Секрет дымковской игрушки
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Рудычева Юлия Николаевна

Секрет создания и проба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekret_dymkovskoy_igrushki.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок,

на столе еще сырая глина,

Грубый, неоформленный комок.

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит,…, нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно - светла,

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы?  

Мне очень нравятся узоры, которыми расписывают дымковскую игрушку. Они простые и веселые. Но самые, мною любимые фигурки, это барышни и свистульки. У барышень очень красивые и разнообразные наряды.

         Почему я выбрала эту тему? Выполняя проект, мы ответим на различные вопросы о дымковской игрушке и узнаем много полезного и интересного, а так же выясним, можно ли сделать такую игрушку своими руками.

Моей задачей являлось узнать, когда появилась первая дымковская игрушка и секрет ее изготовления.

Цель: изготовить дымковскую барышню самостоятельно.

Ход исследования

Первым делом я решила узнать, когда люди стали  делать такие игрушки.                                           Обратившись за информацией в библиотеку, я узнала, что  дымковская игрушка, пожалуй, один  из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Дымковская игрушка русский народный художественный промысел издавна существует в слободе Дымково, что на окраине старинного русского города Хлынов (позже г. Вятка, ныне г. Киров).

          Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.

Поэтому я вместе с Юлией Николаевной , запаслась глиной, красками и терпением.

Для начала мы хорошенько размочили глину в воде и когда, она пришла в нужную консистенцию, начали придавать ей форму, характерную для барышни дымковского изделия.

Далее, мы вылепили отдельные части и прикрепили их к основанию. Когда лепка была закончена, мы оставили высыхать нашу игрушку.

На следующий день изделие было полностью готово к росписи. Мы принялись за дело. Раскрашивали мы гуашью, так как эта краска очень насыщенная.

После украшения нашей барышни мы оставили ее высыхать.

Я думаю, что мой эксперимент удался.

Я справилась с задачей выяснить секреты изготовления дымковской игрушки. Моя цель, изготовить такую игрушку была достигнута.

Вывод

Я могу сделать вывод, что изготовление таких игрушек это очень сложный и трудоемкий процесс. Мастера, которые занимаются этим, очень тщательно и кропотливо выполняют свою работу.


Литература и Интернетресурсы

  1. И. Я. Богуславская Русская глиняная игрушка.- Л., 1975
  2. Н. М. Конышева Лепка в начальных классах.- Книга для учителя. Из опыта работы. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1985.
  3.  Рогов А.П. Кладовая радости: Юному читателю о русском народном искусстве и его творцах – М.: Просвещение, 1982.
  4. Дьяконов Л.В. Дымковские глиняные расписные.- Л.: «Художник РСФСР»,1965.
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/
  6. http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/proekt-remyosla-narodov-rossii-dlya-i-klassov.html
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://ped-kopilka.ru/
  9. http://dymkatoy.ru/Istoriya.htm
  10. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Дымковская_игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...