Аппликация «Новый год»
план-конспект урока по технологии на тему

Конспект по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Аппликация «Новый год»

Цели: научит детей изготавливать открытку с аппликацией.

Задачи:

Образовательная:

-совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание;

-научить оформлять аппликацию на сложенном листе бумаги;

Развивающая:

-развивать  ассоциативное  мышление,  внимание,  воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательная: 

-воспитывать эстетические чувства, стремление к украшению вещей на примере открытки;

-воспитывать аккуратность.

УУД:

Личностные: развивать учебные мотивы познавательных интересов и готовность к сотрудничеству;

Познавательные: усвоить материал об истории праздника ;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии поставленной учебной задачей;

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Оборудование: цветная бумага, цветная бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, клей, образец учителя.

Сценарий урока:

  1. Мобилизующая часть урока

1. Приветствие

- Здравствуйте дети.

2. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока? (цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, мишура, фломастеры)

  1. Актуализация знаний

1.Отгадывание загадки

-А сейчас я предлагаю прослушать вам загадку.

-Колкую, зелёную срубили топором, Колкая, зелёная к нам приходит в дом. (ель)

2. Вступительная беседа

 - С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? (с Новым годом)

 - С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему.

- Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии. В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.

- Что вы дарили на Новый год свои друзьям, родным?

- Что вам дарили на Новый год?

- Как вы думаете, можно на Новый год подарить открытку?

- А на другие праздники можно подарить открытки? На какие?

- Посмотрите, какие открытки могут быть?

  1. Постановка темы и цели урока

- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке?

- Сегодня  мы изготовим  вот  такую новогоднюю открытку.

- Какой должна быть открытка? (красивая, яркая)

- Вам дарили когда-нибудь открытку?

- Что может быть в открытке?

  1. Планирование работы

- Посмотрите, какую открытку я для вас сделала.

- Из какого материала выполнено изделие? (из цветного картона)

-Какой  формы понадобится  картон для  изготовления открытки? (прямоугольной)

-Какие  приёмы нужно освоить, чтобы сделать  такую открытку? (сгибание бумаги, склеивание, вырезание)

-Сколько  частей  вы могли  бы  выделить, какие? (две части: сама открытка и аппликации)

-Каким  образом  они соединены? (открытка согнута, на неё наклеена ёлка, снежинка)

-Что  понадобится для  предстоящей работы? (цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, линейка)

- Какие операции будем выполнять при изготовлении открытки?

1. Обратите внимание на доску. (план на доске)

План работы:

1. Разметка основы

2. Сгибание основы

3. Разметка елочек

4. Резание

5. Соединение

6. Украшение

2. Инструктаж по технике безопасности

- Ребята, не забываем про правила пользования ножницами и клеем на уроке технологии, давайте их повторим. Обратите внимание на доску, здесь представлены эти правила.

- Ну вот ребята, все правила мы повторили. Приступаем к работе.

- Для того, чтобы детям было интересно работать, включаю новогоднюю музыку.

  1. Практическая работа

-Для начала подготовим саму  открытку,  затем сделаем  ёлку, снежинку  и  наклеим их на открытку. Ёлку по шаблону вырежем, а  снежинки  мы учились  с  вами делать  на  прошлом занятии  по  трудам. Затем  можно  ещё украсить  чем-нибудь открытку,  на  ваше усмотрение.

- Подготовим  саму открытку.  Для  этого возьмем  целый  лист цветного  картона любого  цвета. Располагаем горизонтально  перед собой.  Сгибаем пополам,  соединив левый  край  с  правым. Верхний  правый  угол отгибаем  на  себя  так, чтобы  он  оказался  на левом  сгибе.  Теперь загибаем  его  внутрь. Открытка готова.

-Теперь  нужно украсить  ее.  Обведите шаблоны ёлки на -  зелёной бумаге. Аккуратно вырежьте.

-Ёлку  нужно  украсить игрушками,  ведь  она у  нас  новогодняя, можете  проявлять творчество. Мы  на  прошлом уроке  учились вырезать  снежинку, вы  уже  умеете  это делать.  Для изготовления универсальной  для вашей  открытки снежинки  лучше взять квадрат цветной бумаги  10  на  10 сантиметров.  Ваша задача  украсить получившейся  у  вас снежинкой  открытку внутри,  чтобы  при  её открывании  можно было  увидеть красивую снежинку. Для большей красоты вашего  изделия  часть снежинки  должна быть видна и при закрытой открытке.  

- Каждую заготовку намазать клеем и приклеить на картон так, чтобы од немного прикрывала верхушку другой. Лучше начать с нижней части ёлки

- После того, как все части ёлки будут приклеены, можно украсить её мишурой. Для этого нужно порезать кончики мишуры на маленькие квадратики.

- Так же вы можете украсить открытку снежинками, а под ёлку положить подарки

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

- Теперь можно приступать к работе. Во время  выполнения работы, сравнивайте работу с образцом и смотрите на алгоритм на доске. (учитель контролирует и помогает детям при затруднении).

  1. Итог урока

-Давайте посмотри, какие замечательные работы у вас получились. Я думаю, что вы вполне справились с заданием и ваши родные будут рады получить такую открытку к Новому году?

1.Выставка оценок

2. Выставка лучших работ с анализом;

3. Беседа по новому материалу

- Что вы узнали на уроке?

- Кому вы сможете подарить свою открытку?

- Чему научились?

  1. Уборка рабочих мест

- Ребята, вот и подошел наш урок концу, что необходимо сделать по окончанию работы? (убрать рабочие места).

Для вас, мои дорогие. Задание 4 просто можете сказать, «для одарённых детей-если ребёнок справился с данной работой, можно предложить ему добавить какие-либо свои элементы и т.д., для отстающего ребёнка-он просто будет выполнять только те задания, которые были даны учителем» оценивание работы, это тот же итог урока, на котором вы подводите результаты, и выделяете того или иного ребёнка в выполнении задания, если я правильно понимаю, то это так. А по 3 заданию, то здесь помимо презентации, можно так же использовать наглядные материалы, работы других детей, картинки, фотки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Весёлые каникулы. Аппликация (Новый материал)

Аппликация из бумажных колечек или капелек. Объемная аппликация....