Конспект урока по технологии 2 класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Урок технологии: "Открытка ко дню учителя" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx613.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Открытка ко дню учителя

Класс:

2 «Б»

База практики:

Гимназия №22

Куратор практики:

Преподаватель «Методики обучения продуктивным видам деятельности» БПК : Широкова Галина Викторовна

Наставник:

Учитель начальных классов: Ширшова Ирина Михайловна

Студент, группа:

Клыженко Вера Андреевна, 311НК группа

Тип урока:

Изучение нового  материала

Цели и задачи урока:

Образовательные: Расширять знания о профессии учителя; ознакомить с технологией изготовления открытки; формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи.

Воспитывать культуру поведения обучающихся  на всех этапах урока.

Формировать УУД:

Личностные УУД: формирование навыков работы бумагой, радость «общения» с бумагой, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

 Регулятивные УУД:  создание открытки из бумаги -  по определенному алгоритму, оценивание результатов своего труда и одноклассников.

Коммуникативные УУД: совершенствовать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Познавательные УУД: развивать интерес к выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Планируемый результат

Предметные: Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.

Личностные: создать открытку, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

фронтальная и индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; практический.

Ресурсы:

- дополнительные

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/11/10/otkrytka-ko-dnyu-uchitelya-sovushka

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход работы

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Ученики слушают и анализируют сказанное учителем.

Прослушивают стихотворение

Организует

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Андреевна и сегодня урок технологии я проведу у вас я. Присаживайтесь.

- Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Прослушивание стихотворения

Организация рабочего места.

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)

Слушают учителя

Учащиеся пытаются в процессе обсуждения определить тему, цели и задачи урока.

- Вы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко громко отвечать.

- Ребята, какое сегодня число?

-  Какой профессиональный праздник приближается?

- Правильно ребята День учителя.

- Предположите тему урока?

- Да, а как вы думаете, что мы будем делать? Посмотрите на свои принадлежности на парте, подумайте, что мы будем делать?

- Какую цель мы перед собой поставим?

Прослушивание стихотворения

Обсуждение образа предстоящей работы.

Активизация мышления у учащихся. Развитие сообразительности, внимательности.

(Познавательные УУД)

III. Изучение нового

(10 мин). Введение в тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Кружках, секциях, студиях, институтах и т.д.

Плохое поведение учащихся, невыполненные задания.

- Учитель - это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель - это человек, который обучает чему- либо.

-  Как вы понимаете это выражение?

- Кого еще мы можем назвать учителем?

- Когда-то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты.

- Подумайте и скажите, где еще работают учителя?

- Чему вас учат учителя?

Приложение 1 (рассказ о празднике)

- Как вы думаете, трудно ли быть учителем?

- А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей?

- А сейчас, когда мы все зарядились праздничным настроением, пора приступать к творчеству. И чтобы не огорчать учителей давайте сделаем открытки к их праздгтку.

Развитие интереса к объекту.

Извлечение  необходимой информации из различных источников: рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы. Дети сравнивают, анализируют и делают выводы.

Выявление понятия кто такой учитель, дополнительной информации.

(Познавательные УУД)

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Организация  своего рабочего места.

Самостоятельно под руководством учителя выполняют творческое задание по алгоритму.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками.

- Сова, является символом науки, знайний.

Сборка образ и его отделка.

Обсуждение индивидуальных результатов творческой деятельности.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 - Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

- Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?

- Как надо правильно пользоваться клеем?

- Как надо правильно обращаться с бумагой?

- Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

- Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

- Посмотрите на мою открытку, как вы думаете, почему  изображена сова?

- Хорошо, приступаем к работе.

Приложение 2 (описание хода работы)

- Наша, открытка готова, а сейчас мы вклеим в них поздравления.

- Теперь вы можете подписать от кого эта открытка и какому учителю вы хотите ее подарить.

Рассказ о том, как правильно работать с ножницами, бумагой, клеем.

Организация учеников к выполнению практического задания.

(Регулятивные УУД)

(Познавательные УУД)

 (Коммуникативные УУД)

V. Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Выставка работ учащихся и их обсуждение

- Ребята, предлагаю продемонстрировать поделки и организовать выставку ваших работ.

-  Ребята, скажите, что сегодня вы выполняли?

- Что нового узнали?

-  Что было для вас сложно?

- Я благодарю всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели результаты своего труда.

- Урок закончен!

Выставляют работы и обсуждают их. Уборка рабочего места.

(Коммуникативные УУД)

 (Регулятивные УУД)

 (Личностные УУД)

Приложение 1

День учителя отмечают во многих странах. Впервые День учителя был отпразднован в 1947 году в городе Сан-Пауло, в маленькой школе, но на государственном уровне начал отмечаться только с 1963 года, когда был принят закон. Раньше День учителя в России отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября

День учителя в Америке имеет свою занимательную историю. Инициатором проведения этого праздника была неравнодушная к проблемам педагогики простая учительница, в 1944 году она написала письмо в Вашингтон с просьбой уделить внимание педагогам, и с помощью Элеоноры Рузвельт идея праздника для учителей, была воплощена в жизнь. Америка начала отмечать этот праздник с 1953 года, в один из вторников первой половины мая. Примечательно, что американцы празднуют его всю неделю. Преподавателям дарят написанные от руки открытки, из бюджета города на подарки выделяются определенные суммы, что весьма приятно для американских учителей.

В Англии отмечают этот праздник 5 октября, как и во многих европейских странах. Учителям принято дарить небольшие и практичные подарки.

В 1994 году ЮНЕСКО утвердило 5 октября как всемирный День учителя, который теперь празднуется в более чем 100 странах мира.

День учителя в первое воскресенье октября отмечают в Украине, Беларуси, Азербайджане, Молдове, Латвии. В Албании этот праздник отмечают 7 марта, в Турции 24 ноября, в Южной Корее 15 мая.

Впрочем, неважно в какой день, главное, что он есть - праздник, когда славят роль и заслуги учителей, а также их неоценимый вклад в развитие общества. В этот день в воздухе витает аромат цветов, слышна приятная музыка и заразительный смех, в центре внимания педагоги.

Приложение 2

  • Берем лист картона сгибаем его по полам по горизонтали.
  • Обрисовываем карандашом сову по шаблону и вырезаем силуэт из картона.
  • Следом берем цветную бумагу коричневого цвета, обрисовываем по шаблону силуэт совы и вырезаем.
  • Из этой коричневой бумаги вырезаем по шаблону два крыла.
  • Далее приклеиваем к картонному силуэту совы туловище коричневого цвета.
  • Следом на туловище приклеиваем уже сделанные заранее заготовки в этой последовательности: (шапочку черного цвета, оранжевые бровки, желтую грудку, трехслойные глаза: сначала коричневого цвета, затем поменьше белого и  еще меньше черного,  оранжевый клювик, стебли от цветов зеленого цвета, на него 3 цветочка и крылья коричневого цвета при этом одно крыло должно накрыть зеленый стебель, изображая как будто цветы находятся в крыле у совы).
  • После того как все детали были приклеены к открытке, во внутреннюю часть изделия приклеиваем заранее распечатанные поздравления ко дню учителя.
  • Каждый ребенок подписывает свою открытку и имя отчество учителя, которому ее подарит.
  • Открытка «С Днём Учителя» готова.

C:\Users\1\Doctor Web\Desktop\97_gPZk_TqU.jpgC:\Users\1\Doctor Web\Desktop\oqvLkwszZzU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...