Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_igrushki_iz_konusa.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.»

Класс

2

УМК

Школа России

Цель

Формирование умения изготавливать новогодние игрушки из конуса.

Задачи

Дидактическая:

  • Познакомить с понятием «конус», вспомнить понятие «творчество», «проект».
  • формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.
  • развивать умение изготавливать изделие своими руками.

Воспитательная:

  • воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.
  • воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Бумага, клей, ножницы, презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

Прослушайте четверостишие и продолжите его.

Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу,

Но зима пришла – и вот

Едет ель на... (Новый год).

– Назовите главных героев этого праздника. Ребята, что мы наряжаем каждый новый год? Конечно, елку. Ребята, а что мы вешаем на елку? А вы когда-нибудь мастерили новогодние игрушки своими руками? Значит, вы не знаете, как это делать?  Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки».  Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Остальные в своих маршрутных листах. Проверьте другу друга, обменявшись МЛ и поставьте + или -.

Научиться мастерить новогодние игрушки.

А как вы думаете, какие задачи нашего урока?  Правильно, ребята, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы

  1. Вспомнить, что такое творчество и проект.
  2. Узнать, как изготавливать конус.
  3. Создать новогоднюю игрушку.

Практическая работа

- Знаете ли вы, как называется процесс придумывания и изготовления какой-либо поделки? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (с. 66). Творчество – увлекательное занятие. Вот только что перед тобой лежал обыкновенный лист бумаги, и вдруг он превратился в птицу. Как называется творческая работа всего класса или даже одного человека? Правильно, это проект. Но для того, чтобы что-либо создать, нужно очень многое знать и уметь.

Посмотрите на игрушки, которые вы будете делать сегодня, и расскажите о них, отвечая на вопросы учебника (с. 66, кроме 1). Мы с вами решили 1 задачу? Отлично.

Ребята, (1 вопрос) это фигура называется «Конус». Конус – это объёмная фигура (геометрическое тело). У конуса одна вершина, основание и боковая поверхность. В основании конуса лежит круг. Как вы думаете, из детали какой формы можно изготовить конус? Ребята, давайте рассмотрим задание на странице 67 и ответим на вопросы. Подумайте, как из круга, можно получить форму конуса для наших новогодних игрушек? Ребята, посмотрите ниже на подсказку. Мы сворачиваем полукруг и получаем форму конуса.  Мы с вами решили 2 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Работают в паре

Работа над поделкой

Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем новогоднюю игрушку. Мы поработаем в группах. Я предлагаю вам разделить обязанности. Кто-то чертит, кто-то вырезает, а кто-то готовит украшение. Откройте учебник на странице 69. Что нам дано? Мы с вами уже научились ее составлять и ей пользоваться. Поэтому сегодня я предлагаю вам поработать по карте. Назовите этапы. Молодцы. У вас на столах лежит все необходимое для работы. Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

- Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем, ножницами)

На работу вам дается 2 минуты. У всех получилось? Отлично.

Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка?  2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная игрушка.

- Вам понравилась ваша работа?

- Какая же тема нашего урока? Итак, давайте обобщим, творчество, что это?

Что такое конус? Из какой фигуры можно получить конус? Молодцы.

Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи?

Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный.

Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

Убирают рабочее место

Оценивают себя

Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

1.        Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.        Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.        При работе не держи ножницы концами вверх.

4.        Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

1.        При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2.        После работы клей плотно закройте и уберите.

3.        По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
  2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
  3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски
  2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.
  3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...

Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс

Интегрированный урок русского и английского языка....

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3 «б» Тема урока: «Весёлые игрушки» Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; восп...

Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....

Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...