рабочая программа "Лепка, аппликация, конструирование, труд"
рабочая программа по технологии

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Рабочая программа по предмету "Лепка, аппликация, конструирование, художественный труд""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        дошкольной группы: лепка, аппликация, конструирование, ручной труд

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

 

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

                                           

   Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Формирование познавательных УУД:

  • под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
  • объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
  • изготавливать объемные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;
  • дополнять и украшать свою работу новыми деталями;
  • поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • использовать знания и умения, полученные на других занятиях.

 Личностные результаты:

  • рационально использовать материалы для работы;
  • выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
  • строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
  • изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;
  • правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);
  • правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

Предметные результаты:

Лепка:

- углубление знаний о способах изготовления основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковской, филимоновского). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

Аппликация:

-умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.

Настоящая программа предусматривает изучение курса «Лепка, аппликация, конструирование, труд» ( пособие «Путешествие в прекрасное» изобразительное искусство: комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва) 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.

Содержание программы

Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

 Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в  соответствии с задуманным сюжетом.

 Прикладное творчество: работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Строим дом из кирпичей. Аппликация.

1

сентябрь

2

Подводное царство.

1

сентябрь

3

Перевозим груз. Аппликация.

1

сентябрь

4

Парусные лодки. Аппликация.

1

сентябрь

5

Грибы. Лепка

1

октябрь

6

Овощи. Лепка.

1

октябрь

7

Щедрая осень

1

октябрь

8

Ковёр из листьев. Аппликация.

1

октябрь

9

Кисть рябины. Лепка.

1

ноябрь

10

Осенний пейзаж.

1

ноябрь

11

Паучок в осеннем лесу. Лепка.

1

ноябрь

12

Гусеница/ сороконожка. Лепка.

1

декабрь

13

Стрекоза. Лепка.

1

декабрь

14

Баранки и крендельки. Лепка.

1

декабрь

15

Теремок.

1

декабрь

16

У нас гости. Лепим тарелочки и чашечки.

1

январь

17

Корзина с овощами. Лепка

1

январь

18

Пластилиновая сказка.

1

февраль

19

Зимние пташки. Аппликация.

1

февраль

20

Птицы на кормушке. Рисунок.

1

февраль

21

Новогодняя елка. Аппликация.

1

март

22

Зимние деревья.

1

март

23

Снежинки на окне. Аппликация.

1

март

24

Снегурочка. Рисунок.

1

март

25

Снеговик. Аппликация.

1

апрель

26

Клоун. Аппликация.

1

апрель

27

Домашние животные. Лепка.

1

апрель

28

Дикие животные. Лепка.

1

апрель

29

Весенние цветы .

1

май

30

На пруду. Аппликация.

1

май

31

Космические дали.

1

май

32

Улитка. Лепка

1

май

Всего

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация по труду "Белые медведи".

Аппликация представлена детям 1-2 класса. Для работы понадобится цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы....

рабочая программа "Лего-конструирование"

рабочая программа по кружку "Лего"...

Рабочая программа по конструированию и моделированию

Это внеаудиторная программа  предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.  Следующие задачи:- развивать пространственное вообрахение,памят...

Рабочая программа «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса...

Рабочая программа по конструированию

Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Конструирование» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида направлена на развитие и коррек...

Рабочая программа " Лего-конструирование"

      Рабочая программа к курсу «Лего - конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...