Технология "Качели"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Рослякова Полина Валерьевна

Тема: « Качели»

Изделие: качели

Цели деятельности учителя: обеспечить формирование навыка вырезания и складывания; обеспечить изучение технологии выполнения изделия; обеспечить усвоение техники безопасности работы с ножницами и иголкой; обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способностей; воспитывать интерес к материалу урока, воспитывать чувство удовольствия от своей работы.

Планируемые результаты:

предметные: знать технологию изготовления изделия; уметь выполнять операцию сгибания, складывания, резания, склеивания, сшивания; освоить технологию изготовления изделия; выполнить изделие «качели».

личностные: провести самооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: презентация, карточки, Рабочая тетрадь («Перспектива», 3 класс), шаблоны, картон, нитки, иголки.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, иголки, нитки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kacheli.docx27.15 КБ
Файл kacheli.pptx683.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         23.10.2018                                                                                                        ФИО учителя: Берсенёва Е.М.

Школа: № 152                                                                                                        ФИ студента: Купербашева Полина

Класс:                                                                                                                 ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 201

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: « Качели»

Изделие: качели

Цели деятельности учителя: обеспечить формирование навыка вырезания и складывания; обеспечить изучение технологии выполнения изделия; обеспечить усвоение техники безопасности работы с ножницами и иголкой; обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способностей; воспитывать интерес к материалу урока, воспитывать чувство удовольствия от своей работы.

Планируемые результаты:

предметные: знать технологию изготовления изделия; уметь выполнять операцию сгибания, складывания, резания, склеивания, сшивания; освоить технологию изготовления изделия; выполнить изделие «качели».

личностные: провести самооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: презентация, карточки, Рабочая тетрадь («Перспектива», 3 класс), шаблоны, картон, нитки, иголки.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, иголки, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Валерьевна, и сегодня я для вас проведу урок технологии.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Ответное приветствие

Р.: самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний

Словесн.: учебный диалог

2 мин

На протяжении нескольких уроков вы создаете детскую площадку. Что вы уже создали?

Молодцы.

Сейчас я вам прочитаю загадку, ваша задача ее отгадать.

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Верх и вниз — и полетели.

Любят смельчаков...

Верно, это качели. Каждый из нас любит этот вид развлечений, каждый из нас в детстве пытался сильнее раскачаться, чтобы дух захватывало.  Мы будто пытались достать до облаков.

Качели бывают разных размеров: от маленьких и до больших.

Как вы думаете, почему качели бывают разного размера?

Из чего могут быть сделаны качели?

Молодцы.

Как вы думаете, что мы с вами создадим для нашей игровой площадки?

Значит, какова тема нашего урока?

Какую цель поставим на урок?

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Горку, домик и т.п.

Отгадывают загадку

Качели

Слушают учителя

Для людей разного возраста

Из дерева, железа, пластмасса и веревок

Качали

«Качели»

Цель урока:

- создать качали для игровой площадки.

К.: построение  монологических высказываний

П.: установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения и классификации

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

2 мин

Посмотрите, какие качели создала я.

Какие материалы я использовала?

Какие инструменты нам нужны?

Какие свойства картона я использовала?

Какими элементами я украсила качели?

Молодцы!

Вы уже создавали множество изделий для площадки, значит, сможете самостоятельно составить план изготовления качелей.

На каждой парте лежат карточке. На карточке даны утверждения, ваша задача совместно со своим соседом по парте определить правильную последовательность изготовления качелей. Цифру последовательности пишите в квадратик, напротив каждого утверждения.

  • Разметка деталей
  • Декорирование изделия
  • Подбор материалов и инструментов
  • Сборка изделия
  • Вырезание деталей

Закончили. На экране представлен ключ к заданию, поднимите руку, у кого верно выполнено задание.

Бумага, нитки, картон

Иголка

Плотность

Геометрическими фигурами, цветами.

Слушают учителя

Выполняют задание на карточке

  1. Подбор материалов и инструментов
  2. Разметка деталей
  3. Вырезание деталей
  4. Сборка изделия
  5. Декорирование изделия

П.: построение выводов, обобщений  

К.: построение  монологических высказываний

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Педпоказ

Словесн.: учебный диалог 

5 мин

Открываем рабочую тетрадь на странице 19.

Посмотрите на технологию изготовления качелей.

Что на первой картинке нам дано?

К какому пункту относится данный этап?

Какие материалы нам нужны?

Какой инструмент здесь особенный?

Посмотрите на следующий пункт

Что мы делаем на данном этапе?

Как называется данный пункт?

Что нужно сделать перед тем, как произвести разметку для создания основания качелей?

Еще что нужно разметить?

Но берем мы другой цвет картона.

Посмотрите на следующий этап

Что мы сделали на данном этапе?

Значит, как называется этап?

Посмотрите на этап номер 3 и 5.

Как называется данный этап?

С помощью чего производим сборку?

Что делаем на заключительном этапе?

Какой этап самый сложный?

Посмотрите, как он делается.

Показ учителя

Сложно? Надеюсь, что мы с вами справимся.

Материалы и инструменты

Подбор материалов и инструментов

Картон, цветная бумага, нитки, клей

Игла

Размечаем по шаблону

Разметка деталей

Сложить картон пополам

Сидение качели

Вырезали детали и сделали проколы

Вырезание деталей

Сборка деталей

Клей и нитки

Декорируем изделие

3,4

Смотрят на показ учителя

 П.: принятие информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Динамическая пауза

2 мин  

Встали из-за парт.

Предлагаю вам поиграть в игру.

Я буду читать вам утверждение, если оно верно то вы хлопаете, если оно неверно, то приседаете.

Поднимите руку, кому задание непонятно.

Ножницы можно кидать

Ножницы передаем кольцами вперед

Иголки можно вкалывать в одежду

Ножницы, иголки  можно толкать в нос, глаза, рот.

Клей нельзя размазывать по парте.

Выполняют действие

Присед

Хлопок

Присед

Присед

Хлопок

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: учебный диалог, монологические высказывания

2 мин

Давайте вспомним, как же мы создаем изделие качели.

Поднимите руку, кто готов нам напомнить технологию выполнения.

В конце урока вы получите оценку. Давайте определим критерии оценивания работы.

Посмотрите, по каким критериям будет проводиться оценка вашей работы.

  • Самостоятельность
  • Правильность
  • Аккуратность
  • Законченность
  • Добавление своих деталей

Украшать работу вы можете так, как захотите.

Сколько цветов картона ля качелей вам нужно?

На парте у каждого шаблон для сидения и для основания качелей.

Подготовить материалы, сделать разметку по шаблону, сделать проколы, собрать изделие при помощи нитки и иголки, добавить изделию украшения

Слушают учителя

2 цвета

К.: построение  монологических высказываний

П.: формирование обобщенных знаний 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение изделия

20 мин

Если вам что-то непонятно, поднимайте руку или обратитесь к учебнику.

Выполняют изделие

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

VII.Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

1 мин

Закончили.

Какое изделие мы сегодня создали?

Достигли поставленной цели?

Какие затруднения у вас возникли при создании изделия?

Качели

Да

Рассказывают о своих затруднениях

К.: построение монологических высказываний, овладение диалогической формой коммуникации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Самопроверка

2 мин

Давайте посмотрим, какие изделия у вас получились. Для этого обратимся к критериям. Кто считает, что у него самая аккуратная работа, поднимите руку.

Такая работа проводится по всем критериям.

Мне очень понравились работы, следующих учеников.

Выставление оценок.

Урок окончен, можете приступать к уборке рабочего места.

Самоанализ

Поднимают руки

Р.: адекватное восприятие оценки учителя

Л.: самооценка 

Уборка рабочих мест

Перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

- организация контроля за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Качели»

Слайд 3

Цель урока: - создать качали для игровой площадки.

Слайд 4

Подбор материалов и инструментов Разметка деталей Вырезание деталей Сборка изделия Декорирование изделия

Слайд 5

Цель урока: - создать качали для игровой площадки.