«Игрушки на основе конусов»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Создание игрушек детьми, конструирование из бумаги - всё это ведёт к творческому развитию ребёнка. Представленный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, школ и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrushki_na_konusah.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
Педагог Ургард А.А. |
Программа «Знайка» (модуль «Азбука бумажной пластики для малышей») |
Год обучения Первый |
Возраст детей 5-7 лет |
Дата и место проведения 23.01.2019, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» каб. 3.5 |
Тема занятия: Изготовление игрушек на основе конусов (раздел программы «Удивительный конус», 15 занятие по программе, 3 занятие по теме) | ||||
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание игрушки на основе конуса | ||||
Задачи: обучающие развивающие воспитывающие | ||||
| 1. Развивать внимание и память | 1. Воспитывать самостоятельность | ||
| 2. Развивать умение активного слушания | 2. Воспитывать самоконтроль | ||
| ||||
Содержание занятия: Закрепление приема изготовления конуса из полукруга, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения | ||||
на примере изготовления львёнка. Отработка простейших схем, условных обозначений, применяемых в бумагопластике. | ||||
Материалы и инструменты: Ножницы, клей, ватные палочки, заготовки для изготовления игрушки из цветной бумаги, клеенки | ||||
Наглядный материал: Образец изделия, технологическая карта с поэтапной сборкой изделия (в материале и схематичное изображение) | ||||
№ | Этапы занятия | Содержание этапа | Время | |
1 | Организационный | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | 1 мин | |
2 | Подготовительный | Подготовка к новому содержанию. Сообщение темы занятия. Инструктаж по ТБ. Загадка. | 1 мин | |
3 | Основной |
Задача: обеспечить восприятие, основываясь на опыте учащихся, повторение темы. 2. Вторичная проверка остаточных знаний учащихся. Задача: установить правильность и осознание закрепления нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. 3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд!» (проводит один из учащихся) Задача: Переключение деятельности. Здоровьесберегающий компонент. 4. Практическое повторение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. | 10 мин | |
Динамическая пауза 2 мин | ||||
7 мин | ||||
4 | Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | 2 мин | |
5 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы. | 2 мин | |
6 | Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность , содержательность и полезность учебной работы. | 2 мин | |
7 | Информационный | Дается необходимая информация о следующем занятии. | 2 мин | |
8 | Заключительный | Организация конца занятия. Уборка рабочего места. | 2 мин | |
Всего | 30 мин | |||
Деятельность педагога: - повторить объёмные базовые формы бумагопластики и их схематичное изображение - повторить способ получения конуса из полукруга, показанный на предыдущих занятиях - предложить учащимся несколько вариантов последовательности изготовления элементов поделки - предложить учащимся самостоятельно выполнить сборку и декор изделия | Деятельность детей: - показать умение выполнять основные базовые формы - вспомнить основные моменты из презентации, показанной на предыдущем занятии - выполнить основные элементы панно - закончить свою работу - провести самоанализ |
Ход занятия
На доске нарисована схема и выполнена инструкционная карта в материале с двумя вариантами способов соединения элементов. На столах лежат заготовки для выполнения поделки. Элементы декора предложены в разном цвете.
Дети заходят в кабинет и рассаживаются по местам.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать объёмную игрушку. Чтобы узнать, какую, вы должны разгадать загадку.
Его уважают за храбрость и силу. | А ночью, когда в небе звезды заблещут, |
Ответ детей. Лев
Педагог: Да, ребята, сегодня мы будем делать льва. Посмотрите на образец и скажите, какие объёмные формы вы видите.
Ответ детей.
Педагог: Верно, для изготовления поделки использованы объёмные детали: капля, восьмёрка и конус. На прошлых занятиях мы научились делать эти формы и читать схемы их получения. Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые лежат перед вами.
Педагог по очереди называет каждую деталь , а учащиеся подтверждают кивком головы их наличие.
Педагог: Теперь давайте посмотрим на схему получения каждой формы. Кто скажет, какие действия нужно совершить с каждой деталью?
Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Теперь проделайте все действия, о которых вы только что сказали. Не забудьте про технику безопасности работы с ножницами.
Учащиеся выполняют по схеме все детали для поделки
Педагог: Кто выполнил все детали? Хлопните в ладоши! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Кто готов её провести?
Один учащийся показывает движения, все остальные ребята их повторяют под стихотворный текст.
Дружно пальцы встали в ряд Десять крепеньких ребят Эти два – всему указка Всё покажут без подсказки Эти два – середнячка Два активных бодрячка | Ну а эти – безымянны Хитрецы, всегда упрямы Это – младшие братишки Два мизинца-шалунишки Братья старшие средь них Два больших и удалых! |
Педагог: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если ответ на вопрос «да», вы кивнёте головой.
Педагог спрашивает о наличии всех деталей для сборки изделия.
Педагог: Молодцы! Все детали выполнены. У нас получился конструктор, который называется «собери льва». Сейчас вы самостоятельно из этого конструктора склеите поделку. Вы можете воспользоваться схемой, которая изображена на доске, а можете придумать свою последовательность.
Учащиеся выполняют работу.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные львята у вас получились! Вы отлично справились с заданием. Теперь необходимо убрать своё рабочее место. для его сборки.
Педагог: А сейчас давайте вспомним и назовём, какие объёмные формы вам понадобились для того, чтобы поделка получилась.
Ответ детей.
Педагог: В следующий раз мы с вами сделаем ещё одну поделку на конусе. А сегодня я с вами прощаюсь.
Результаты занятия
Предметные:
учащиеся повторили приём получения конуса из полукруга.
закрепили умение читать схемы
выполнили фигуру львёнка с использованием объёмных форм
Метапредметные:
у учащихся развилось внимание и память
развилось умение активного слушания
Личностные:
Были созданы условия для воспитания самостоятельности и самоконтроля
Цель занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки из конуса.
Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...
Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.
Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....
"конус,цилиндр,пирамида"
ручной труд...
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса
Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса
Дата:24.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"
Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"...