Главные вкладки

    Интерактивное творческое занятие "Cнежинки-самоделки"
    план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме

    Горлова Наталья Владимировна

    Конспект занятия по изготовлению снежинки из бумажных полосок с детьми 7-10 лет. Будет полезным как учтителю начальной школы, так и учителю трудового обучения, или родителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка интерактивного занятия

    «Снежинки – самоделки»

    Автор: Наталья Владимировна Горлова, педагог-методист, стаж  

                  педагогической деятельности 21 год

    Январь 2019г.

    Изготовление снежинки из бумажных полосок

    Творческое интерактивное занятие для младших школьников

    Цель: развитие творческих способностей ребёнка.

    Задачи:

    - воспитание чувства прекрасного;

    - развитие пространственного мышления;

    - развитие мелкой моторики.

    Ход занятия:

    • Звучит мелодия «Вальс снежинок»

    - Наступила зима. Какие основные признаки зимы вы можете назвать?

    Дети называют (холодно, короткий день, деревья без листьев, на речке лёд, идёт снег, метёт метель, снежные сугробы)

            - А что такое снег?

    Дети объясняют. Педагог дополняет и уточняет при необходимости:

            - Снег – это атмосферные осадки. Он состоит из мелких кристаллов льда – снежинок. Образуется снег на больших высотах, там, где атмосфера холодная, доходит до -40 градусов по Цельсию. К крошечным льдинкам или пылинкам притягивается водяной пар и быстро замерзает, формируясь в кристаллики льда.

    • На экран ноутбука выводится картинка зимнего леса с падающими снежинками.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли.

    - Зимой к нам приходит Новый год. Многие наряжают ёлочки, украшают комнаты. Сегодня я научу вас изготавливать новогоднюю снежинку.

            - Для этого вам понадобятся полоски белой и синей бумаги, клей, нитка и маленькое блестящее украшение - страз.

    Под руководством педагога дети чертят полоски:

    • белые полоски: длина 29 см, ширина 1 см – 5 шт.;
    • белые полоски: длина 24 см, ширина 1 см – 10 шт.;
    • синие полоски: длина 20 см, ширина 1 см – 10 шт.

    Затем нужно вырезать все эти полоски.

    - Молодцы, ребята! Теперь нужно подготовить из этих полосочек лучики для будущей снежинки. Возьмите клей. Теперь склейте первую – самую длинную полоску на концах. А теперь приклеивайте к ней синие полоски по обе стороны таким же способом, согнув напополам, а к синим – самые короткие белые полоски. Первый лучик готов!

    Далее дети склеивают ещё четыре лучика. Можно склеить только два, тем детям, у которых не так быстро получается.

            - Возьмите два лучика и склейте их друг с другом как веер. Так же и остальные лучики. Привяжем ниточку. А в центр наклеим страз, чтобы снежинка сверкала.

    Педагог помогает детям. В конце все снежинки развешиваются на ёлочку. Делается общее фото на память на фоне ёлочки. Все работы дети забирают домой.

    Приложение

    Список материалов для поделки:

    • Два листа белой бумаги А4
    • Пол-листа синей бумаги
    • Линейка
    • Простой карандаш
    • Ножницы
    • Клей
    • Нитка (белая или серебристая)
    • Страз

    Материалы, наглядные пособия:

    • Ноутбук
    • Картинка с зимним лесом и падающим снегом
    • Вальс снежинок
    • Заранее сделанная снежинка
    • Заготовки полосок из белой и синей бумаги.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание педагогического опыта по теме"Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени"

    Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного    обучения  Задачи:  выявить теоретические подходы в...

    Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

    Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – первостепенная задача сегодняшнего дня. Использование компьютеров, мультимедийных программ и устройств позволяет кардинально оптим...

    Творческий семинар для педагогов «Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках. Технология модерации».

     Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и...

    Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

    В СТАТЬЕ Я ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРВОЛОГО" НА УРОКАХ...

    Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника.

    Как превратить каждый урок в школе в урок мышление-общение? Как научить ребёнка гибко подходить к решению проблем, чтобы почувствовать удовольствие от обучения? Этого можно добиться лишь средствами, к...

    Статья «Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»

            Интерактивное обучение на уроках музыкального искусства отчасти решает еще одну существенную проблему сегодняшнего времени – загруженности учащихся. Поток инфо...

    Интерактивные тетради- средство развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

    Интерактивные тетради- средство развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В данной презентации рассказано, что такое интерактивные тетради, что необходимо для...