Технология 3 класс УМК "Школа России". Тема "Зоопарк. Птица".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:   научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_ptitsa.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019                                                                                         ФИО учителя: Колонюк С.В._______

Школа: №2                                                                                                 ФИ студента: Ермолаева Е.

Класс:                                                                                                            ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______

Тема: Зоопарк. Птицы. (Изготовление птиц в технике оригами)

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:   научатся  выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности;  иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование:  цветная бумага, клей, ножницы, , карандаш, презентация.

                                                                                          Челябинск,2019


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы,.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

 Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.

  • Я буду внимателен.
  • Я буду старателен.
  • Я буду внимателен
  •  Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен . Отлично!

И так ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

5 мин

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

 -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с птицами в зоопарке( на природе). Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те, кто ходили. Тогда начинаем работу.

-Сейчас ,я вам прочитаю стихотворение , а вы предположите о чем мы будем с вами говорить? «Простой листок» ( на слайде)

- О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами)

- Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги). С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского - «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах.

-  А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны разгадать ребус .

C:\Users\рс\Desktop\img3.jpg

Правильно! Сегодня мы с вами будем делать птицу в технике оригами.

-Сформулируйте цели урока.

 

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

-История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

-В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.

-Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

V. Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие

-Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги, ножницы)

Что мы уже умеем делать? (складывать)Это нам сегодня очень пригодится.

Ребята, посмотрите на слайд , вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать. Для начала вы должны:

1. Выбрать цвет вашей птички;

2.Возьмите лист бумаги;( нам с вами понадобится квадратный лист , поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник,  теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат.

3.Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате.

4.Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру

5.Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла(получилось как самолетик)

6.Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь.

7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали.

8.Отгибаем крылышки под одинаковым углом.

9. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь(так же, как и клюв)

10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить( подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, по одному с ряда выходите и приклеивайте свою птичку на дерево.

11. Оформление. Готовая работа.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

-Сейчас мы немного отдохнем.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Итак, ваша задача, сделать птичку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

 

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

11 мин

 Работа по данному алгоритму.

Чтобы все увидели ваши работы, давайте всех птичек приклеим на наше дерево и полюбуемся на них.

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами?

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для изготовления птички оригами?

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птички.

Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...

Технологическая карта по технологии: "Работа с бумагой. Складывание "Птицы счастья"" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы.Задачи урокаДидактические:1.Сформировать умение приемов изгибания плоского листа.2. Научить приемам складывания ...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...