Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Наталия Александровна Муравьева

Программа кружка   «Волшебная ниточка»  ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка «Волшебная ниточка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером,  вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем.   Учащиеся  прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Программа расчитана на 2 года обучения. Возраст детей 7-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_nitochka_2_muraveva.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

 Рассмотрена и рекомендована                                          «Утверждена»  на

 к утверждению                                                               методическом совете,

 методическим советом                                                   протокол  №      от МБОУ «Уваровщинская сош»                                     Директор учреждения

 протокол №137 от 16.05.2017                             Хохлова Е.Н.                                                                                        

                                                                                                                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебная ниточка»

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 8-10 лет

Срок реализации: 2 года

                                             

                         Составитель: Муравьева Н.А.,

 учитель начальных классов            

    филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ»

                                      в с.Ленинское

                                                 с. Ленинское

                                                         2017 г.

Информационная карта программы

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»  Кирсановского района филиал в селе Ленинское

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  художественной направленности

 «Волшебная ниточка»

3. Ф.И.О., должность  составителя

 Муравьева Наталия Александровна,  учитель  начальных классов, соответствие занимаемой должности

4.  Сведения о программе:

 Модифицированная

4.1. Нормативная база:

Программа составлена на основании следующих документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам» (далее – Порядок);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей» (далее – СанПиН);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский

государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт

развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее –

Методические рекомендации).

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3.Направленность

художественная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

образовательная

4.6. Возраст обучающихся

7-8 лет,9-11  лет

4.7. Продолжительность обучения

2 года

5.  Рецензенты и авторы отзывов

 

6.  Заключение методического совета

Протокол  заседания № 137

 от    16.05.2017   года                  

1.1 Пояснительная записка

Направленность образования.

Программа кружка   «Волшебная ниточка»  ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка «Волшебная ниточка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером,  вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем.   Учащиеся  прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

   Направленность программы: художественная

   Уровень образования - завершенный цикл образования,

характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

   Уровень освоения программы:  базовый.

   Новизна программы состоит в том, что дети углубленно  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения. 

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка  «Волшебная ниточка».

При этом следует учитывать, что программа  направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Волшебная ниточка»,  ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм  стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

 Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие,  групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя  критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные - лекции, беседы, викторины;

-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.

Отличительные особенности

В ходе разработки программы были проанализированы работы таких авторов как Т.В. Наумовой, Л.Н. Крыловой, М.А. Кузьминой.

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества («Изонить», «Вязание крючком», «Вязание спицами», «Вышивание бисером», «Ниткография», «Вышивка шелковыми лентами», «Пэчворк»), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Адресат программы.

- Возраст воспитанников в группах – 8-10 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских

противопоказаний).

Количество учащихся.

- Количество детей в группах –  8-10 человек.

Объем и срок освоения программы

- Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения – (140 часов)

Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 2  года обучения.

1 год обучения:  70 часов в год,

2 год обучения: 70  часов в год,

Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство

cо смыслом технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие; видами и свойствами нитей, тканей; видами традиционных народных промыслов,  второй — на базовую подготовку детей и  подготовке творческих проектов. 

Режим работы:

- 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
  2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

1.3. Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия. В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении  изделий.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Первый год обучения

1.

Введение в программу

1

1

2.

Ручная вышивка

31

5

26

Творческая выставка

3.

Вышивка шелковыми нитками

18

2

16

Творческая выставка

4.

Лоскутная техника

20

2

18

Творческая выставка, конкурс

Второй год обучения

1.

Вязание спицами

22

2

20

Творческая выставка

2.

Вязание крючком

24

4

20

Творческая выставка

3.

Вышивка бисером

18

2

16

Творческая выставка, конкурс

4.

Выставка работ

6

1

5

Фестиваль работ

Итого:

140

19

121

Содержание учебного плана

I год обучения (70 часов)

Тема 1. Вводное занятие (1 час). 

 Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.  

Тема 2. «Ручная вышивка» (31 час).

История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. Технология выполнения простейших ручных швов. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов, швов крест. Художественная вышивка. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа.

Тема 3.   «Вышивка шелковыми лентами» (18 часов).

История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки, «вытянутые стежки», «вперед иголку» и т.д. Выполнение узоров «роза», «бантик». Изготовление сувениров. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода.

Тема 4.  «Лоскутная техника» (20 часов).

 Лоскут - традиционный декоративный материал народов России и Кубани. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. Сборка изделий из треугольных  и шестиугольных модулей. Панно, игрушки, предметы быта.  

II год обучения (70 часов)

Тема 5.  «Вязание спицами» (22 часа).

Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. Ажурная вязка. Вязание носков, рукавичек, перчаток, головных уборов.

Тема 6.  «Вязание крючком» (24 часа). Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель. Вязание узорного плотна. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. Орнамент в вязаных изделиях. Вязание салфеток, кружев, шарфика, шапочки.

 Тема 7.  «Вышивка бисером»  (18 часов).  

Работа с бисером.  Виды работ из бисера.  Художественные  приёмы в вышивке бисером. Техника плетения бисером. Вышивка бисером, ткачество. Изготовление декоративных изделий.                                                         Тема 8. Выставка работ учащихся (6 часов).

1.4. Планируемые результаты

Планируемые  результаты выполнения программы.

В результате изучения программы учащиеся должны знать:

1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.

2. Виды и свойства нитей, тканей.

3. Виды традиционных народных промыслов.

В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника.

2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.

3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.

4. Выполнять раскрой ткани.

5. Определять и исправлять дефекты изделий.

6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.

7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.

8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

Работа кружка способствует:

  - Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и                             характера;

  - Помощи         в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

  - Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

  - Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

  - Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

  - Умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных  средств;

  - Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

№п/п

Дата

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

6.09

11.55-12.40

беседа

1

1год обучения

Вводное занятие Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности

опрос

2

3

4

7.09

13.09

14.09

12.00-12.45

Практическое занятие

3

Тема: ручная вышивка История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки.  Увеличение и уменьшение рисунка.

Опрос, тестирование

5

6

20.09

21.09

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Технология выполнения простейших ручных швов».

7

8

27.0928.09

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки.

9

10

4.10

5.10

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Приемы выполнения счетных швов, швов крест».

11

12

11.10

12.10

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Художественная вышивка.

Выставка работ

13

14

18.10

19.10

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения  владимирского шитья и белой глади».

15

16

25.10

26.10

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо».

17

18

1.11

2.11

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения  атласной и штриховая глади».

19

20

15.11

16.11

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения  швов «узелки» и «рококо».

21

22

22.11

23.11

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Двусторонняя гладь. Художественная гладь.

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения   двусторонней глади, художественной глади».

23

24

29

30

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади».  

25

26

6.12

7.12

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вышивание натюрморта.

27

28

13.12

14.12

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

29

30

20.12

21.12

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вышивание пейзажа

31

32

27.12

28.12

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

33

34

17.01

18.01

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Вышивка шелковыми лентами 

Тема.  История вышивки шелковыми лентами.

35

36

24.01

25.01

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места.

37

38

31.01

1.02

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа:

«Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки».

39

40

7.02

8.02

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа:

«Выполнение швов: «вытянутые стежки», «вперед иголку».

41

42

14.02

15.02

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа:

«Выполнение узоров «роза», «бантик».

43

44

22.02

23.02

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Изготовление сувениров.

Выставка работ

45

46

1.03

2.03

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода.

Вернисаж работ

47

48

6.03

7.03

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Практическое.  Оформлять законченное изделие  занятие.

Выставка работ

49

50

15.03

16.03

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

51

52

22.03

23.03

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Лоскутная техника Тема. Лоскут - традиционный декоративный материал народов России.

53

54

5.04

6.04

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

55

56

12.04

13.04

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения   блока из полос».

57

58

19.04

20.04

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения   блока  «домик»».

59

60

27.04

28.04

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения   ромбов из полос».

61

62

10.05

11.05

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Сборка изделий из треугольных  и шестиугольных модулей.

63

64

17.05

18.05

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения  сборки изделий из треугольных  модулей».

65

66

23.05

24.05

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Панно, игрушки, предметы быта.  

Т.Б.  Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк».

67

68

28.05

29.05

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Панно, игрушки, предметы быта.  

Т.Б.  Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк».

Выставка работ

69

70

30.05

31.05

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Выставка работ учащихся

Вернисаж

Итого: 70 часов

2 год обучения

1

2

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Вязание спицами 

Тема.  Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель.  Основные петли. Кромочные петли.

3

4

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Выполнение упражнений по набору петель, выполнения лицевых и изнаночных петель».

5

6

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель

7

8

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты.

9

10

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

11

12

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема. Ажурная вязка.

13

14

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

Выставка работ

15

16

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема. Вязание носков, варежек, перчаток.

17

18

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

19

20

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема. Вязание головных уборов.

21

22

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

Выставка работ

23

24

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Вязание крючком 

Тема.  Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком.

25

26

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Выполнение упражнений в вязании столбиков и воздушных петель».

27

28

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вязание узорного полотна.

29

30

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б.  Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

31

32

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вязание круга, квадрата, пятиугольника.

33

34

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б  Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

35

36

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вязание шарфа, шапочки.

37

38

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б  Практическая работа: «Изготовление вязанного изделия».

39

40

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Орнамент в вязаных изделиях.

41

42

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

43

44

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вязание кружев и воротников.

45

46

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

47

48

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Вышивка бисером Тема.  Работа с бисером.  Виды работ из бисера.

49

50

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

51

52

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Художественные  приёмы в вышивке бисером.

53

54

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

55

56

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Техника плетения бисером.

57

58

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

59

60

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема. Украшения из бисера.

Выставка работ

61

62

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

63

64

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Тема.  Вышивка бисером, ткачество

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера»

65

66

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Выставка работ учащихся

 Оформление выполненных работ. Подведение итогов

Выставка работ

67

68

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Т.Б. Практическая работа: «Выбор лучших работ для предоставления их на выставку-конкурс».

Выставка работ

69

70

12.00-12.45

Практическое занятие

2

Выставка работ учащихся

Выставка работ

Итого : 140 часов

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения:  классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Технических средства обучения (компьютер, принтер)

 Материалы, необходимые для занятий:  ткани, нитки,

фурнитура,  спицы, иглы, пяльцы, канва для вышивания, ножницы крючки  и другие материалы.

Методическое обеспечение

В ходе реализации программы используются разработки

игр, бесед, экскурсий, конкурсов; дидактический и лекционный материалы.

2.3. Формы аттестации 

За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.

2.4. Список литературы

 

1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий»  — М.: «Белый город», 2008.

2. Н.А. Гангур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999.

3. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.

4. Ю.Е. Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.: «Полымя», 2010.

5. М.Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». - М.: «ЭКСМО» 2013.

6. И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».- М.: «Культура и традиции», 2010.

7. ТМ ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21-й век», 2009.

8. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» - М: «ОЛМА-ПРЕС», 2012..

9. Х.Пирс «Объемная вышивка».- М.: «Ниола-Прес», 2008.

10.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» - М: «АСТ-ПРЕСС», 2013.

11. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009.

12. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.

13. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.

 Информационные ресурсы

  1. http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение
  2. http://bicer.ucoz.ru/  - сайт "Бисер и рукоделие";
  3. http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";
  4. http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".
  5.  http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»
  6. http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/
  7. http://www. tehnologiya. narod. ru
  8. http://www. kru4ok.ru/
  9. http:// www.tricoter.su/
  10. http://www.1001uzor.com/
  11. http://www. vishivay.ru/
  12. http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe-shitje - лоскутные Идеи для дома..
  13. http://avtor-makhmutova.spb.ru/read...y-technics.html - основы лоскутной техники.
  14. http://www.mquilts.ru/
  15. http://www.dublirin.com.ua/ - лучший сайт о лоскутном шитье!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...