Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цуканова Ольга Евгеньевна

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. Роговцева

Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-проект.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. Роговцева

Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-проект.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению умений знать последовательность операций шитья одежды; знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; вычерчивать лекало и выполнять по нему разметку и дальнейший раскрой; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать формированию отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; потребности в самореализации в простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к  ним; проявлять интерес к конструкторской деятельности; стремиться к творческому труду.

Метопредметные задачи:  способствовать формированию УУД:

а) регулятивные – соблюдать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала; на основе анализа слайдового и текстового планов, составлять собственный план выполнения изделия; проводить самооценку; проводить рефлексию собственных действий по выполнению изделия; формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

б) познавательные – выделять информацию из текстов об океанариуме и работе ихтиолога; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием различных ресурсов; высказывать суждения о свойствах объектов, их конструкции и т.д.;

в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Оборудование урока: учебник, бумага для выполнения чертежа, однотонная ткань, синтепон, тесьма, нитки; карандаш, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Орг. момент

  1. мин

- Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку и настроены на плодотворную работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Эмоциональный настрой

Проверка домашнего задания

- Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

- Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем

Актуализация знаний

4 мин.

- Откройте учебники на с. 46 и прочитайте, куда мы сегодня отправимся. (На швейную фабрику.)

- У кого родители или бабушки работают на швейной фабрике? Кем? Что делают?

- Давайте попробуем сформулировать вопросы и задачи, которые мы можем изучить и решить во время предпроектного исследования.

Отвечают на вопросы учителя

Работа по учебнику
фронтальный опрос

Самоопределение к деятельности

7-8  мин

-Путешествие во времени

- Вместе с Аней узнаем, как создают одежду на современной швейной фабрике. Но сначала отправимся в прошлое. Как раньше шили одежду?

- Как называли тех, кто шил одежду? (Портные-кустари)

Что такое кустарное производство? (производство одежды в небольших мастерских)

Что такое массовое производство одежды? (Изготовление одежды на крупных швейных фабриках, где количество экземпляров достигает многих тысяч.)

- Для чего служит одежда?

Основные функции современной одежды:

Утилитарная  - включает в себя практическую, защитную, гигиеническую функции;

Социальная – включает в себя художественно-образную, собственно эстетическую функции.

На ранних этапах развития человеческого общества одежда выполняла, прежде всего, функции защиты от неблагоприятных воздействий природы, климата.

Знакомство с современным производством.

- Как же происходит процесс шитья одежды? Что вы об этом уже знаете?

- Прочитаем, о чем нам рассказывает Ваня.

- какую новую информацию узнали?

- Проверьте себя, прочитав о профессии в таблице и найдя нужную фотографию.

Практическая работа

- Ребята, от чего зависит размер одежды? (От телосложения человека)

- Одежда имеет размер. Как его узнать? Познакомимся с правилами снятия мерок.

- Почему так важно точно снять мерки?

- Мы узнали, люди каких профессий трудятся на швейных фабриках, на практике попытались снять все мерки, теперь нам предстоит узнать, что еще, кроме одежды, шьют на фабриках. Рассмотрите фотографии на с. 49 учебника и перечислите эти изделия. (Игрушки, предметы домашнего обихода: прихватки, салфетки, скатерти и т.д.)

Отвечают на вопросы

Работа по учебнику
Фронтальный опрос

Работа по теме урока

- В нашем доме хранятся вещи, вышитые еще моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло рук и сердец дорогих, любимых нами людей и являются украшением дома. А что это за вещь? Для чего она нужна?

(Показываю прихватку)

- Прихватку целесообразно иметь в каждой семье, да не одну, а несколько. Она предохраняет руки при прикосновении к горячим ручкам различной кухонной посуды. Эти изделия можно подарить близким и друзьям к праздникам.

- Трудно ли сделать такую вещб7 Давайте попробуем.

- Давайте узнаем, что о прихватке говорят Ваня и Аня. Прочитайте их диалог.

- Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые прихватки. Но все же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани.

Самой старой тканью в мире является льняная, найденная в 1961 г. при раскопках древнего поселения в Турции и изготовленная около 6500 лет до н. э. Вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже  можно говорить о том, что если был лен, то существовали и другие материалы.

При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон, лыка и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века. Можно предположить, что прихватки делались из перечисленных материалов, как, впрочем, и все остальное.

Анализ образца. Планирование работы

- Рассмотрите, из каких деталей состоит прихватка.

- Какой она формы?

- Какие цвета использованы?

- Какие еще элементы вы заметили в изделии?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

- С какой целью используются такие материалы, как синтепон и ватин? Где они используются?

- Какие нитки лучше использовать для шитья, какие – для вышивки?

- Как выполните разметку ткани?

- Какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с иглой и ножницами?

- Знаете ли вы, какие виды ножниц бывают?

- В каких целях используют данные виды ножниц?

 

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос

Физкультминутка

1 мин

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

 Выполняют упражнения.

Выполнение изделия

25 мин

- Самостоятельное изготовление изделия

(Ученики работают с опорой на видео с дополнительного диска, оказывают помощь друг другу)

Выполняют изделие

Рефлексия

1 мин

- Закончите фразы:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

Оценивают свою работу.

Фронтальный опрос

Итог урока

1 мин

- Демонстрация готового изделия. Выставка работ учащихся

Фронтальный опрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...

Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью п...

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»....

Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....