Главные вкладки

    «Игрушки на основе конусов»
    план-конспект занятия по технологии (1 класс)

    Создание игрушек детьми, конструирование из бумаги - всё  это ведёт к творческому развитию ребёнка. Представленный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, школ и педагогам дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_igrushki_na_konusah.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия

    Педагог Ургард А.А.

    Программа  «Знайка» (модуль «Азбука бумажной пластики для малышей»)

    Год обучения Первый

    Возраст детей  5-7 лет

    Дата и место проведения 23.01.2019, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» каб. 3.5

    Тема занятия:  Изготовление игрушек на основе конусов (раздел программы «Удивительный конус», 15 занятие по программе, 3 занятие по теме)

    Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание игрушки на основе конуса

    Задачи:                               обучающие                                                                  развивающие                                                                      воспитывающие

    1. Повторить приём получения конуса из полукруга.

    1. Развивать внимание и память    

    1. Воспитывать самостоятельность

    1. Закрепить умение читать схемы

    2. Развивать  умение активного слушания

    2. Воспитывать самоконтроль

    1. Выполнить фигуру львёнка с использованием объёмных форм

    Содержание занятия: Закрепление  приема изготовления конуса из полукруга, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения

    на примере  изготовления львёнка. Отработка простейших схем, условных обозначений, применяемых в бумагопластике.

    Материалы и инструменты:  Ножницы, клей, ватные палочки, заготовки для изготовления игрушки из цветной бумаги, клеенки

    Наглядный материал:  Образец изделия, технологическая карта с поэтапной сборкой изделия (в материале и схематичное изображение)

    Этапы занятия

    Содержание этапа

    Время

    1

    Организационный

    Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

    1 мин

    2

    Подготовительный

    Подготовка к новому содержанию. Сообщение темы занятия. Инструктаж по ТБ. Загадка.

    1 мин

    3

    Основной

    1. Устное повторение  знаний и способов действий.

    Задача:  обеспечить восприятие, основываясь на опыте учащихся, повторение темы.

    2. Вторичная проверка остаточных знаний учащихся.

    Задача: установить правильность  и осознание закрепления нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

    3.  Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд!» (проводит один из учащихся)

    Задача: Переключение деятельности. Здоровьесберегающий компонент.

    4. Практическое повторение новых знаний и способов действий.

    Задача: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий.

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

    10 мин

    Динамическая пауза 2 мин

    7 мин

    4

    Контрольный

    Выявление качества и уровня овладения знаниями.

    2 мин

    5

    Итоговый

    Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.  

    2 мин

    6

    Рефлексивный

    Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность , содержательность и полезность учебной  работы.

    2 мин

    7

    Информационный

    Дается необходимая информация о следующем занятии.

    2 мин

    8

    Заключительный

    Организация конца занятия. Уборка рабочего места.

    2 мин

    Всего

    30 мин

    Деятельность педагога:

    - повторить объёмные базовые формы бумагопластики и их схематичное изображение

    - повторить способ получения конуса из полукруга, показанный на предыдущих занятиях

    - предложить учащимся несколько вариантов последовательности изготовления элементов поделки

    -  предложить учащимся самостоятельно выполнить сборку и декор изделия

    Деятельность детей:

    - показать умение выполнять основные базовые формы

    - вспомнить основные моменты из презентации, показанной на предыдущем занятии

    - выполнить основные элементы панно

    - закончить свою работу

    - провести самоанализ


    Ход занятия

    На доске нарисована схема и выполнена инструкционная карта в материале с двумя вариантами способов соединения элементов. На столах лежат заготовки для выполнения поделки. Элементы декора предложены в разном цвете.

    Дети заходят в кабинет и рассаживаются по местам.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать объёмную игрушку. Чтобы узнать, какую, вы должны разгадать загадку.

    Его уважают за храбрость и силу. 
    Он издавна власти, могущества символ. 
    Роскошная грива подобна короне,  
    Он в мире зверей восседает на троне. 

    А ночью, когда в небе звезды заблещут, 
    От рыка его все в округе трепещут.  
    Никто не хотел бы навлечь его гнев. 
    Зовут африканского хищника…

    Ответ детей. Лев

    Педагог:  Да, ребята, сегодня мы будем делать льва. Посмотрите на образец и скажите, какие объёмные формы вы видите.

    Ответ детей.

    Педагог: Верно, для изготовления поделки использованы объёмные детали: капля, восьмёрка и конус. На прошлых занятиях мы научились делать эти формы и читать схемы их получения. Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые лежат перед вами.

    Педагог по очереди называет каждую деталь , а учащиеся подтверждают кивком головы их наличие.

    Педагог: Теперь давайте посмотрим на схему получения каждой формы. Кто скажет, какие действия нужно совершить с каждой деталью?

    Ответ детей.

    Педагог: Молодцы! Теперь проделайте все действия, о которых вы только что сказали. Не забудьте про технику безопасности работы с ножницами.

    Учащиеся выполняют по схеме все детали для поделки

    Педагог: Кто выполнил все детали? Хлопните в ладоши! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Кто готов её провести?

    Один учащийся показывает движения, все остальные ребята их повторяют под стихотворный текст.

    Дружно пальцы встали в ряд

    Десять крепеньких ребят

    Эти два – всему указка

    Всё покажут без подсказки

    Эти два – середнячка

    Два активных бодрячка

    Ну а эти – безымянны

    Хитрецы, всегда упрямы

    Это – младшие братишки

    Два мизинца-шалунишки

    Братья старшие средь них

    Два больших и удалых!

    Педагог: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если ответ на вопрос «да», вы кивнёте головой.

    Педагог спрашивает о наличии всех деталей для сборки изделия.

    Педагог: Молодцы! Все детали выполнены. У нас получился конструктор, который называется «собери льва». Сейчас вы самостоятельно из этого конструктора склеите поделку. Вы можете воспользоваться схемой, которая изображена на доске, а можете придумать свою последовательность.

    Учащиеся выполняют работу.

    Педагог: Посмотрите, какие замечательные львята у вас получились! Вы отлично справились с заданием. Теперь необходимо убрать своё рабочее место. для его сборки.

    Педагог: А сейчас давайте вспомним и назовём, какие объёмные формы вам понадобились для того, чтобы поделка получилась.

    Ответ детей.

    Педагог: В следующий раз мы с вами сделаем ещё одну поделку на конусе. А сегодня я с вами прощаюсь.

    Результаты занятия

    Предметные:

    учащиеся повторили приём получения конуса из полукруга.

                    закрепили умение читать схемы

                    выполнили фигуру львёнка с использованием объёмных форм

    Метапредметные:

    у учащихся развилось внимание и память    

                       развилось умение активного слушания

    Личностные:

    Были созданы условия для воспитания самостоятельности и самоконтроля

    Цель занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игрушки из конуса.

    Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...

    Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

    Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....

    Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса

    Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...

    Методическая разработка по теме "Конус" 4 класс

    Учащиеся знакомятся с геометрической фигурой - конус...

    Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».

    Урок построен в технологии деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса

    Дата:24.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...