевые обходы учителя:

•        Контроль организации рабочего места.

•        Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

•        Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

•        Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Р 1

Пр 1

Пр 2

Пр 3

П 3

6. Сборка композиции

Учащимся предлагается представить композиционное решение из выполненных декоративных элементов и продумать название коллективной работе

Л 1

Л 2

7. Подведение итогов. Рефлексия

7.1. Подведение итогов

-С какой технологической операцией мы познакомились?

-Какие изделия можно выполнять, используя операцию гофрирования (открытки, декоративные аппликации, новогодние игрушки и т.д)

-В чем вы затруднялись?

-Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

7.2. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке

- Продолжите предложение

- Мне на уроке было…

-Мне урок… 

Критерии оценки:

•        Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).

•        Подбор цветовых сочетаний в изделии.

•        Завершенность определённых технологических этапов учебного задания.

Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке

К 2

К 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в бумажное царство. Конструирование из бумаги

В основу урока закладывается компетентностный подход с обязательным сохранением традиционной фундаментальности и универсальности....

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....

Программа "Конструирование и моделирование из бумаги."

Айрис-фолдинг – удивительная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путе...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...

Пособие «Тренировка творческого воображения учащихся, на занятиях конструирования и моделировании из бумаги, как перспектива развития личности»

В данном пособие представлен материал о развитии воображения у детей младшего школьного возраста. Он содержит многочисленные техники, разнообразные игры и тесты, позволяющие диагностировать процесс во...