Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику объемного переплетения полос;
- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin.docx28.98 КБ
PDF icon pingvin.pdf527.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.03.2018

ФИО учителя: Карлова Н.Ф. __________

Школа: 104

ФИ студента: Тарасевич А.

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)».

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику объемного переплетения полос;

- уметь создавать композицию с помощью техники объемного переплетения полос.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветной картон, белая и цветная бумага, карандаш, линейка, клей, шаблоны.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный -  беседа, загадка,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

- Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем об  еще одной технике.

- Посмотрите на слайд. Скажите, каким одним словом можно назвать то, что объединяет все эти изображения?

- Верно. Тогда как называется техника, о которой мы будем говорить?

- Правильно. У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Какое изделие мы с вами будем сегодня делать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
А зовут его ...

- Верно. Сегодня мы сделаем пингвина.

- Кто может сказать, где живут пингвины?

- Чем питаются пингвины?

- Умеют ли пингвины летать?

- Пингвины живут поодиночке или стаями? 

- Верно, молодцы.

- Переплетение.

- Объемное переплетение полос.

- Пингвин.

- На Южном полюсе, Антарктиде.

- Рыбой.

-Нет.

- Стаями, семьями.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа

0,5 мин

- Итак, ребята, скажите тему нашего урока.

- Какую цель вы поставите?

- Объемное переплетение полос.

- Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный – демонстрация слайда

6 мин

- Техника переплетения пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

ПЕДПОКАЗ:

1. Материалы. Для изготовления нам понадобится такие материалы, как черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны.

2. Посмотрите на разметку.  На этом этапе вам нужно обвести шаблоны ( туловище пингвина на черной бумаге, клюв на оранжевой, полоски на белой).  Какие 3 главных правила вам известны при работе с бумагой и шаблонами?

3. Следующий этап заготовка. На данном этапе вы должны вырезать все, что обвели. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами?

1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

- Правильно. Теперь посмотрите внимательно. Я беру 2 полоски белой бумаги и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.

4. Следующий этап – сборка. Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? 

- Правильно. После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку»: основание цепочки на нижний квадрат заготовки пингвина, а верхний квадрат цепочки на верхнюю часть заготовки пингвина.

5. Пингвин готов, поэтому следующий этап – оформление. Здесь вы должны проявить фантазию и сделать, например, не одного пингвина, а несколько. 

- Слушают информацию.

- 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

- Рассказывают правила работы с ножницами.

- Внимательно наблюдают.

- 1. Не держать клей открытым.

2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой.

3. Клея намазывать столько, сколько необходимо.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный - беседа

3 мин

- Теперь повторим этапы работы  (5 человек).

- Какие материалы нам нужны?

- Что нужно сделать на этапе разметка?

- Что мы делаем на этапе заготовка?

- Что нам нужно сделать на этапе сборки?

- Какой следующий этап? Что нужно сделать?

- Черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны.

- Обвести шаблоны.

- Вырезать все, что обвели и сделать переплетение.

- Собрать пингвина.

- Оформление. Проявить фантазию и оформить работу.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение, практический – выполнение изделия

23 мин

- Сейчас мы определим критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения.

- Итак, ребята, приступайте к работе. Если у вас есть какие-либо вопросы, поднимайте руку, я подойду.

- Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Практический – анализ работ,

Наглядный – демонстрация работ

3 мин

- Закончили. Несите свои работы на выставку.

- Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения переплетения?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-  Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный - беседа

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

- Кто не достиг цели, в чем это проявилось?

- Посмотрите на слайд,  мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся).

- Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

- Выполнить изделие «Пингвин» в технике объемного переплетения полос.

- Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...

Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Объемное переплетение полос».Изделие: «Пингвин».Цели деятельности учителя: усвоение технологии объемного переплетения полос;развитие образног...

Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель  парашюта.      Планируемые результаты:       Предметные:...

Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект урока по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)»   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Технологическая карта урока по технологии "Объемное соединение полос. "Божья коровка" 4 класс

Тема: «Объёмное соединение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планиро...