Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Цели предмета:
-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
- детали как составной части изделия;
- конструкциях разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Основное содержание |
1 | Природная мастерская | 8 часов | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 часа | Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. |
3 | Бумажная мастерская | 16 часов | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? |
4 | Текстильная мастерская | 5часов | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка. |
| Итого: | 33 часа |
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Количество |
Природная мастерская (8 часов) | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир города. | 1 |
2 | Рукотворный и природный села. | 1 |
3 | На земле, на воде и на воздухе. | 1 |
4 | Природа и творчество. Природные материалы. | 1 |
5 | Листья, семена и фантазии. | 1 |
6 | Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. | 1 |
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 |
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 |
Пластилиновая мастерская (4 часа) | ||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 |
Бумажная мастерская (16 часов) | ||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 |
15 | Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение темы). | 1 |
16 | Защита проекта «Скоро Новый год!» | 1 |
17 | Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них секреты? | 1 |
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 |
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 |
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 |
21 | Наша армия родная. Подарок защитнику. | 1 |
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 |
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 |
24 | Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок. | 1 |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 |
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 |
Текстильная мастерская (5 часов) | ||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 |
31 | Вышивка. Прямая строчка и перевивы. | 1 |
32 | Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение темы). | 1 |
33 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Технология»
Класс: 1
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.– М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Природная мастерская (8 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир города. | ||
2 | Рукотворный и природный села. | ||
3 | На земле, на воде и на воздухе. | ||
4 | Природа и творчество. Природные материалы. | ||
5 | Листья, семена и фантазии. | ||
6 | Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. | ||
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | ||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | ||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | ||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | ||
12 | Наши проекты. Аквариум. | ||
Бумажная мастерская (16 часов) | |||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | ||
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | ||
15 | Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение темы). | ||
16 | Защита проекта «Скоро Новый год!» | ||
17 | Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них секреты? | ||
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | ||
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | ||
21 | Наша армия родная. Подарок защитнику. | ||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | ||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | ||
24 | Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок. | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | ||
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | ||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | ||
Текстильная мастерская (5 часов) | |||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | ||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | ||
31 | Вышивка. Прямая строчка и перевивы. | ||
32 | Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение темы). | ||
33 | Итоговое повторение и обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...