Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразительной грамоты.

Планируемые результаты.

Предметные: знать основы графического пейзажа, хроматические и ахроматические цвета, уметь изображать зимний лес средствами графики.

Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.18                                                                                                ФИО учителя: Васильева Н.А._____

 Школа: № 148                                                                                              ФИ студента: Антонова М., 46 гр.

Класс: 4 Д                                                                                                      ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

        

Цели деятельности учителя: познакомить со швейным производством, расширить представления об изготовлении изделий на швейной фабрике, изготовление изделия «Прихватка», освоение основных приемов работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов

Планируемые результаты

Предметные: знать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; уметь самостоятельно сшивать и декорировать изделие

Личностные: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, рабочие тетради, игла, нитки, ножницы, ткань, синтепон, шаблоны, карандаш. 


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

6 мин

 Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия?

 А как изготавливают изделие? Вы знаете?

Давайте посмотрим алгоритм изготовления изделия на швейной фабрике.

Процесс изготовления одежды состоит из трёх основных стадий: 1) моделирование и конструирование; 2) подготовка тканей к раскрою и раскрой; 3) шитье и отделка изделий. Разработкой моделей и конструированием для массового производства одежды занимаются Дома моделей, а также экспериментальные цехи швейных фабрик. Моделирование одежды в условиях массового и индивидуального производства является творческим процессом создания различных видов и форм одежды в соответствии с её назначением.

Откройте ваши рабочие тетради. Давайте восстановим последовательность изготовления изделия в соответствии с текстом.

Ребята, для того, чтобы сшить какую-то одежду, нам нужно снять мерки.

Кто-нибудь знает, как это сделать?

Давайте выполним 2 задание. Сейчас я вызову одного ученика и покажу вам, как правильно снять мерки, а вы будете заполнять пропуски.

На швейной фабрике

Определяют последовательность:

1)Разработка модели изделия и его конструкции

2)Подготовка ткани к раскрою

3) раскрой деталей изделия

4)Пошив изделия и его отделка

5) Изготовление и проверка лекал

Заполняют пропуски: талии, прямо, метр

Л: включение в учебную деятельность

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

П: поиск и выделение необходимой информации

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

Наглядный (показ презентации)

3 мин

Мы с вами много говорили об изделиях. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать.

Ты за все подряд хватаешься,

Помогая мне во всем!

Никогда не обжигаешься,

Дружно мы с тобой живем.

Вы правы, сегодня на уроке мы будем изготавливать прихватку.

Какую цель мы поставим на урок?

 

Потому что сегодня будем шить

Прихватка

Выполнить изделие из ткани

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Динамическая пауза

14 мин

1 мин

-Сегодня мы с вами будем изготавливать прихватку из ткани

Посмотрите, какую прихватку сделала я.

Какого назначение изделия?

Это простое или сложное изделие? Почему?

Какова форма изделия?

Из какого кол-ва деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие?

Каким способом соединены детали изделия?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа, а вы внимательно запоминайте.

 Разметка:

Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим.

Давайте прочитаем правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя.

4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

По контуру  вырезать две детали из ткани, одну из синтепона.

Повторим правила работы с ножницами, кто может назвать их? (передавать кольцами вперед, не оставлять раскрытыми, не играть с ними)

Сборка:

Сложите изнаночными сторонами внутрь детали верха прихватки, вложив между ними деталь прокладки, соедините детали наметочным швом. Чтобы детали не разъезжались. Возьмите ленточку, и отрежьте от нее 8 см для петельки. Заправьте кончики ленточки между деталями. После этого сметайте все три слоя строчкой прямых стежков.

Затем, обработайте края прихватки обметочным швом.

Удалите смёточную нить.

После этого, вы можете оформить свою прихватку вышивкой, аппликацией,  сделать какой-то узор.

Давайте с вами немного отдохнем

Поднимает руки класс – это раз!

Завертелась голова – это два!

Три – руками три хлопка!

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – на место тихо сесть.


Отвечают на вопросы

Сложное, потому что из нескольких деталей

Четырех деталей

Ткань

Сшиты

Нитки, синтепон, ленточка, ножницы, иголка, ткань

 

Л: смыслообразование

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

- Итак, расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Чем лучше обвести шаблон на ткани? А на синтепоне?

- Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

- А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки?

Этот шов называется обметочный. Молодцы!

Можем приступить к выполнению работы.

Нитки, синтепон, ленточка, ножницы, иголка, ткань

Обводить шаблон на изнаночной стороне

Ручкой или карандашом

Вырезать детали

Соединим детали изнаночной стороной внутрь, вложим между ними синтепон, соединим швом, затем вложим концы ленточки между тканью и закрепим стежками, затем сошьем все три слоя стежками

Обметочный шов

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

- Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Организуют рабочие места, приступают к работе

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какое изделие выполнили?

 -Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-О технике безопасности, о фабриках, как шьют изделие, как снять мерки

Прихватку

-Да, достигли поставленных целей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект.Цель: создать усл...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....

Технологическая карта урока технологии «Швейная фабрика» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования из ткани на примере изготовления прихватки.Задачи урокаДидактические:Уметь в правильной последовательности ...

Конспект урока технология 4 класс Швейная фабрика

Цели деятельности учителя: формирование представления о швейной фабрике и изготовлении мягкой игрушки.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила техники безопасности; названия специалистов швейно...