Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc84 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подпись учителя: ___________________             дата: 06.10.2014г.

Подпись методиста: ____________                      дата: 06.10.2014г.

Предмет: Технология.                                             Класс: 1 «Г»

Дата проведения урока: 08.10.2014г.

Тема урока: Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание).

Цель урока: знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.

Задачи урока: 

  1. Дать общее представление о материалах и инструментах, правильной организацией рабочего места. Познакомить с приёмом точечного наклеивания листьев;
  2. Развивать память, мышление, внимание, воображение, умение наблюдать, сравнивать;
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие; прививать эстетический вкус.      

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик познакомится с приёмами точечного наклеивания.
  • Ученик получит представление о материалах и инструментах, и правильной организации рабочего места.
  • Ученик получит возможность применить полученные знания.

Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию..
  • Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; Формируем умение представлять информацию в виде схемы; Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Оборудование: засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), салфетка, клей ПВА, презентация, технологическая карта, смайлики.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организация начала

Слайд 1.

Приветствие.         

-Здравствуйте, меня зовут Ксения Владимировна, и я сегодня проведу у вас урок технологии.

Готовятся к уроку.

Познавательные УУД

1.Формируем уме-ние извлекать ин-формацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем уме-ние представлять информацию в виде схемы.

3.Формируем уме-ние выявлять сущ-ность особенности объектов.

4.Формируем уме-ние на основе анализа объектов делать выводы.

5.Формируем уме-ние обобщать и классифицировать по признакам.

6.Формируем уме-ние находить отве-ты на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1.Формируем уме-ние слушать и понимать других.

2.Формируем уме-ние строить речевое высказывание в со-ответствии с постав-ленными задачами.

3.Формируем уме-ние оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1.Формируем уме-ние учиться выска-зывать своё предпо-ложение на основе работы с мате-риалом учебника.

2.Формируем уме-ние оценивать учеб-ные действия в соответствии с по-ставленной задачей.

3.Формируем уме-ние прогнозировать предстоящую рабо-ту (составлять план)

4.Формируем уме-ние осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II.Открытие новых знаний

Слайд 2

-Ребята, догадайтесь, какие материалы, и инструменты нам сегодня понадобятся:

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Белое покрывало на столике лежит,

Покрывалом этим ротик вытираем.

-А кто знает, что такое материалы и инструменты на уроках технологии? Что к ним будет относиться?

1. Знакомство с организацией рабочего места.

– Вы видите, что необходимых для работы предметов довольно много, их надо удобно расположить на парте. Попробуйте это сделать сами. Я вам даю правило-подсказку: поднимите правую руку-всё, что берёшь правой рукой, клади справа, поднимите левую руку-что берёшь левой рукой, клади слева. Если ты работаешь левой рукой, поменяй местами наоборот.

– Воспользуйтесь этим правилом и разложите всё на парте так, чтобы было удобно, но и не мешало бы во время работы.

– Теперь давайте откроем учебник на с. 8.

2. Работа по учебнику. 

– Сравните расположение предметов на своей парте и на картинке. Похоже? Есть ли отличия? Как сделать правильно?

– Постарайтесь запомнить правило-подсказку и правильно готовиться к урокам. Если забудете, посмотрите в учебнике.

Отгадывают загадки.

Листья

Картон

Клей

Салфетка

Материалы – то, из чего что-то изготавливают (Шишки, листья, веточки, картон, цв.бумага, клей).

Инструменты – то, с помощью чего выполняют работу (ножницы, карандаши, ручки).

Отвечают на вопросы, готовят рабочее место

Открывают учебник, рассматривают рис-к.

III. Работа

по теме

 Слайд 3

– Откуда берутся листья, веточки, шишки, камешки, раковины? Кто их создал – природа или человек?

– Если их создала природа, то, как можно назвать эти материалы?

 – Пользуется ли человек дарами природы, природными материалами? Где и как?

Слайд 4

– Оглянитесь вокруг себя, вспомните свой дом (квартиру). Найдите предметы, которые сделаны из природных материалов.

– Они удобны? прочны? красивы?

– Что придаёт им красоту?

Слайд 5

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?  

Природа

Природные материалы

Отвечают на вопросы.

Форма, окраска, украшения (оформления)

Делать аппликацию из листьев.

V.Объяснение нового материала.

1. Работа по учебнику.   Слайд 6.

-Ребята посмотрите на с.9.

-Какая работа представлена в учебники?

-Аппликация состоит из 2 частей:

  1. Основа – картон;
  2. Детали аппликации- природный материал (листья).

-Скажите, кто изображен на аппликации?

-Из каких частей деталей состоит рыбка?

-Сколько плавников?

-Сколько вам всего потребуется листьев?

-Подберите те листья, которые подойдут для   изготовления рыбки. Отложите их в  сторону.

-Давайте рассмотрим порядок  (алгоритм) работы.

  1. Для начала возьмём основу аппликации голубой

картон. Как вы думаете, почему голубой, а например не красный, жёлтый или других цветов?

  1. Не наклеивая раскладываем  листочки на картоне,

образуя рыбку.

-Скажите, на какую сторону листа (лицевую или изнаночную) наносим клей?

  1. После чего наносим маленькими точками клей на

изнанку лист.

  1. Приклеиваем, кладя на лист сверху салфетку и

слегка придавливаем, чтобы лист приклеился.

-Ребята, давайте немного отдохнём. Возьмите в руки по листочку и вместе со мной выполним физминутку.

Слайд 7.                   Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,              

Листья нам под ноги тихо ложатся              

И под ногами шуршат, шелестят,              

Будто опять закружиться  хотят.

Слайд 8

2.Повторение алгоритма выполнения работы:

-Давайте повторим порядок выполнения работы.

-С чего начнем работу?

-На какую сторону листа будете наносить клей?

-Какой приём будете использовать для нанесения клея?

Отвечают на вопросы.

Аппликация

Рыбка

Туловище, плавники, хвост

2

5

Подбирают листья

Смотрят и проговари-вают порядок работы.

Цвет воды

Кружатся на цыпочках, руки в стороны

Приседают

Движения руками впра-во-влево

Поднимаются, кружатся

 

Повторяют алгоритм работы

Личностные УУД

1.Формируем моти-вации к обучению и целенаправленной по знавательной деятельности.

VI. Практичес-кая работа

Самостоятельная работ:

Работа с опорой на инструкционную карту.

-Закончить работу вы можете добавив дополнительные детали( например, ракушки, водоросли, камешки, пузырьки и т.д.).

Выполняют аппликацию.

VII.Итог урока

1.Выставка работ:

– Что нового узнали на уроке?

-Чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

2.Рефлексия: 

-У вас на столах лежат смайлики: весёлый и грустный, если вам понравился и был интересным урок поднимите весёлый смайлик, а если нет-то грустный.

Слайд 9

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Природные материалы

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...

Презентация к уроку технологии "Работа с природными материалами. Морской аквариум"

Данная презентация поможет детям выполнить аппликацию из листьев на тему "Морской аквариум"....

Конспект урока по теме: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. Тип урока: открытие новых знаний. ...

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Урок технологи. Работа с природным материалом. Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.

Данный материал можно использовать при проведении урока технологии в первом классе....