Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

 Рабочая программа  по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Рассмотрено:                           Согласовано:                                    Утверждаю:

Руководитель МО                       Зам. директора по УВР                    Директор школы

_______ / Протокол № ___ от                                                                                          Приказ № ____  от      

«____»________                  «____»________                       «____»________  

Рабочая программа

по технологии

1 класс

 

2017-2018 г.

Пояснительная записка 

          Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        овладение обучающимися:

–        начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

–        способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

–        умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

•        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

•        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

•        формирование первоначальных представлений о мире профессий;

•        воспитание:

–        трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

–        интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

•        практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

•        первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

•        вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

Количество часов: 1 ч в неделю,  всего  33 часа;

Плановых контрольных работ: .

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Работа с бумагой и картоном

14

2.

Комплексные  работы

5

3.

Работа с текстильными материалами

5

4.

Работа с бумагой и картоном

9

Итого:

33

Требования к уровню подготовки обучающихся

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

•        основные источники информации;

•        назначение основных устройств компьютера;

•        правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

•        поиска необходимой информации;

•        изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

–        Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

–        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

–        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

–        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

–        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

–        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

–        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

–        Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

–        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

–        Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

–        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

–        Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

–        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

–        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

–        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

–        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

–        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

–        Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

–        Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

–        Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–        Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

–        Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1 класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:

•        что такое деталь как составная часть изделия;

•        что такое конструкция;

•        что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

•        что такое неподвижное соединение деталей;

•        виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

•        последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•        способы разметки: сгибанием, по шаблону;

•        способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

•        виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

•        название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

•        правила безопасности труда;

•        правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

•        правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны уметь:

•        наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

•        различать материалы и инструменты по их назначению;

•        различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

•        качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

•        эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

•        использовать для сушки плоских изделий пресс;

•        безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

•        выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•        под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

•        с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

•        при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Список литературы

Основная:

        Литература для учащихся:

1.        Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

2.        Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь  

        Литература для учителя:

1.        Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

2.        Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие  

Приложение

  Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Раздел, название урока

Кол-во ч

Дата по плану

Дата фактически

Работа с бумагой и картоном

14

1.

Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты.

1

1.09

 

2.

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

1

8.09

3.

Плоские композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги.

1

16.09

4.

Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу.

1

23.09

5.

Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот).

1

30.09

6.

Окрашивание бумаги кляксой.

1

7.10

7.

Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

1

14.10

8.

Гофрированные изделия – складной веер.

1

21.10

9.

Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

1

28.10

10.

Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного кон - тура (петушок, рыбка) на жестком фоне.  

1

10.11

11.

Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик.

1

17.11

12.

Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко.

1

24.11

13.

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка.

1

1.12

14.

Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка.

1

8.12

Комплексные  работы

5

15.

Снеговичок из ватных шариков, обсыпанных блестками.

1

15.12

16.

Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка».

1

22.12

17.

Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой.

1

29.12

18.

Работа с нитками и бумагой «Гномик».

1

12.01

19.

Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

1

19.01

Работа с текстильными материалами

5

20.

Поролоновый игольник.

1

26.01

21.

Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой)

1

2.02

22.

Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке

1

9.02

23.

Наклеивание деталей. Куклы-наперстки.

1

23.02

24.

Однослойная прихватка.

1

1.03

Работа с бумагой и картоном

9

25.

Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой».

1

15.03

26.

Гараж-ракушка из плотной бумаги.

1

22.03

27.

Бумажный плетеный коврик с каймой.

1

4.04

28.

Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке.

1

12.04

29.

Урок-опыт «Материалы вокруг нас»

1

19.04

30.

Выпуклая аппликация «Утренний цветок»

1

26.04

31.

Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок.

1

3.05

32.

Вертушка.

1

10.05

33.

Экскурсия в природу.

1

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....