Аппликация "Скворец у скворечника"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Предметно- практическое обучение. Аппликация "Скворец у скворечника". Конспект разработан  для обучающихся с нарушением слуха 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПО ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ В 1 КЛАССЕ

 (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ  ФГОС НОО)

Даукенова  Светлана Владимировна

учителя начальных классов

Тема:  Аппликация «Скворец у скворечника»

Цель:

  • Перспективная: создание организационных условий для формирования умения конструирования и моделирования.
  • Актуальная: создание организационных и содержательных условий  для расширения представлений о пространственном представлении в процессе смены видов учебных действий.

Задачи:

  • Обучающая:
  • Формирование речевой деятельности и ручных умений на материале урока Предметно Практического Обучения - аппликация.
  • Закрепление понятий «справа», «слева», «посередине» в процессе изготовления аппликации.
  • Формирование умения работать с ручными инструментами, в процессе изготовления деталей аппликации.
  • Развивающая:
  • Развитие словесно - логического мышления через решение учебной задачи «Как составить аппликацию».
  • Развитие навыка составления поручений при работе парами.
  • Воспитывающая:
  •  Развитие общей и мелкой моторики.
  • Коррекционная:
  • Развитие диалогической речи через работу парами.
  • Развитие  слухового восприятия через работу с презентацией.

Этап

Организационно – технологический блок

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно – мотивационный.

Подготовка учащихся к уроку.

Задача: организовать подготовить учащихся к работе на уроке. Обеспечить микро климат.

Форма : фронтальная.

Средства :языковые.

Результат: готовность к работе. Приемы контроля: устные. Принцип: психологической комфортности.

Приветствие. Поздоровайтесь.

Какой будет урок?

н/с

Таня сядь.

Оля сядь.

Коля сядь.

э/

 Витя сядь.

Миша сядь.

Маша сядь.

-Здравствуйте.

-Доброе утро.

-Будет урок ППО.

-Я села.

-Я села.

-Ясел.

-Ясел.

-Я сел.

-Ясела.

открытие новых знаний.

Задача : решение основополагающего вопроса. осмысление себя и предметов в пространстве.

Форма : фронтальная.

Средства : языковые ,учебник.

Контроль : устный.

Принцип :деятельности.

Выберите свой план работы.

Прочитайте вместе план работы.

Работайте по плану.

-Я выбрал план работы.

-Я прочитал план работы.

- Я вырезал(а)

фигурку дерева.

-Я вырезал(а)

фигурку скворечника

-Я вырезал(а)

фигурку скворца.

Применение новых знаний.

Даёт задание на продуктивное применение знаний.

Задача: закрепление пройденного.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Средства: языковые, электронная презентация.

Результат: выполнение задания.

Контроль: устный.

Принцип: деятельностный.

Учитель предлагает «применить» полученные знания при выполнении задания .

Задание: закончи фразу.

Ребята наклеили дерево …

Ребята наклеили скворечник …

Ребята наклеили скворца …

(на дереве слева, на дереве справа, посередине)

Что сделала первая группа?

Коля ,повтори.

Что сделала вторая группа?

Оля, повтори.

Что сделала третья группа?

Коля , повтори.

-Таня и Оля сделали скворечник и приклеили на дереве справа.

-Коля и Витя сделали дерево и приклеили  по середине листа.

-Маша и Миша сделали скворца и приклеили на дерево справа.

одведение итога.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Форма :фронтальная.

Средства : языковые.

Результат : делают обобщение.

Контроль :устный.

Принцип: деятельности.

Что мы сделали?

Мы сделали аппликацию верно? Сравните с картинкой.

(Если не верно, то учитель и ученики обговаривают ошибки.)

Все молодцы, все справились с заданием.

-Мы сделали аппликацию «Скворец у скворечника».

-Да ,верно.

Оценивание .

Прикрепить аппликацию на доске.

Похвалить всех учащихся.

Выделить самых  активных и старательных детей.

Ребята ,все работали хорошо.

Аккуратно выполнили работу Миша, Маша.

Домашнее задание.

Сделать по образцу аппликацию. Подарить маме и рассказать ,что изображено на аппликации.

Ребята, сделайте такую же аппликацию дома и подарите ее маме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение "Скворец" 3 класс

Дан текст изложения для учителя с вопросами и планом к тексту. Карточки для учеников содержат текст, в который надо вставить орфограммы. Вторая карточка с основными вопросами и некоторыми словами оста...

А. Куприн Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.

Конспект урока в 3-м классе по литературному чтению....

Работа над ошибками, допущенными в изложении "Скворец-музыкант"

Презентация содержит материал по работе над речевыми и орфографическими ошибками....

Николай Иванович Сладков "Скворец-молодец" "Апрельские шутки"

Программа: начальная школа ххI века. 2 класс, литературное чтение....

Урок по развитию речи 3 класс "Грач.Скворец"

САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Печенкина Любовь ЮрьевнаДата: 26.04.13г.Класс: 3Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема:  Грач, скворе...

Урок развития речи в 3 классе по теме "Перелётные птицы - скворец".

В рамках предметной недели  «Развитие речи и навыков общения на уроках и занятиях»...

открытый урок - занятие в классе предшкольной подготовки по художественной литературе на тему : " Чтение У.Турманжанов " Хромой скворец""

Открытый урок художественной литературына тему : « Чтение У.Турманжанов « Хромой скворец»»Цель: Формирование духовной жизни детей через ознакомление с детской художественной...