Конспект урока. Тема: " Объемная игрушка "Львёнок" " 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Горнеева Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Объемная игрушка "Львёнок" "25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии.

Тема:" Объемная игрушка "Львёнок" "

Тип урока: комбинированный.

Цель деятельности учителя: Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную  игрушку "Львёнок"

Планируемые результаты

предметные:

  • Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца

личностные:

  • Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду

        

Оборудование урока:

У учителя: материалы и инструменты, необходимые для создания изделия, презентация.

У учащихся: материалы и инструменты, необходимые для создания изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словес.: слово учителя.

≈ 1

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

 Вспомним правила работы с ножницами.

с  ножницами

1.  Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.  Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.  При работе следи за пальцами левой руки.

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

 с  клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слушать, приветствовать, смотреть презентацию.

-

2.

Содержание темы урока

Словес.:слово учителя, ответы на вопросы, взаимопроверка.

≈ 10

-Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.

.(лев)

- Сегодня мы выполним  объёмную игрушку "Львёнок"

Лев –это хищное животное. Оно питается мясом.

 Лев - царь зверей. Необычно его поведение: лев животное социальное ,всю свою жизнь он проводит в стае; охотятся львы тоже стаей.

Детёныши львов

Обычно рождается два-три львенка, изредка - четверо или пятеро.

Первые недели малыши питаются одним материнским молоком, затем начинают пробовать приносимое им мясо.

ЛЕВ - АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ, хотя существуют и его азиатские – индийские.

Белые львы очень редки. Иногда у родителей, не являющихся носителями гена белой окраски, рождаются белые львята. Они не альбиносы, их относят к подвиду львов из Южной Африки. Уже 12 лет их можно встретить только в неволе.

Слушать, отвечать на вопросы, смотреть презентацию,

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

5.

Объяснение нового материала

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

Самостоятельная работа

Практич.: работа над открыткой

≈ 7

≈ 20

  • Делаем из бумаги конус

    Вырезаем из желтой цветной бумаги круг радиусом 7 см. Делим на 4 равные части. Отрезаем от круга одну четверть. Склеиваем его в конус.

  • Делаем голову львенка

    Теперь делаем голову львенка. Для этого вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга радиусом 4 см 5 мм. Рисуем или вырезаем из бумаги глаза, нос, рот и усы. Приклеиваем все это к мордочке львенка.
  • Сооружаем гриву

    Из полосок бумаги сооружаем гриву.
  • Делаем лапки и хвост

    Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.
  • Приклеиваем детали к туловищу

    Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Сооружая поделки из конуса, можно сделать целый зоопарк, в котором будут жить пингвины, птицы, котята.
  • Львёнок готов!

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть презентацию.

Приступать к выполнению задания опираясь на схему.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, учатся работать по плану.

4.

Итог урока Рефлексия

Практич.: оценка своей работы с помощью сравнения с другими работами.

≈ 3

 -Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Ребята, давайте теперь проведём выставку ваших работ. На краю парты разместите свои работы, чтобы одноклассники могли посмотреть работу каждого из вас. Сегодня все отлично поработали, спасибо, до новых встреч!

Проводить рефлексию.

Л: оценивают свои возможности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...