Конспект урока по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы»).

2 класс

УМК «Перспектива»

Цели: Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»».

Задачи:

1.Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.

2. Развивать умения работать с природными материалами.

3.Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на технологическую карту.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные:

узнают, как ухаживать за домашними птицами;

- освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, манная крупа, семена и т. д);

- научатся составлять тематическую композицию, в технике мозаики, используют в аппликации различные виды групп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Метапредметные:

Познавательные – научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец;

Регулятивные – научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

Коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.

Оборудование: образец изделия, рабочее место для изготовления аппликации, картон, клей ПВА, различные виды круп – гречка, пшено, манная крупа, рис, салфетки.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент, создание эмоционального настроя.

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку

II. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой

- Я предлагаю вам отгадать загадку о домашнем животном, о котором пойдет речь на нашем уроке:

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

- Кто это? Конечно, курица.

Слушают учителя отгадывают загадку.

Ответ детей: Курица.

III.Формулирование темы урока. Актуализация знаний.

- А какие вы знаете сказки, где главная героиня курица?

- А если бы к нам сегодня в гости на урок пришла курочка, то чем бы вы угостили ее.

- Сегодня мы из этих из зернышек, круп, которые так любит курочка, сделаем ее портрет. Но прежде мы должны поближе познакомиться с этим домашним животным

(на слайде изображены картинки с разными видами кур и материки проживания)

- Чтобы вы хотели узнать об этом домашнем животном?

- Где же мы можем добыть эту информацию?

- Тогда обратимся к текстам.

Называют сказки.

Сказки: «Курочка Ряба», «Чёрная курица, или Подземные жители», «Как курочка петушка спасла», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.

Отвечают на вопрос учителя.

Ответы детей: Зернышками, пшеном, кукурузой и др.

Где проживают? Кто предки домашней курицы?...

В книгах, справочниках, энциклопедиях…

Освоение нового материала

Перед вами карточки с текстом. Найдите в предложенном вам тексте ответы на вопросы:

1 группа:

Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли отба́нкивских кур, которые распространены в Индии,Индонезии, на Малайском архипелагеФилиппинах.

Вопросы:

- От какой породы кур произошли домашние куры?

- Назовите место распространения этих кур.

2 группа:

Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получаютперо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур,а потом декоративные породы.

- С какой целью разводят домашних кур?

- Какую пользу куры приносят человеку?

- Каких кур сначала вывели люди?

3 группа:

Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста у   петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов.

Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур.

- О каких особых породах кур говорится в тексте?

- Чем удивительные эти породы кур?

Воспринимают объяснения учителя, работают с текстом, анализируют информацию. Рассматривают презентацию с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы учителя.

И в России курица – самая распространенное животное. Разводят кур в инкубаторе

(видеофрагмент)

- Как вы поняли, что такое инкубатор?

Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц.

Давайте представим, что мы оказались в инкубаторе, сделаем зарядку для цыплят

(под музыку «Цып-цып, мои цыплятки…»)

Это аппарат для разведения кур

Физкультминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Выполняют упражнения.

Из вышесказанного, вы поняли, что кур разводят, на птицефабриках и в домашних хозяйствах. Их среда обитания влияет на их окрас, т. е породу.

- Рассмотрите слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего.

(Просмотр слайдов с описанием некоторых пород).

- Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.

Обмениваются впечатлениями, составляют описание.

От материала, который мы будем использовать для создания нашей птицы.

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют рабочее место.

IV. Творческая практическая деятельность.

Составление технологической карты.

- Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним?

- Нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.

- Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту.

Заполним таблицу – технологическую карту. Это поможет вам изготовить данное изделие.

1. Название изделия.

2. Материалы.

3. Инструменты.

4. Техника выполнения.

5. Методы разметки.

6. Способ украшения.

*Коллективная проверка Слайд

- Желуди, шишки, листья, семечки и т.п.

Дети рассматривают изделия (для образца несколько). Заполняют технологическую карту совместно с учителем.

1. Курочка из крупы

2. Картон, крупа

3. Ложечка для крупы, салфетка, клей.

4. Мозаика.

5. По шаблону.

6. Аппликация.

 Знакомство с планом работы на рабочих листах.

1. Организуй свое рабочее место.

2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики.

3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем)

4. Засыпь эту область крупой.

5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни.

6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5.

7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной.

https://lh6.googleusercontent.com/CoWNFzqg0U-CNAbf-LEF_ccAgAKvmum3R5D8DjzhPekf2mDnLqpT4bDg8K7kPd4cgjGEDNCN516lkDsPg_26j3mkdhVg-qQmS3KPqxjFiyqtV4pm4QRqFdejH16-5UEod5TWS8CVssd752eqJQ

Составление технологической карты:

Творческая работа.

- Выполните мозаику из природного материала «Курочка из крупы».

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

https://lh6.googleusercontent.com/wz5Zu6xbdj2NQEWzyq3_OWk1_86xALjra5VFX1mgd8jto7CZOJ_8d27WKg49FDjiZsuRX77JrtN3TkgGlToAbahifjTZtvO9WFaB_xH5pmmUQfnVuUGShakU8gyrW6XabUKR4Qqlq2i1wBh4Lg

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Над чем еще надо поработать?

 Оцените свое изделие. Дети прикрепляют к своим  работам  яички.

1. *-над изделием надо еще потрудиться;

2. **-изделие сделано хорошо;

3. ***- изделие сделано отлично.

Выставка работ.

- Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?

- В какой технике вы выполняли изделие?

Выставка работ

Мозаика из крупы.

Домашнее задание

Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...