Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 1

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы 2018-2019уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 33 ч/год; 1 ч/неделю

Рабочая программа разработана в соответствии с  нормативно-правовой
базой:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
  • Учебным планом МБОУ «СШ №10»;

Программа является частью основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «СШ №10»

Цели предмета:
-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

             Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

                                 

                                Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  2. точно резать ножницами;
  3. соединять изделия с помощью клея;
  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

                       3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

                                       Содержание учебного предмета

        

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Природная мастерская

8 часов

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

2

Пластилиновая мастерская

4 часа

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

3

Бумажная мастерская

16 часов

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

4

Текстильная мастерская

5часов

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка.

 

Итого:

33 часа

                               

                                        Тематическое планирование

Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.

п/п

Тема урока

   Количество
        часов

Природная мастерская (8 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир города.

1

2

Рукотворный и природный села.

1

3

На земле, на воде и на воздухе.

1

4

Природа и творчество. Природные материалы.

1

5

Листья, семена и фантазии.

1

6

Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.

1

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Пластилиновая мастерская (4 часа)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

12

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская (16 часов)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

15

Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение темы).

1

16

Защита проекта «Скоро Новый год!»

1

17

Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них секреты?

1

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

21

Наша армия родная. Подарок защитнику.

1

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

24

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок.

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская (5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

1

32

Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение темы).

1

33

Итоговое повторение и обобщение.

1

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                         Приложение

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Технология»

Класс: 1

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы 2018-2019 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 33 ч/год; 1ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

             Природная мастерская (8 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир города.

2

Рукотворный и природный села.

3

На земле, на воде и на воздухе.

4

Природа и творчество. Природные материалы.

5

Листья, семена и фантазии.

6

Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

                 Пластилиновая мастерская (4 часа)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

12

Наши проекты. Аквариум.

                  Бумажная мастерская (16 часов)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

15

Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение темы).

16

Защита проекта «Скоро Новый год!»

17

Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них секреты?

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

21

Наша армия родная. Подарок защитнику.

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

24

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

26

Образы весны. Какие краски у весны?

27

Настроение весны. Что такое колорит?

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

   Текстильная мастерская (5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

31

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

32

Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение темы).

33

Итоговое повторение и обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...