«ИНТЕРЬЕР детской комнаты» ( в условиях инклюзии)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Мостыко Виктория Николаевна

Класс :4 

Предмет: технология/область технологии: ручной труд  

Тип урока: урок применения первоначальных предметных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ИНТЕРЬЕР детской комнаты» ( в условиях инклюзии)

Класс :4 

Предмет: технология/область технологии: ручной труд  

Тип урока: урок применения первоначальных предметных умений

Цель: способствовать формированию умений по оформлению детской комнаты/ создать по выбору предмет мебели детской комнаты.

Задачи: познакомить с понятием интерьер, с материалами для отделки; формировать представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера детской; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, выполнять групповой проект; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету.

Методы и формы обучения. Объяснительно-иллюстративный, практический, мозговой штурм. Индивидуальная, групповая.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Интерьер детской комнаты»

Технические устройства и дидактические средства обучения: мультимедийные презентации;  фотографии; технологическая карта выполнения предметов интерьера,  материалы для изготовления интерьера детской комнаты.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: закрепят знания об интерьере детской комнаты; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности.

 БУДы:

               -формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда.

― развитие познавательных психических процессов (восприятия, через работу с различными типами материалов;  воображения,через создание собственного продукта;  речи, через построение диалога в группе).

― развитие умственной деятельности (анализ предлагаемой модели учителем,  сравнение через работу с моделью (эталоном).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание , планирование вместе с группой,  контроль и оценку действий и результатов деятельности вместе с учителем).

― формирование информационной грамотности при знакомстве с новыми понятиями.

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности через групповую форму работы;

           нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность ребенка с ОВЗ

Промежуточный контроль

1.Эмоциональ

ная, психологичес

кая и мотивационная подготовка обучающихся.

2мин

Распределение на группы (по разрезным карточкам с фото интерьера 3 детских комнат по цветовой гамме – синяя, фиолетовая, зеленая);

Установка на деятельность;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует и даёт установку на работу.

- К какому уроку приготовились?

-Какой он по счёту?

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой по счёту месяц в году?

-Покажите на правой руке сегодняшнее число, а на левой – месяц. (5 марта)

Делятся на группы. (по разрезным карточкам с фото интерьера 3 детских комнат по цветовой гамме – синяя, фиолетовая, зеленая);

 Готовятся к уроку.

Определился в группу. Готовится к уроку.

Отвечает на вопросы.

Материалы на столе.

2. Целеполагание

3 мин

Работа со слайдами презентации; подведение обучающихся к теме урока.

Продемонстрировать фотографии на слайдах с различными интерьерами. Организовать беседу по вопросам:

-Что объединяет все эти картинки?

-Как можно назвать то, что на них изображено?

- Как называется эта обстановка?

-Теперь давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

Активизируют имеющиеся знания.  

Отвечают на вопросы.

-детские комнаты.

- обстановка.

-?Интерьер

Формулируют тему и цель урока.

Активизирует имеющиеся знания.  

Высказывает свои предположения.

Отвечает на вопросы.

Повторяет за учениками тему, затем цель урока

Устные ответы.

3.Открытие нового знания

7 мин

Работа с фото интерьеров;

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы «Интерьер»;

Просмотр презентации. Познавательно – информационная беседа.

Технологическая карта составления предмета мебели детской.

Критерии.

Выделяет составляющие интерьера детской комнаты, использовав метод «мозговой атаки». Учащимся предлагается подумать и обсудить всё, что они знают или думают по данной теме.

-Попробуйте дать определение интерьера.. Вам поможет КЕЙС 1.

Расставьте слова в правильном порядке и у вас должно получиться.

(пытаются сформулировать, затем появляется определение на слайде)

-Что должно быть в детской комнате?

-Тщательно продумайте планировку вашей комнаты. Что будет в вашей детской.

-Выберите цветовую гамму для вашей комнаты.

-Обязательно познакомьтесь с цветовой гаммой детской в КЕЙСЕ 2, какие цвета можно использовать в детской комнате, а какие не стоит.

В КЕЙСЕ 3 лежит цветная бумага, которой вы сможете воспользоваться при оформлении вашей детской комнаты.

-Заранее продумайте, как расставить мебель, и из каких материалов вы ее сделаете. В КЕЙСЕ 4 вы найдете технологические карты изготовления предметов мебели. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать сами.

Разработка критериев для оценивания проектов.

-Ребята, а как мы будем оценивать вашу работу? Давайте определим критерии для оценивания. (После ответов детей, критерии появляются на слайде).

-Запишите критерии на листы продвижения по заданию. Они находятся в КЕЙСЕ 5.

Предлагает распределить роли в группе и спланировать работу.

-Заранее определитесь, кто какую работу будет делать.

Слушают учителя; смотрят презентацию;

Обсуждают, анализируют информацию. Отвечают на вопросы.

Формулируют определение:

Интерьер – это красиво оформленное внутреннее пространство комнаты, в одном стиле, с удобным расположением предметов.

- Кровать, стол, полка с игрушками и т.д.

Слушают задание.

Предлагают критерии. После выбора критериев записывают их в листе продвижения. (аккуратность, законченность, ровные линии, использование различных материалов).

Распределяют роли.

Слушает учителя; смотрит презентацию;

Обсуждает, анализирует информацию.

Читает определение на листе:

Интерьер – это внутреннее пространство комнаты.

Выбирает из картинок и отмечает «✔» (Приложение 1)

Слушает задание.

Выбирает для себя 2 важных критерия из перечисленных и записывает их в лист продвижения.

Определяет свою роль в группе с помощью сверстников или учителя (Выбери, что ты будешь делать - стул/стол).

Устные ответы;

Раздаточный материал.

4.Физминутка

2 мин

Связана с темой

Мебель.

На кровати можно спать, 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! 

(большие пальцы вверх)

Выполняют физминутку.

Выполняет физминутку.

5.Выполнение группового проекта

20 мин

Организует работу в группе. Помогает при необходимости.

Выполняют задание в группе с возможным выбором предмета мебели детской и при необходимости используя технологическую карту. Обсуждают, анализируют информацию. Выполняют проект, объединяя свои продукты деятельности в единый.

-Какой цвет ваша группа выбрала? Подходящий ли он?

Выполняет индивидуальное задание в группе с возможным выбором предмета детской (стул/стол), и обязательно используя технологическую карту и помощь учителя.

6.Итоги урока. Рефлексия.

10 мин

Презентация.

Оценивание результатов работы по критериям в листе продвижения по заданию.

Домашнее задание – дифференцированное.

Организует презентацию работы.

Организует оценивание группы в листе продвижения по заданию по выбранным критериям  

Организует домашнее задание.

Презентуют работу.

Оценивают группу в листе продвижения.

Выбирают домашнее задание.

Подробно рассказывает, что он делал по плану.

Выбирает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок с элементами проектирования "Интерьер детской комнаты"

Организация деятельности учащихся с точки зрения эффективности педагогического процесса может быть разной. Для того чтобы в памяти учащихся сохранился большой обьём информации используются ИКТ и элеме...

Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Материалы для контрольных работ для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (в условиях инклюзии)

Проверка навыков чтения и понимание прочитанного по предмету "Чтение и развитие речи" (4 класс). Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить, контрольное списывание, диктанты по предмету...

Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии

«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии»...

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии.

Предложенная программа рассчитана на половину учебного года работы. Упражнения данной программы могут быть полезны для развития познавательной сферы  детей с ОВЗ. По аналогии с этими упражнениями...

"Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации"

В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения "особых" детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Об...