Главные вкладки

    Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Двойнишникова Мария Аликовна

    Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;

    - уметь применять способы работы с пробкой;

    Личностные:

    • осознавать личностный смысл учения;
    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

     

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

     

    Оборудование: проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы 

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 29.04.2020

    Школа: № 27

    Класс: 3

    ФИО студента: Двойнишникова Мария

    ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

    ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________

    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет»

    Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;

    - уметь применять способы работы с пробкой;

    Личностные: 

    • осознавать личностный смысл учения;
    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Оборудование: проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы 

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

     Здравствуйте, ребята!  Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

    - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

    Мы пришли сюда учиться, 
    Не лениться, а трудиться, 
    Работаем старательно
    Слушаем внимательно. 

     

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    Слушают учителя

    Выполняют задание

    К: планирование сотрудничества с учителем

    II. Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: демонстрация

    Практический: выполнение задания

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение задания

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: демонстрация

    4 мин

     - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

    - Из какого материала?

    – Птицы…

    Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать.

    Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  

    И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

    Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю.
    Отправляюсь я в полёт,
    Кто же это?

    Слушают учителя

    Птица, бумага

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя

    Самолеты, вертолеты

    вертолет

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Л: включение в учебную деятельность

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

    Л: включение в учебную деятельность

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалог

    Словесный: слово учителя

    5 мин

    -Можете ли вы мне сказать тему урока?
    - Какие цели поставим на урок?

    -  Мы будем делать вертолёт

    Узнать технологию выполнения вертолета

    Л: самоопределение к деятельности

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: иллюстрация

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение задания

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение задания

    Практический: работа с учебником

    Словесный: учебный диалог

    7 мин

    - Человек не может летать, как птица. Но он может  посмотреть на город сверху, с высоты птичьего полёта. Для этого нужен воздушный шар или вертолёт. Наша следующая остановка – вертолётная площадка.
    - На дом вам были заданы вопросы. Давайте проверим их.

    - За счёт чего летает вертолёт? 

    - Что такое лопасти? 

    - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

    - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? 
    - Где можно использовать вертолёт?

    -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
    - Сейчас посмотрите как нужно выполнять изделие.

    1 этап работы: материалы. На уроке нам понадобятся :

     Цветной картон, пробка, ножницы

    -2 этап. Разметка. Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон.

    -. Перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

    - Давайте повторим правила работы с шаблоном

    -3 этап. Заготовка 

    -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

    Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

    -Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

    - Давайте повторим правила работы с ножницами

    -4 этап. Сборка. Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

    -Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

    -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

    - Давайте повторим правила работы с клеем

    -5 этап. Оформите изделие.

    Молодцы!

    - Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

    Пальчики в замок сцепили,

    Вправо, влево покрутили.

    Кисти вниз, потом подняли.

    Так недолго помахали.


    - слушают учителя;

    - За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
    - крылья

    - летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе

    - ему не нужна взлётно-посадочная полоса

    - слушают план  выполнения изделия

    - Экономим бумагу и обводим с краю, шаблоны делаются с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги

    1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

    2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

    3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

    5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты

    - Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе.

    - выполняют физминутку;

    П: структурирование знаний

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение упражнения

    5 мин

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

    Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

    - Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

    • аккуратность;
    • правильность выполнения;
    • подборка цветового решения.

    Выполняют задание

    Слушают учителя

    Выдвигают критерии оценивания работ

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    П: выполнение действий по алгоритму

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя

    Практический: самостоятельное выполнение задания

    10 мин

    - Теперь давайте приступим к выполнению задания.

    - Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

    Приступаем к выполнению задания

    П: выполнение действий по алгоритму

    П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    VII. Включение  систему знаний

    Практический: выполнение упражнения

    3 мин

    - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

    - Охарактеризуйте недостатки своих работ.

    - Кто доволен своей работой?

    Слушают учителя

    Делаем выставку

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    VIII. Рефлексия деятельности

    Практический: выполнение задания

    Словесный: учебный диалог

    Словесный: слово учителя

    3 мин.

    - Поделитесь своими впечатлениями от урока.

    - Я сегодня узнал…

    - Мне было трудно …

    - Я сомневался…

    - Мне понравилось…

    - Я могу …

    – Вы сегодня замечательно потрудились.

    – Какое настроение у вас в конце урока?

    – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

    Выполняют задание

    Заканчивают фразы

    Слушают учителя

    Р: самоанализ, самооценка

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

    Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

    Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...

    Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК "Школа России"

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и  его охрана»Цели деятельности учителя:  знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

    Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

    Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...