Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Валиуллина Зульфия Рафаиловна

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urok.docx328.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии.

Дата:26.11.20.

Тема: Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.

Задачи:

- Образовательные: научить в правильной последовательности изготавливать изделие, овладение приемов работы по шаблону, совершенствовать навыки при выполнении ручных работ, умение выражать свои мысли, приводить различные примеры.

- Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, развитие внимания при изготовлении изделия, развитие точности движения, развитие самостоятельности и самоконтроля.

- Воспитательные: воспитание любви к предмету, трудовой дисциплины, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание ответственности за порученную работу.

Планируемые результаты: Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.

Познавательные:

Формулировка проблемы. Осуществлять поиск  способов решения  проблем творческого характера. Умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации; Умение выявлять сущность и особенности объектов; Умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: Умение слушать и понимать других; Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Тип урока: освоение нового материала.

Оборудование:  игла, нитки, ножницы, ткань, шаблоны, карандаш,  презентация.

1.Организационный этап.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f52/0013aad9-7e9a149f/1/hello_html_10739219.jpg


2.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Отрывок из видео. Предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия? (на швейной фабрике)

 Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока!

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1) А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один?

 А почему их много? (Каждый занимается своим делом).  

Что вы знаете о профессиях швейного производства?

Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрике и какую работу они выполняют.

Словарная  работа.

Портной

создает модели изделий

Изготовитель лекал.

выполняет различные операции по пошиву изделия,

Утюжильщик.

производит раскрой деталей швейного изделия.

Раскройщик.

выполняет утюжку готовых швейных изделий.

Художник-модельер

занимается изготовлением выкроек.

Видите, как много  людей  отвечают за важное  швейное производство!

1.СД Урок технологии «Швейный цех»

2.Проведём тест Определи правильную последовательность выполнения аппликации (обозначь цифрами от 1 до 5).

  • сборка
  • раскрой
  • выполнение эскиза
  • выбор материала
  • разметка

Тест. «Как шьют одежду»

hello_html_m4dd2d78.jpg

4.Формулирование темы урока. В наших домах хранятся вещи, вышитые еще нашими бабушками, мамами. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло рук и сердец дорогих нам людей и являются украшением дома.

Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать.

В кухне будет вам подмога –
Руки спрячу от ожога.
Пиццы, пирожки, торты
Из печи достанешь ты! (Прихватка)

- Для чего она нужна?

-Почему так называется?

-Для чего служит прихватка?

-Из каких материалов можно изготовить?

-Они нужны на кухне. Чтобы не обжечь руки горячими кастрюлями.

Чтобы переставить кастрюли и чайники с плиты на стол, передвигать с места на место ? (Чтобы использовать на кухне, подарить бабушке)

Прихватку целесообразно иметь в каждой семье, да не одну, а несколько. Она предохраняет руки при прикосновении к горячим ручкам различной кухонной посуды. Эти изделия можно подарить близким и друзьям к праздникам. Давным-давно человек переносил огонь с помощью веток - это первые так называемые прихватки. Но говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани. Самой старой тканью в мире является- льняная. Прихватки можно изготовить из разной ткани.

- Скажите, можно ли ее сделать самим?


Давайте сформулируем цели урока.

 1. научиться шить прихватки, совершенствовать петельный шов.

 2.Расширить знания о профессиях на швейной фабрике

 3.Ознакомиться с технологией изготовления одежды

5. Построение проекта выхода из затруднений

-Можем. Для того чтобы сделать прихватку, сначала мы ознакомимся с планом работы.


«Прихватка»     План работы.

1.Раскроите две детали прихватки.

2.Отрежьте тесьму  для петельки длиной  5 см.

3.Сложите 2  детали прихватки, сколите булавками.

4. Заправьте концы тесьмы-петельки между деталями прихватки, закрепите  булавкой.

5.Сметайте 2 детали прихватки  строчкой стежков (длина стежка 10-15 мм) . Шов «Вперед иголку».

Удалите булавки.

6.Обработайте края прихватки  петельным  швом.  (Шов через край.)Пришейте тесьму- петельку несколькими косыми  стежками.

7. выполните  вышивку. Можно выполнить как на рисунке.

http://3.bp.blogspot.com/-vFxtcDjarBQ/VfqhXGpE1jI/AAAAAAAAT_E/z10oLApALeA/s1600/2.jpg

Физкультминутка

Игра «Король, король, возьми нас на  работу»

Король:  - А что вы умеете делать?

(Ученики  движениями рук показывают, что умеют делать. (шьют, кроят, готовят выкройки, …)


6. Первичное закрепление

- Посмотрите на слайд. Сейчас мы вспомним правила техники безопасности.

  1. Перед началом работы: проверить исправность инструмента.
  2. Рабочее место нужно содержать в порядке.
  3. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
  4. Храните иголки и булавки в игольнице.
  5. По окончании работы: убрать инструменты в специально отведенное место.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Какой шов лучше использовать в нашей работе? Почему?

- Шов «петельный». Он прочный, не декоративный.

-Хорошо. Вспомните и покажите, как выполняется шов «петельный».

-Какие должны быть шаги?

-Шаги должны быть одинаковые, а глубина должна быть ровная.

-Соединим детали со швом через край .


7. Включение в систему знаний и повторение. Выставка работ.

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные прихватки.

- Как вы можете оценить вашу работу? Молодцы, вы хорошо поработали.

Дети оценивают свою работу.


8. Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу. Наведите порядок на столах. Спасибо всем за внимание и работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...

Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект.Цель: создать усл...

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»....

Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...

Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....