Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 1 класс "Планета знаний"
    рабочая программа по технологии (1 класс)

    Михайлова Елена Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_1_klass.docx34.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», требований федерального стандарта к рабочим программам по учебным предметам, на основании приказа минобрнауки от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373», приказом Минобрнауки №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования», на основе авторской программы курса «Технология» авторы – О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

    Общая характеристика учебного предмета «Технология»

    В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами».

    Цели программы изучения учебного предмета

    —        развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

    —        формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

    —        представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

    —        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

    В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:

    —        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

    —        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

    —        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

    —        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

    —        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

    —        знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;

    —        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

    —        развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

    —        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

    —        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

    —        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

    —        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

    —        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;

    —        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

    —        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

    —        развитие речи, памяти, внимания;

    —        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

    —        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

    —        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

    —        развитие пространственного мышления;

    —        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

    —        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

    —        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

    —        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

    Место учебного предмета в учебном базисном плане

    Учебный курс «Технология» изучается через обязательную часть учебного плана. Общий объём часов в 1 классе – 33 (1 час в неделю).

    Планируемые результаты усвоения предмета

    Личностные

    У учащихся будут сформированы:

    •        положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:

    •        познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

    •        уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

    •        внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

    •        эмоционально-ценностного отношения к результатам

    труда.

    Предметные

    Учащиеся научатся:

    •        определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

    •        определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

    •        понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

    •        использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

    •        называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

    т. д.);

    •        правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

    •        различать материалы и инструменты по их назначению;

    •        выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

    •        использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

    •        сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    •        определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

    •        организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

    •        экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

    •        выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

    •        удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

    Метапредметные

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    •        адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

    •        выполнять работу по заданной инструкции;

    •        использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

    •        осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

    •        вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:

    •        понимать цель выполняемых действий;

    •        с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

    •        осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

    •        адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    •        решать творческую задачу, используя известные средства;

    •        включаться в самостоятельную практическую деятельность.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    •        «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

    •        различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

    •        находить нужную информацию в учебнике;

    •        выявлять особенности оформления и обработки;

    •        наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    •        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    •        характеризовать материалы по их свойствам;

    •        группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

    •        конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    •        рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

    •        отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

    •        комментировать последовательность действий;

    •        выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

    •        участвовать в коллективном обсуждении;

    •        выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    •        выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

    •        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    •        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    •        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

    Содержание программы

    1 класс (33 ч)

    Работа с пластилином (5 ч)

    Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

    Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

    Работа с бумагой (12 ч)

    Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

    История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

    Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

    Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

    История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

    Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

    История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее.

    Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

    Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

    Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

    Работа с природными материалами (5 ч)

    Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

    Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

    Работа с текстильными материалами (5 ч)

    Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

    Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

    Работа с различными материалами

    с применением изученных технологий (6 ч)

    Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

    Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.



    Календарно-тематической планирование

    Предмет: Технология

    Класс: 1

    Учебник Узорова О.В., Нефедова Е.А.  «Технология», 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    33 часа (1 час в неделю)

    урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Планируемые УУД

    Дата проведения

    План

    Факт.

    Пластилиновая страна (5ч)

    1-2

    Пластилиновый мир и его законы.

    2

    К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения.

    1-8.09

    11-15.09

    3

    Волшебные превращения комочка пластилина.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации.

    18-22.09

    4

    Пластилин-строитель.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации.

    25-29.09

    5

    Пластилиновая сказка.

    1

    К: умение договариваться, находить общее решение.

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    2-6.10

    Бумажная страна (4ч)

    6

    Законы бумажного мира.

    1

    К: умение работать в паре.

    Р: умение контролировать свою деятельность.

    П: умение структурировать знания.

    9-13.10

    7

    Мозаика бумажной мостовой.

    1

    К: учёт разных умений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков.

    16-20.10

    8

    Бумажные силуэты.

    1

    К: учёт разных умений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков.

    23-27.10

    9

    Бумажная история.

    1

    К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    П: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

    7-10.11

    Кладовая природы (5ч)

    10-11

    Конструктор - природа.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном; моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

    П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    13-17.11

    20-24.11

    12

    Кружево листьев.

    1

    К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

    П: построение логической цепи рассуждений; формирование проблемы.

    27-1.12

    13

    Мозаика семян.

    1

    К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

    П: построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.

    4-8.12

    14

    Мастерская природы.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

    П: построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.

    11-15.12

    Страна волшебных ножниц (4ч)

    15

    Золотые ножницы.

    1

    К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Построение логической цепи рассуждений.

    18-22.12

    16

    Вырезной конструктор.

    1

    К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

    Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

    25-12.01

    17

    Зимняя сказка из бумаги.

    1

    К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

    Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

    18

    Бумажный карнавал.

    1

    К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

    П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    15-19.01

    Город ткачей (5ч)

    19

    На улице прядильщиков.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

    22-26.01

    20-21

    Иголка – вышивальщица.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

    29-2.02

    5-9.02

    22

    Царство ткани.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

    12-16.02

    23

    Сердечный сувенир.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

    26-2.03

    Страна оригами (4ч)

    24

    Волшебный квадрат.

    1

    К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

    5-9.03

    25-26

    Цветочное оригами.

    1

    К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

    12-16.03

    19-23.04

    27

    Бравая бумага.

    1

    К: Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П: Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения.

    2-6.04

    Страна фантазия (6ч)

    28

    Весёлые проделки бумаги.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

    П: Умение структурировать знания.

    9-13.04

    29

    Выход в открытый космос.

    1

    К: Умение договариваться, находить общее решение.

    Р: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

    П: Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

    16-20.04

    30-31

    Подарок Курочки Рябы.

    1

    К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

    П: умение структурировать знания.

    23-27.04

    14-18.05

    32

    Бумажные вестники мира.

    1

    К: умение договариваться, находить общее решение.

    Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

    П: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

    21-25.05

    33

    Праздничные поделки.

    1

    К: Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Р: Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

    П: Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    28-31.05

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Планета Знаний

    календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Планета знаний...

    рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

    рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 - 4 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 - 4 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»Рабочая программа содержит подробное описание планируеммых результатов по предмету для каждого класса,содержание разделов и календарно-т...

    Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний

    Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний...

    Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.

    Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...

    Рабочая программа по технологии,1 класс,УМК "Планета знаний"

    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит пояснительную записку...

    Рабочая программа по технологии, 1 класс. УМК "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательно...