Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор».

 

Планируемые результаты:

Личностные:   

- проявление интереса к жизни домашних животных;

- проявление ответственности при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.

Предметные:

- освоить технику конструирования из бумаги для выполнения макетов животных;

- выполнить конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.19 г                                            ФИО учителя: Матвеева Е.Л.

Школа: № 152                                                        ФИО студента: Хисматуллина О.

Класс: 2 а                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 219                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Проект «Деревенский двор»

Изделие: «Изготовление объемных изделий на основе развёртки»

Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор».

Планируемые результаты:

Личностные:   

- проявление интереса к жизни домашних животных;

- проявление ответственности при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.

Предметные: 

- освоить технику конструирования из бумаги для выполнения макетов животных;

- выполнить конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: презентация, образец.

Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, шаблоны, кисточка для клея, клеенка, клей, фартук.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, беседа
  3. Наглядный: демонстрация

3-5 мин

- Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор.

- Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А 
курица зерно клюет.
Но где же, где 
корова наша?
Вернулось стадо,  вот 
барашек,
Телята 
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо    вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
— M - му,  я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я —
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

- Так кого же можно встретить на деревенском дворе?

Собаку, кота, курицу, корову, барашки, телята, свинью

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

  1. III. Постановка учебной задачи
  2. Словесный: слово учителя
  3. Наглядный: демонстрация

2 мин

- Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке?

- Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти?

- Прочитайте на доске тему урока.

- Какие цели поставим на урок?

 Домашних животных

Поработать в группах

Проект «Деревенский двор»

Создать проект с помощью конструирования объемных изделий на основе развертки

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

IV. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

5-7 мин

- Сегодня мы будем создать из бумаги свой деревенский двор.

Технологическая карта

1. Материалы

- Какие материалы нам понадобятся для работы?

- Какие инструменты понадобятся для работы?

- Вспомним, что такое развертка?

2. Разметка

- На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

- Сколько деталей нам нужно обвести?

- Как мы будем обводить нашу деталь, чтоб получилось правильное изделие, как у меня?

3. Заготовка

-   Чего не хватает детали, которую мы обвели и вырезали на прошлом этапе?

- Как сможем сделать голову для нашего изделия?

4. Сборка.

- Как думаете, что предстоит нам на этом этапе работы?

5. Оформление

- Что будем делать на данном этапе?

- Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд)

Цветная бумага, шаблон

Ножницы, клей, кисточка для клея

Развертка- развернутая конструкция предмета

На изнаночную

1 деталь

Будем обводить на сгибе картона

Головы

Нарисуем и вырежем

Склеить все детали, которые мы заготовили

Рисовать мордочку

Структурирование знания (П);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, фронтальная беседа

1-2 мин

- На какой стороне бумаги обводим деталь?

- Сколько деталей нам понадобится?

- Сколько деталей нужно будет обвести?

- Как собрать наше изделие? Расскажите по-порядку.

- Как нужно оформить изделие?

- По каким критериям будем оценивать наши изделия?

На изнаночной

2 детали

1 деталь

Нарисовать глазки, носик

Аккуратность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, оригинальность

Структурирование знания (П).

Физминутка                                

1 мин

Давайте немного отдохнем.

Повторяют упражнения за учителем.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

25-30 мин

- Проверьте, все ли материалы и инструменты готовы для работы?

- Теперь выполняйте самостоятельно наш совместный проект, если есть вопросы, то поднимайте руку.

Воспринимать на слух

Структурирование знания (П).

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Что такое шаблон?

- Из скольких деталей мы делали изделие?

- Как правильно нужно обводить наше изделие, чтоб получилось верное изделие?

Ответы детей

Выполнение действия по алгоритму (П).

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения изделия.  

- Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Чем интересно задание?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие:

* над изделием надо еще потрудиться;

** изделие сделано хорошо;

*** изделие сделано отлично.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

- уборка рабочих мест

- самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную задачу (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Проект "Берегите Землю" 4 класс

Урок проводился в рамках проведения недели начальных классов. Основное направление недели было посвящено году защиты окружающей среды....

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...

План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект «Музей путешествий» (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-у...