Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;

- уметь применять способы работы с пробкой;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Оборудование: проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020

Школа: № 27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет»

Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;

- уметь применять способы работы с пробкой;

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы 

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 Здравствуйте, ребята!  Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

 

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

4 мин

 - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы…

Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать.

Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  

И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

Слушают учителя

Птица, бумага

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Самолеты, вертолеты

вертолет

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

-Можете ли вы мне сказать тему урока?
- Какие цели поставим на урок?

-  Мы будем делать вертолёт

Узнать технологию выполнения вертолета

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

- Человек не может летать, как птица. Но он может  посмотреть на город сверху, с высоты птичьего полёта. Для этого нужен воздушный шар или вертолёт. Наша следующая остановка – вертолётная площадка.
- На дом вам были заданы вопросы. Давайте проверим их.

- За счёт чего летает вертолёт? 

- Что такое лопасти? 

- Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? 
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
- Сейчас посмотрите как нужно выполнять изделие.

1 этап работы: материалы. На уроке нам понадобятся :

 Цветной картон, пробка, ножницы

-2 этап. Разметка. Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон.

-. Перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

- Давайте повторим правила работы с шаблоном

-3 этап. Заготовка 

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

- Давайте повторим правила работы с ножницами

-4 этап. Сборка. Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

- Давайте повторим правила работы с клеем

-5 этап. Оформите изделие.

Молодцы!

- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.


- слушают учителя;

- За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
- крылья

- летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе

- ему не нужна взлётно-посадочная полоса

- слушают план  выполнения изделия

- Экономим бумагу и обводим с краю, шаблоны делаются с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги

1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты

- Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе.

- выполняют физминутку;

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

- Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

10 мин

- Теперь давайте приступим к выполнению задания.

- Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

Приступаем к выполнению задания

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Кто доволен своей работой?

Слушают учителя

Делаем выставку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Конспект урока по технологии. Тема: "Издательское дело. Изготовление книги". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания книги; изготовление книги.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «книжный блок», «тетради», &la...

Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...