Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Верещагина Наталья Валерьевна

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._tehnologiya.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 6 п. Козыревск»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ А.А. Шадрина

Протокол №_____от

«___»__________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2018 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2018 г

                  Приказ № 450 от 16.08.2018г

Рабочая программа

Верещагиной Натальи Валерьевны

учителя начальных классов

предмет «Технология»

для учащихся 1 класса

Камчатский  край

п. Козыревск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология», учебника и рабочей тетради Е.А. Лутцевой «Технология», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, целями и задачами образовательной программы школы.

Она разработана в целях конкретизации содержания Федерального государственного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа адаптированная для обучения детей с ОНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (на одного ребенка).

                

Цели и задачи курса

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получить первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоить первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

– приобрести навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использовать приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобрести первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

        

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход  - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний. Умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Обоснование выбора

Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она входит в УМК «Школа России».

Эта программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • практикум;
  • совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся;
  • работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах;
  • тесты;
  • самостоятельная работа учащихся.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.

Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

Место предмета в учебном плане

        В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводится 33 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»  К КОНЦУ 1 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Основы культуры труда

Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
  • работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;
  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

В результате изучения предмета «Технология» учащиеся 1 класса должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации при решении различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (8ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (17 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы

Всего часов

Дата проведения

В том числе:

проектов

1

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

1

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

8

1

3

Конструирование и моделирование.

17

1

Итого

33

3

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕМКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема   урока

Основное содержание, виды работы

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

Предметные

Метапредметные

План

Факт

1

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (8 ч)

Что ты видишь вокруг? Мир природы.  

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Знать

Основные требования культуры и безопасности труда:о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течении урока;

Правила безопасной работы с ножницами и иглой ; правила аккуратной работы с клеем. 

Уметь

Выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

1

03.09

2

Мир рукотворный.

1

10.09

3

Окружающий мир надо беречь.

1

17.09

4

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

24.09

5

Если захочешь – сделаешь.

1

01.10

6

Готовим праздник.

1

08.10

7

Подари сказку «Колобок».

1

15.10

8

Какие свойства у разных материалов?

1

22.10

9

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(8ч)

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Приёмы разметки деталей  на бумаге различными способами; правила рациональной разметки;

название и назначение основных инструментов ручного труда; наименование отдельных материалов и способы обработки.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

1

05.11

10

Как соединяют детали?

1

12.11

11

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

1

19.11

12

 Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение).

1

26.11

13

Что можно изготовить из бумаги, а что из картона?

1

03.12

14

Как соединить детали?

1

10.12

15

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.

1

17.12

16

Новогодние сюрпризы из бумаги

1

24.12

17

Конструирование и моделирование(17 ч)

Зачем человеку нужны помощники

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Общее понятие о конструкции изделия, деталь изделия. Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные УУД:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

1

14.01

18

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?

1

21.01

19

Фантазии из бумаги

1

28.01

20

С кем дружат линии? Какие бывают линии?

1

04.02

21

Из ниточек и верёвочек.

1

18.02

22

Путь дорожка.

1

25.02

23

Размечаем круги.

1

04.03

24

Размечаем прямоугольники.

1

11.03

25

Размечаем треугольники.

1

18.03

26

 Научись несложным приёмам сгибания.

1

01.04

27

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки

1

08.04

28

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок.

1

15.04

29

Прямая строчка и её дочки

1

22.04

30

Учимся красиво вышивать.

1

29.04

31

Бант-заколка.

1

06.05

32

Ремонт книг

1

13.05

33

 Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

1

20.05

Виды и формы контроля и оценки знаний

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:

Текущий контроль

- устный опрос;

- работа в паре, группе;

- творческий отчёт;

- проектная деятельность;

- тесты;

- презентация своей работы;

- творческая работа;

- самостоятельная работа;

- участие в конкурсах, выставках;

- доклад

С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Для изучения учебного предмета «Технология» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;
  • конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов
  • объемные модели геометрических фигур;
  • набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой);
  • наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги;
  • заготовки природного материала.

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер или ноутбук, мультипроектор);
  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию.

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Технология» (программа, учебные пособия для учащихся,   методическая литература для учителя и др.);
  • нормативные правовые документы;
  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи;
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
  • предметный журнал;
  • документальные источники;
  • энциклопедическая и справочная литература;

печатные пособия:

  • таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения:
  1. Организация рабочего места

- при работе с пластилином при работе с бумагой и картоном

- при работе с природным материалом

- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)

- при работе с набором деталей «Конструктор»

- при работе с пластиком и пенопластом

  1. Обработка бумаги и картона (1)

- Разметка деталей

- Разметка деталей копированием

- Разметка деталей по линейке

- Разметка деталей по угольнику

- Линии чертежа

- Чертеж, эскиз, рисунок

- Разметка деталей с помощью циркуля

- Разметка объемных деталей. Развертка

  1. Обработка бумаги и картона (2)

- Ножницы – режущий инструмент

- Приемы резания ножницами

- Деление листа бумаги на части

- Формообразование бумажных деталей

- Приемы наклеивания бумажных деталей

- Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть

- Технология изготовления изделия

4. Обработка ткани

- Швейные инструменты и приспособления

- Отмеривание и вдевание нитки в иглу

- Закрепление нитки на ткани

- Лекало. Изготовление изделия

- Выкройка. Изготовление изделия

- Строчка прямого стежка и её варианты

- Строчка косого стежка и её варианты

- Строчка петельного стежка и её варианты

- Строчка петлеобразного и крестообразного стежков

- Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)

- Пришивание пуговиц (1)

- Пришивание пуговиц (2)

  1. Обработка природного материала и пластика. Проекты.

- Соединение деталей из природного материала

- Приемы работы с деталями набора «Конструктор»

- Приёмы обработки пластика

- Технологический проект

- Информационный проект

- Анализ образца изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...