Рабочая программа по технологии на 2 класс (УМК "Школа России").
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Варданян Мариа Араики

 

Рабочая программа по технологии (УМК «Школа России») разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx60.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по  технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ «ООШ №12» Кошехабльского района,  авторской программы Н.И. Роговцевой, утвержденной МО РФ, планируемых результатов начального общего образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Технология» и рабочая тетрадь для 2 класса, автор Н.И. Роговцева и др.– М.: Просвещение.

Планируемые результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и Адыгеи, а также уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Ремёсла родной Адыгеи.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг.

1

2.

Человек и земля.

  • Земледелие (1 ч).
  • Посуда (4 ч).
  • Народные промыслы (5 ч).
  • Домашние животные (3 ч).
  • Новый год (1 ч).
  • Строительство (1 ч).
  • В доме (4 ч).
  • Народный костюм (4 ч).

23

3.

Человек и вода.

  • Рыболовство (3 ч).

3

4.

Человек и воздух.

  • Птица счастья (1 ч).
  • Использование ветра (2 ч).

3

5.

Человек и информация.

  • Книгопечатание (1 ч).
  • Поиск информации в Интернете (2 ч).

3

6.

Заключительный урок.

1

Итого

34

        В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в регионе Адыгея традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона Адыгеи, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

        В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты».

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

        В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

        В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  •          оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;
  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Тематическое планирование по технологии (34 ч).

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Кол-во ч.

Дата проведения

предметные

УУД

план.

факт.

Ι четверть (9 ч)

Раздел «Здравствуй, дорогой друг» (1 ч)

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (стр. 3-6).

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Познакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, повторят знания, полученные в 1 классе; правила работы с шаблонами. Научатся украшать папку достижений аппликацией из геометрических фигур.

Л – 1

Р – 1

П – 1, 8

К - 1

1

Раздел «Человек и земля» (23 ч)

Земледелие (1 ч)

2.

Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука» (стр. 8-9).

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Узнают о профессиональной деятельности садовода и овощевода. Понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Освоят технологию выращивания лука в домашних условиях. Научатся искать информацию и анализировать её, проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Л – 2

Р – 2

П – 2, 8

К - 4

1

Посуда (4 ч)

3.

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» (стр. 10-15).

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Соблюдать правила работы с ножницами.

Узнают суть понятий «керамика» и «глазурь». Закрепят знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, о рациональных приёмах разметки бумаги с помощью шаблонов, приёмах наматывания. Сформируют умения грамотно составлять композицию. Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток. Получат опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Л – 2

Р – 2, 3

П – 2, 8

К - 4

1

4.

Адыгейская национальная посуда. Изделие: «Красивый кувшин» (стр. 16-17).

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Воспроизводить реальный образ предмета (посуды) при выполнении композиции.

Составлять рассказ об адыгейской национальной посуде, её оформлении.

Познакомятся с правилами поведения в лесу, повторят материал о свойствах пластилина. Закрепят умение работать по плану. Научатся воспроизводить реальный образ предмета (посуды), составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану, проявлять творческую фантазию.

Л – 3

Р – 3

П – 2, 9

К - 7

1

5.

Посуда. Тестопластика. Изделие: «Игрушки из теста» (стр. 17-23).

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Познакомятся с профессиями пекаря, кондитера. Расширят представление о видах пластичных материалов и работе с ними. Совершенствуют навыки лепки. Научатся сравнивать материалы по предложенным критериям, различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, применять технологию лепки из солёного теста. Освоят способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Л – 4

Р – 4

П – 3, 11

К - 3

1

6.

Проект «Праздничный стол» (стр. 22-23).

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность  выполнения работы. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Освоят технику изготовления изделия из пластичных материалов. Научатся сравнивать свойства пластичных материалов, анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы, составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике, выбирать необходимые инструменты и приспособления, приёмы работы.

Л – 5

Р – 2, 3

П – 2, 8

К - 4

1

Народные промыслы (5 ч)

7.

Народный промысел хохломская роспись. Изделие: «Золотая хохлома» (стр. 24-25).

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла «хохломская роспись».

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Познакомятся с особенностями хохломской росписи, технологией изготовления изделий из папье-маше, отделкой изделия в виде орнамента, видами декоративно-прикладного искусства. Закрепят умения и навыки работы с бумагой, навыки росписи посуды, работы с карандашом, ножницами, кистью. Овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше. Научатся отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Л – 6

Р – 5, 6

П – 4, 12

К - 6

1

8.

Народный промысел городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись» (стр. 26-27).

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы. Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Познакомятся с особенностями городецкой росписи, её историей. Расширят представления о народном творчестве. Научатся анализировать  предметы прикладного искусства и экономно расходовать материалы, отличать городецкую роспись от хохломской, составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Л – 7

Р – 5, 7

П – 5, 12

К - 6

1

9.

Народный промысел дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка» (стр. 28-29).

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Сравнивать виды народных промыслов.

Познакомятся с основными элементами дымковской росписи. Закрепят навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина. Научатся различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их в своей работе. Освоят лепку мелких деталей изделия приёмом вытягивания и соединения деталей из пластилина.

Л – 7

Р – 6, 7

П – 5, 12

К - 8

1

ΙΙ четверть (7 ч)

10.

Народные промыслы. История матрёшки. Изделие: «Матрёшка» (стр. 30-32).

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Анализировать способ создания матрёшки.

Закрепят знания об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), навыки работы с тканью. Познакомятся с историей матрёшки. Научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрёшек, работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. Усвоят последовательность изготовления матрёшки.

Л – 7

Р – 7, 8

П – 2,4,8

К - 4

1

11.

Горный пейзаж в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Родная Адыгея» (стр. 33).

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Закрепят знания о приёмах работы с пластилином, приёмы создания тематической композиции. Научатся анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Освоят технику рельефной картины с использованием пластилина.

Л – 8

Р – 2

П – 5, 8

К – 3, 9

1

Домашние животные (3 ч)

12.

Домашние животные. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» (стр. 34-36).

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, значении лошадей в жизни людей. Закрепят навыки разметки по шаблону. Освоят способ создания подвижных игрушек. Научатся работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, выполнять подвижное соединение.

Л – 9

Р – 2

П – 2, 8

К - 7

1

13.

Домашние животные. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (стр. 37-39).

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Узнают, как ухаживают за домашними птицами. Освоят способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.). Научатся составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды креп, особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы.

Л – 9

Р – 3

П – 3, 10

К - 2

1

14.

Проект «Деревенский двор» (стр. 40-41).

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Узнают суть термина «развёртка». Научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие, составлять рассказ об уходе за домашними животными их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала, конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию.

Л – 10,11

Р – 2, 6

П – 6, 8

К – 5, 7

1

Новый год (1 ч)

15.

Новый год. Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (стр. 42-44).

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года.

Научатся использовать принцип симметрии при  выполнении раскроя деталей, выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии. Освоят при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Л – 12

Р – 7

П – 1,4,8

К – 2, 6

1

Строительство (1 ч)

16.

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделия: «Изба», «Крепость» (стр. 45-48)

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать технику кракле. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов.

Понимают значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Научатся сравнивать избу с домами, которые строятся в местности проживания, приёмам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванием на карандаше, применять навыки изготовления мозаики при работе с яичной скорлупой, сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов, способ достижения эффекта объёмности в аппликации. Закрепят умения выполнять разметку деталей по шаблону. Освоят технику «кракле».

Л – 2

Р – 2, 4

П – 2, 8

К - 4

1

ΙΙΙ четверть (10 ч)

В доме (4 ч)

17.

В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом» (стр. 49-51).

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками.

Освоят правила работы с циркулем. Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками, оформлять изделия по собственному замыслу.

Л – 13

Р – 2, 6

П – 2, 10

К – 3, 7

1

18.

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» (стр. 52-54).

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Познакомятся с профессией «печник». Научатся анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, конструкцию изделия (печи) по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для  выполнения работы, самостоятельно составлять план выполнения работы, использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу; презентовать композицию по специальной схеме.

Л – 2

Р – 5, 8

П – 2, 8

К - 8

1

19.

В доме. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Изделие: «Коврик» (стр. 54-55).

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Узнают, из чего состоит ткань, суть терминов «основа», «уток», «переплетение». Научатся анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Освоят новый вид работы – переплетение полос бумаги. Закрепят умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами.

Л – 1

Р – 3

П – 3, 8

К – 1, 2

1

20.

В доме. Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья» (стр. 56-57).

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Научатся анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Закрепят умения работать с бумагой, ножницами.

Л – 13

Р – 1, 4

П – 3, 8

К - 6

1

Народный костюм (4 ч)

21.

Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие: «Русская красавица» (стр. 58-62).

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания. Исследовать виды, свойства и состав тканей. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.

Узнают о видах, свойствах и составе тканей, принципах обработки волокон натурального происхождения. Научатся определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон, анализировать детали праздничного женского (девичьего)  головного убора и причёски, выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Освоят приёмы плетения косички в три нити.

Л – 1, 13

Р – 1, 7

П –2,8,10

К - 6

1

22.

Народный адыгейский костюм. Создание национального костюма (женского и мужского). Изделие: «Мужской и женский национальные костюмы» (стр. 63-64).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальном костюмах. Исследовать особенности национального костюма Республики Адыгея и определять его характерные особенности (цвет, форму и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Закрепят правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки. Научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.), освоят элементы художественного труда.

Л – 14

Р – 5, 7

П – 5, 8

К - 5

1

23.

Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк» (стр. 65-66).

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

Научатся выполнять строчку косых стежков (шов «через край»), выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, соединять детали изделия строчкой косых стежков. Закрепят правила работы иглой, умение организовывать рабочее место.

Л – 1

Р – 5, 10

П – 4,6,8

К - 3

1

24.

Виды швов и стежков для вышивания. Способ оформления изделий вышивкой. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» (стр. 67-70).

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки.

Расширят представление о видах обработки ткани. Совершенствуют умение работы с пяльцами. Познакомятся с технологией выполнения тамбурного шва. Научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Л – 14

Р – 1, 7

П – 1, 8

К - 2

1

Раздел «Человек и вода» (3 ч)

Рыболовство (3 ч)

25.

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка» (стр. 72-75).

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить». Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Узнают о значении воды для жизни на Земле. Освоят технику изонити. Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток для выполнения орнамента.

Л – 15

Р – 6, 10

П – 6, 8

К - 8

1

26.

Проект «Аквариум». Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум» (стр. 76).

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов.

Научатся распределяться на группы, ставить цель на основе слайдового плана учебника, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога», анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению, определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять композицию из природных материалов.

Л – 10

Р – 1, 4

П – 1, 8

К – 6, 8

1

ΙV четверть (8 ч)

27.

Полуобъёмная аппликация. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Изделие: «Русалка» (стр. 77-78).

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать  с бумагой и способы придания ей объёма. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Освоят технику создания полуобъёмной аппликации. Закрепят умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Л – 14

Р – 9, 10

П – 5, 8

К - 4

1

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1 ч)

28.

Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Изделие: «Птица счастья» (стр. 80-81).

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для региона фольклорные произведения. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве. Узнают значение понятия «оберег». Освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывания изделий техникой оригами. Научатся самостоятельно планировать свою работу, составляя план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника.

Л – 5

Р – 2, 9

П – 7, 9

К - 1

1

Использование ветра (2 ч)

29.

Использование силы  ветра человеком. Изделие: «Ветряная мельница» (82-83).

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре. Осмыслять важность использования ветра человеком. Осваивать подвижное соединение деталей. Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Осмыслят важность использования ветра человеком. Научатся анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления, организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами, составлять план работы и заполнять технологическую карту, конструировать объёмное изделие на основе развёртки.

Л – 17

Р – 1, 8

П – 2, 8

К - 6

1

30.

Использование ветра. Флюгер, его назначение, использование. Изделие: «Флюгер» (стр. 84).

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают. Исследовать свойства фольги, возможности её применения. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки.

Научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой, создавать изделия приёмом лепки из фольги. Освоят способ соединения деталей при помощи скрепки.

Л – 15

Р – 2, 10

П –2,7,10

К - 5

1

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1 ч)

31.

Книгопечатание. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма» (стр. 86-88).

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Узнают о значении книг для  сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Научатся анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления, создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Л – 16

Р – 2, 4

П – 2, 11

К – 3, 4

1

Поиск информации в Интернете (2 ч)

32.

Способы поиска информации. Практическая работа: «Ищем информацию о Майкопе в Интернете» (стр. 90).

 Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете, формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Л – 14

Р – 2, 4

П – 2, 11

К – 3, 9

1

33.

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста (стр. 91-93).

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Научатся находить информацию в интернете с помощью взрослого, использовать свои знания для поиска в интернете материалов для презентации своих изделий. Освоят правила безопасного использования компьютера, правила набора текста.

Л – 14

Р – 2, 4

П – 7, 11

К – 3, 8

1

Заключительный урок (1 ч)

34.

Подведение итогов за год. Презентация изделий.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Научатся организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям.

Л – 14,15

Р – 6, 9

П – 3

К – 3, 4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....