Программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx17.35 КБ
Файл rp_tehn.docx31.1 КБ
Office spreadsheet icon ktp_tehnologiya.xls35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Технология

№пп

раздел

Количество часов

Тема урока

Количество часов

1лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

1

2.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

1

3

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

1

4.

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

1

5.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

1

6.

Мозаика из мелких природных материалов

1

7.

Конкурс «очумелые руки»Мозаика из мелких природных материалов.

1

8.

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

1

9.

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

1

10.

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

1

11.

Практикум  Вырезание узоров, фигур.

1

12.

Симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

1

13.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

1

14.

Проектная деятельность «аппликация вокруг нас». Прорезная аппликация .

1

15.

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

1

16.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

1

17.

Объемное плетение из бумаги.

1

18.

Игра «найди пару»  Объемное плетение из бумаги.

1

19.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

1

20.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

1

21

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

1

22

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

1

23

Мозаика из элементов круга и овала.

1

24

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

25-26

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

2

27

Практикум Объемные изделия с клапанами.

1

28

Объемные изделия с разными способами соединения.

1

29

Технические модели, изготовленные по чертежу.

1

30

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

1

31

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

1

32

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

1

33

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

1

34

Беседа «разнообразие видов тканей»

1

35

Изготовление моделей из деталей конструктора Выставка творческих работ.

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании»  № 273 от 29.12. 2012 года;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Примерной образовательной программы начального общего образования

с учётом:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Четутайской средней общеобразовательной школы»
  2. Учебного плана образовательной организации
  3. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253
  4. УМК РО Л.В.Занкова,  Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Уроки творчества. Учебник для 3 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013 г.

На основании приказа Министерства образования РФ от 31.12.15. №1577 в структуре рабочей программы внесены изменения.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся должны

Иметь представление:

  • о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
  • о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
  • об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
  • об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и

            др.). Об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров.

            О различных профессиях, связанных с художественно-прикладным творчеством;

  • о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве

Знать/понимать:

  • свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;
  • новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;
  • приемы разметки с помощью создания эскизов;
  • способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
  • основы орнамента ( символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
  • названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа  (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
  • основы художественной обработки и конструирования из природных материалов, ткани, бумаги.

Уметь:

  • организовывать свое рабочее место;
  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
  • выполнять сюжетно-тематические композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
  • конструировать различные композиции из пластилина;
  • вырезать по внутреннему контуру;
  • вырезать детали из ткани;
  • вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;
  • соединять детали в модульном оригами;
  • плести разными способами, указанными в программе;
  • использовать швы «строчка», «через край», «петельный»; - соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка; - ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
  • комбинировать в одном изделии различные материалы;
  • планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
  • контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

–  ориентация  на  принятие  образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов  своей  деятельности  требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно  оценивать  успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной  творческой  деятельности;

–  осознание  своей  ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

–  понимание  чувств  окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности, нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения

; – широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–  следовать  установленным  правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать  свои  действия  при  работе

с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

–  вносить  необходимые  

коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве   в   соответствии   с   принятой ролью;

–  адекватно  воспринимать  оценку своей  работы  учителями,  товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  осуществлять  предвосхищающий контроль по способу действия;

–   самостоятельно   находить   не сколько  вариантов  решения  учебной задачи, представленной на наглядно-образном и логическом словесно уровнях;–   адекватно   оценивать   правильность  выполнения  действий  и  вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:–  осуществлять  поиск  нужного  познавательного материала в дополнительных  изданиях;  в  соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

–  находить  информацию,  заданную в тексте в явном виде;

–  передавать  собеседнику  важную для решаемой задачи информацию;

–   строить   небольшие   сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

–  умению  смыслового  восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в  изучаемых  объектах,  в  т.ч.  на  основе  их

сравнения;

– проводить сравнение и классификацию  по  самостоятельно  выделенным основаниям;

–  обобщать  на  основе  выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием _ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

–  фиксировать  информацию  с  помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  вместе  с  одноклассниками  осуществлять выбор эффективных способов  решения  задач  в  зависимости

от конкретных условий;

–  делать  выписки  из  используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

–   устанавливать   причинно-следственные  связи  в  изучаемом  круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–  допускать  возможность  существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–  учитывать  другое  мнение  и  позицию;

– оценивать действия партнера и  соотносить со своей точкой зрения;

–  адекватно  использовать  средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  строить  монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи,   используя   по   возможности

средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–  стремиться  к  координации  позиций в сотрудничестве;

–  строить  понятные  для  партнера высказывания,  учитывающие,  что партнер знает и видит, а что нет;

–  задавать  вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Содержание учебного предмета

3 класс (35 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение

к ним.

Профессии типа «Человек _ техника», «Человек _ природа», «Человек _ художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая

выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового

процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных

источников информации.

Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,

чертежа) до создания собственных образов.

Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

Грамоты.

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон,

гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок,

опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

_ бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги,

сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;

_ ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;

_ нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью

клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки,

пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по ли_

нии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного

картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе

и симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника.

Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки

и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой,

линейкой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение

условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему

чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения

деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

4. Практика работы на компьютере

Значение компьютера в жизни человека.

Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод

в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы

Блокнот, WordPad и графический редакторPaint. Их назначение и возможности.

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.

Открывание файлов и запуск программы.

Сохранение вводимой информации.

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство

поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.


Учебно-методическое обеспечение

  • Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...