Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Скворцова Надежда Николаевна

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

-выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к жизни домашних животных;

— бережное отношение к домашним питомцам;

— осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

Метапредметные умения

— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

— использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— контролировать и корректировать свою работу по плану;

— оценивать результат выполненного задания;

— проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

- Использовать техники:

- техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

- Выполнять:

— разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

— выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

- Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование:  шаблоны, ножницы, цветные карандаши, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК  

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

-выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к жизни домашних животных;

— бережное отношение к домашним питомцам;

— осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

Метапредметные умения

— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

— использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— контролировать и корректировать свою работу по плану;

— оценивать результат выполненного задания;

— проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

- Использовать техники:

- техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

- Выполнять:

— разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

— выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

- Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование:  шаблоны, ножницы, цветные карандаши, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

 Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке. Мы выполнили поделку деревенская изба. Посмотрите,   наша деревня состоит из улиц «Улица Доброты», «Улица Милосердия», «Улица Дружбы», «Улица мира» на какую из этих улиц вы поместите свою избу? Почему?! (обсуждение и приклеивание на плакат)  

 В деревню  в гости к бабушке и дедушке приехали наши друзья (прикрепить Аню и Ваню). Они жители города. Мы с вами тоже ездим в гости  в деревню и… расскажите, какие чувства у вас возникают с приездом в деревню (дети делятся впечатлениями).

-Без чего мы не можем представить деревню? (без домашних животных)

-Каких домашних животных вы знаете? Аня с Ваней приготовили загадки. Отгадайте  их (показ рисунков)  (проблема лишний волк) обсуждение

- А почему их называют домашними?

Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг

-_Какую пользу нам приносят домашние животные?!

-Смогут ли животные обойтись без людей? Какими качествами должен обладать человек, который заботится о них? Какие профессии вы знаете?

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок. 

 Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

Мы с вами будем работать парами. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой:  1 -дизайнер, другой  – технолог  по изготовлению фигурок животных.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить свою работу, после чего вы соберете свои поделки,  у нас  получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится:   бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон — это развернутая конструкция предмета.

5.Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

 

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом — составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы.  

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
      Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
       
   РаскройПеревести шаблон   на цветную бумагу и вырезать деталь.
    
    ЭскизРаспределить детали на места.       

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
      Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся заготовок.  

Физкультминутка. Игра: «Покупки бабушки»

В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова построчно, но и движения, которые он показывает.

Купим, мы, бабушка, тебе курочку, Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку Уточка тюрюх-тюх-тюх.

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах,

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх.

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка, Индюшонок фалды-балды.

(на слово фалды-рукавправо,балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах,

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх,

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды.

(на слово фалды-рукавправо,балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку, А кисуля мяу-мяу.

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку) Купила бабушка себе собачонку, Собачонкавау-вау.

(показывают собачьи уши)

(повторять сначала)

Купила бабушка себе коровёнку, Коровёнка муки-муки .

(показывают рога коровы)

(повторять сначала)

Купила бабушка себе лошаденку, Лошаденка нуки-нуки.

(дергают за поводья)

(повторять сначала)

Купила бабушка себе поросёнка, Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор, Телевизор время-факты.

(показывают ладошками квадрат)

Дикторша ля-ля-ля.

(изображают руками синхронный перевод)

(повторять все с начала)

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения? 

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Оцените свое изделие.

9. Домашнее задание. 

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс проект "Чайный сервиз"

УРОК по ФГОС проект по технологии "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"...

Конспект урока по технологии на тему "Монетный двор".

Конспект урока по технологии "Монетный двор"....

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс

Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор». Планируе...

План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...