Главные вкладки

    Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"
    учебно-методический материал по технологии (1 класс)

    Мингазова Алия Вадитовна

    Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

    Планируемые результаты

    Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

    Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_bumagoy_i_kartonom._mebel._izdelie_stul.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 06.02.18                                                                                                ФИО учителя: Морозова О.А. ____________

    Школа: № 148                                                                                               ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа

    Класс: 1 «Е»                                                                                                   ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________

    Кабинет: 205

    КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

    Тема: Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»

    Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

    Планируемые результаты

    Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

    Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

            

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник,  цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    М: словесный

    1 мин

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    М: словесный

    5-6 мин

    Ребята, а сейчас, Вам нужно будет отгадать загадку и попробовать догадаться о теме нашего урока.

    -На него ты сможешь сесть,
    Коль к столу позвали есть.

    -Ребята, посмотрите. Как Вы думаете, что я Вам показываю?

    -Для чего он нам нужен?

    -Как Вы думаете, из чего он сделан?

    -Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
    - Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
    А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
    Давайте совершим путешествие в прошлое.

    стул

    Мебель. Стул 

    стул

    для того, чтобы на нем сидеть

    узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона

    стол, шкаф, диван, кресло, кровать

    нет

    Л.: включение в учебную деятельность

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р.: целеполагание

    III.Постановка учебной задачи

    М: словесный (беседа)

    Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей. А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 
    В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

    слушают учителя

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    IV.Открытие нового знания

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    Физминутка

    7-8 мин

    2 мин

    -Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
    - Рассмотрите их внимательно.

    -Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?

    Верно, ребята, из картона.

    - Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее.

    - Так выглядит готовый макет стула.

    - Что нам понадобится для изготовления?

    - Какие заготовки нам нужно сделать?

    - Как начертить разметку? Кто понял?

    Не забывайте, что  разметку мы делаем на изнаночной стороне.

    - Все верно. Что мы будем делать дальше?

    - Верно, вырезаем ножницами по контуру.

    - Как мы будем собирать изделие?

    - Ребята, а что нельзя делать с ножницами?

    Рассматривают иллюстрации.

    Отвечают на вопросы учителя

    из картона

    картон, шаблон стула, клей, ножницы

    которые даны в приложении

    вырезать

    с помощью клея

    Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами.

    выполняют рече-двигательные упражнения

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    М: словесный(беседа)

    Сейчас, ребята, наша с Вами задача, выполнить стул. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

    1. Организуй рабочее место.
    2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на картон.
    3. Вырежи детали из картона.
    4. Соедини части стула с помощью клея.

    Перед тем как мы с Вами начнем работу, давайте вспомним с Вами правила работы с ножницами и с клеем.

    Правила работы с ножницами:

    1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
    2. Храни ножницы в указанно месте в определенном положении.
    3. При работе, внимательно, следи за направлением реза.
    4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
    5. Не держи ножницы лезвием вверх.
    6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
    7. Не режь ножницами на ходу.
    8. Не подходи к товарищу во время работы.
    9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
    10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

    Правила работы с клеем:

    1. Клей выдавливать маленькими порциями.
    2. Пользоваться салфеткой.

    При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

    Составляют план работы вместе с учителем

    Слушают правила работы с ножницами

    Слушают правила работы с клеем

    П.: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Построение логической цепи рассуждения

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    15 мин

    Самостоятельное выполнение творческой работы

    Выполнять самостоятельно творческую работу

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    VII.Включение в систему знаний

    М: словесный (беседа)

    1 мин

    Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

    - Какая была тема урока?

    - Какую цель мы перед собой ставили?

    - Кто достиг цели и  вывесить свою работу на доске?

    Мебель. Стул.

    узнать функции мебели; научиться технологии изготовления стула из картона.

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VIII.Рефлексия деятельности

    М: словесный (анализ)

    3-4 мин

    - Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ)
    Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны.

    Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать.

    Оценивать свою деятельность на уроке.

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология. 3 класс. Работа с бумагой и картоном. Изделие: Водяная лилия.

    Тема: Работа с бумагой и картоном.Вид труда: Декоративная обработка материалов.Изделие: Водяная лилия.Цель урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона;  соверш...

    Открытый урок технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент".

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, ко...

    Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

    Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...

    Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

    Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....

    Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...