Учебно-тематическое планирование по технологии 4 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственнымистандартами образования, Москва, Просвещение, 2014.

Учебник "Технология", под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Москва, Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_tehnologiya.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс: 4

Учитель: Касьянова Г.В.

Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственнымистандартами образования, Москва, Просвещение, 2014.

Учебник "Технология", под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., Москва, Просвещение, 2014.

Количество часов:

Всего: 34 ч., в неделю: 1 час.

Тестов: 4; проектов: 6

Календарно-тематический план

Содержание предмета

№ урока

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Формы обучения.

Тип урока.

Формы

контроля

Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять знания, полученные в предыдущих классах; знать критерии оценки качества выполнения работы; создавать условные обозначения; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных задач.

1

04.09.

 

Как работать с учебником.

Коллективная

Вводный

Групповой

самоконтроль

Земля и Человек (21ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Иметь представление о развитии железнодорожного транспорта в России; называть основные элементы конструкции вагона; изготовлять объемное изделие на основе разверток; выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты; создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела; понимать учебную задачу при реализации проекта; определять необходимые этапы выполнения проекта и работать над ним; оценивать свою деятельность в парной работе согласно критериям; использовать знаки, символы схемы для заполнения технологической карты; выделять существенные признаки изучаемых объектов. Знать особенности конструкции буровой вышки; самостоятельно собирать буровую вышку из металлического конструктора; вносить простейшие изменения в конструкцию изделия; соблюдать правила безопасной работы отверткой и гаечным ключом; понимать и выполнять учебную задачу, находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги.

2

12.09.

 

Вагоностроительный завод. Проект "Модель вагона". Изделие «Тележка»

Групповая

УУНЗ

Групповой

Взаимоконтроль

3

19.09.

Вагоностроительный завод. Проект "Модель вагона". Изделие "Кузов вагона", "Пассажирский вагон"

Групповая

УУНЗ

Взаимоконтроль

4

26.09.

 

Полезные ископаемые. Изделие "Буровая вышка"

Индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль

5

03.10

 

Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"

Парная. УУНЗ

 

Взаимоконтроль

6

10.10.

 

Автомобильный завод. Изделие "КамАЗ"

Индивидуальная  УУНЗ

Самоконтроль

7

17.10.

 

Автомобильный завод. Изделие "Кузов грузовика"

Индивидуальная  УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

8

24.10.

 

Монетный двор. Проект "Медаль". Изделие "Стороны медали"

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

9

31.10.

Монетный двор. Проект "Медаль".

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

10

14.11.

Фаянсовый завод. Изделие "Основа для вазы"

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

11

21.11.

Фаянсовый завод. Изделие "Ваза"

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

12

28.11.

Швейная фабрика. Изделие "Прихватка".

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

13

05.12.

 

Швейная фабрика. Изделие "Новогодняя игрушка", "Птичка".

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

14

12.12.

 

Проект «Технология обувного производства».

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

15

19.12.

 

Обувное производство. Изделие "Модель детской летней обуви".

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

16

26.12.

 

Проект «Деревообрабатывающее производство.»

Групповая УУНЗ

Коллективный

Взаимоконтроль

17

16.01.

 

Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений".

Коллективная УУНЗ

Взаимоконтроль

18

23.01.

 

Кондитерская фабрика. Изделие "Пирожное "Картошка".

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

19

30.01.

 

Кондитерская фабрика. Изделие "Шоколадное печенье".

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

20

06.02.

 

Бытовая техника. Изделие "Настольная лампа".

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

21

13.02.

 

Бытовая техника. Изделие "Абажур. Сборка настольной лампы".

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

22

20.02.

Тепличное хозяйство. Изделие "Цветы для школьной клумбы" Тестирование.

Индивидуальная КУ

Тематический

Человек и вода (3 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать  выводы  о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовыхусловиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений.

23

27.02

Водоканал. Изделие "Фильтр для очистки воды".

Коллективная УУНЗ

Групповой

24

05.03.

 

Порт. Изделие "Канатная лестница".

Коллективная УУНЗ

Групповой

25

12.03.

 

Узелковое плетение. Изделие "Браслет".

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

Человек и воздух (3 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы,  производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.   Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту.

26

19.03.

 

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие "Самолет".

Учебно-практическая УУНЗ

Взаимоконтроль

27

26.03

 

Ракета-носитель. Изделие "Ракета-носитель". Тестирование.

Индивидуальная КУ

Тематический

Самоконтроль

28

09.04.

 

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие "Воздушный змей". Тестирование.

Индивидуальная КУ

Итоговый

Самоконтроль  

Человек и информация (6 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать   в   практической   деятельности   знания    программы MicrosoftWord.

29

16.04.

 

Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист".

Индивидуальная  УУНЗ

Самоконтроль

30

23.04.

 

Работа с таблицами на компьютере.

Парная УУНЗ

Фронтальный

31

30.04

 

Создание таблицы для оформления содержания книги.

Коллективная УУНЗ

Групповой

32

07.05.

 

Переплетные работы. Изделие "Дневник путешественника".

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

33

14.05.

 

Переплетные работы. Изделие "Книга.  "Дневник путешественника". Тестирование.

Индивидуальная

КУ

Индивидуальный

Итоговый  

34

21.05.

 

Итоговый урок. Изделие "Книга.  "Дневник путешественника".

Индивидуальная УСОЗиН

Самоконтроль

Типы уроков:

Урок усвоения новых знаний  (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....