Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3 «б» Тема урока: «Весёлые игрушки» Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; воспитывать бережное отношение к народным традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки. Планируемые результаты: Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Тип урока: урок комплексного использования знаний. Оборудование: гуашь, карандаш, альбом, презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_igrushki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

                                                                                                                                                                              Отметка:

                                                                                                                                                                             Дата: 22.02.16                                  

Челябинск, 2016

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Весёлые игрушки»

Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; воспитывать бережное отношение к народным традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: гуашь, карандаш, альбом, презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Мы сюда пришли учиться, - не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, - слушаем внимательно!

- Всё ли у вас подготовлено к уроку?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроки изобразительного искусства?

- Через многие уроки изобразительного искусства проходит тема народного искусства, связанная с различными видами художественной обработки дерева. Сегодня мы будем знакомиться с забавными игрушками с движением и звуком из села Богородское Московской области. 

- Кто из вас знает что-нибудь о создателях деревянной игрушки в селе Богородском?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

5 мин.

- Перед вами богородские игрушки. Рассмотрите их.

- Как вы думаете, кто является главными персонажами богородской игрушки?

- Главные персонажи богородской игрушки - зайцы, медведи, лисицы - трудятся у станка, ездят на лыжах, летают в космос. Современные темы решаются по - игрушечному весело, с выдумкой. Особенно близки мастерам басня, сказка.

- Как вы думаете, как создают богородскую игрушку?

- Создавая эти игрушки, их сначала обрубают топором, а затем детально отделывают ножом и стамесками. Тщательно прорабатывают шерсть животного или оперение птицы, но выполняются они орнаментально и декоративно.

- Почему мастера не раскрашивают свои игрушки?

- Рельефные, плоские и заглубленные порезки создают удивительно живописную игру поверхности и выявляют красоту неокрашенного дерева.

- На слайде вы можете увидеть самую знаменитую игрушку. «Кузнецы» стали символом русской народной деревянной игрушки. По сторонам наковальни укреплены на планочках резные фигурки кузнеца и медведя. Привлекают не только занимательный сюжет, теплый юмор, типичность персонажей, но и движение игрушки - весело стучат молоточки по наковальне, когда двигаешь планочки.

- Посмотрите на экран, в этом видео вы может увидеть эти игрушки в движении.

- Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке?

- На нашем уроке мы будем рисовать именно эту богородскую игрушку.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Воспринимать речь учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок богородской игрушки.

- Определяю положение листа в зависимости от композиции. Игрушка, состоит из двух героев, поэтому лучше лист расположить по горизонтали. Намечаю размеры каждого из героев - медведя и мужичка.

- Намечаю движение каждого из героев. Мужик сидит прямо, а медведь наклонился вперед, чтобы бить по наковальне. У каждого из них - молоток. А сидят они на двух брёвнах. Эти «бревна» движутся и приводят в действие игрушку - каждый из героев попеременно бьет молотком по наковальне.

- Точно прорисую движение каждого из героев. Изображаю одежду мужика - длинную рубаху, широкие штаны и лапти, на голове - высокая шапка. Уточняю фигуру медведя и прорисовываю его морду.

- Выполняю цветом охры заливку всей игрушки. Для проработки объема выполняю коричневым цветом складки одежды, отдельные части тела у медведя. - Тонкой кистью темно-коричневым цветом прорисовываю мелкие детали.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать весёлую, борогодскую игрушку.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Регулятивные - воспринимать задание.

Практическая работа

Практический: практическая работа 

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое борогодская игрушка?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс

Интегрированный урок русского и английского языка....

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....

Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...

Конспект урока по технологии «Игрушка-гармошка» (4 класс)

Цели деятельности учителя: изучение приема складывания гармошки из двух полосок и условных знаков (линия сгиба и линия разреза); закрепление приемов работы с бумагой (складывание отдельных элементов, ...

Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...