разработка урока технологии во 2 классе " Аквариум"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Номоконова Елена Витальевна

урок-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока19.77 КБ
Файл приложение ТБ104.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС.

        

Выполнила: Номоконова Е.В.                                                                                

  1. Предмет: Технология
  2. Тема урока: Проект «Аквариум»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: аквариумная рыбка
  4. Цель урока: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
  5. Тип урока: урок-проект
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

7.Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, макет аквариума.

8.Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, таблица с правилами ТБ, шаблоны

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

Вот и прозвенел звонок!

Начинаем мы урок

Пусть сегодня для нас всех,  

На урок придёт успех!  

Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

 Пожелаем нам удачи,

 И везения в придачу!

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

2

- Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

- Отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

 Красивые рыбки в сосуде живут.

 Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (слайд)

- Д: Аквариум

- Молодцы!  А ,что такое аквариум?

- Для чего он нужен?

- Ребята, а у кого дома есть аквариум?

- Назовите жителей аквариума?

- Ребята, что вы можете рассказать про аквариумных рыбок и аквариум, как вы понимаете слово «аквариум»?  (слайд)

- Все ли рыбки называются аквариумные? (Маленькие рыбки, декоративные, которые требуют ухода, их надо кормить.) слайд

- А какие рыбки вам нравятся?

- Какие нравятся больше?

- Почему?

 - Да, ребята. Аквариумные рыбки поднимают нам настроение, приводят в порядок наши мысли, успокаивают нас. Аквариум и его обитатели, расслабляют и помогают в отдыхе.

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб,

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

- Ребята а какая листва в аквариуме? О чем это я?! ( слайд)

- А что еще необходимо добавить в аквариум чтобы рыбкам было комфортно?

Д: камни, ракушки, песок, водоросли.

- ( открыть доску на доске макет аквариума) А вам нравится мой аквариум?

- А что в нем вам нравится?

- Ребята чего в нем не хватает?

- Давайте добавим в наш аквариум водоросли, ракушки, камушки. ( добавляют все вместе ).

- Все готов аквариум ( слайд)

 

-ответы на вопросы в

Беседе

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

Ответы детей

Участвовать в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони.

Я бываю золотая

Ну-ка,  в сказку загляни.  ( слайд)

- Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка? (слайд  "Сказка о рыбаке и рыбке")

- Кто автор этой сказки? ( слайд А.С.Пушкин)

- А что делала рыбка в этой сказке?

- Вот такую рыбку (ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОТОВЫХ РЫБОК) мы с вами на уроке и смастерим. Самое главное, открою вам маленький секрет, чтобы получилась самая настоящая Золотая рыбка, вы должны вложить в нее хорошее настроение, терпение, старание. А поселим рыбок в водное царство - государство   аквариум.

-Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы на уроке технологии:

  -У вас на столах лежат тесты выполните их.

-  Покажите свои листы.

-  Молодцы. Готовы начать работу.

-ответы на поставленные вопросы

Слушают, анализирую

повторение техники безопасности по работе с инструментами

Выполняют самостоятельно тесты.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

1-2

- Ребята, обратите внимание, на столах, у вас лежат конверты. Это шаблоны, для рыбки. Вам необходимо выбрать шаблоны для своей рыбки.

 

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-  Ребята вы устали? Может быть немного отдохнем. По всему классу вы найдете рыбок, заберите их в свой аквариум.

Выполняется под музыку

5

Самостоятельная  работа

25-30

Изготовление рыбок. (Индивидуальная помощь учащимся)

- Молодцы, у вас хорошие рыбки получаются!

Кто уже выполнил работу, уберите свое рабочие место, остальные заканчивайте работу.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

6

Итог урока

Нагляд.: выставка

2

- Ребята, мы с вами сделали очень красивую рыбку. Она не простая, а золотая. Как вы думаете почему она золотая?

- Только ли из-за цвета ее называют золотой?

- Нам осталось заселить аквариум нашими рыбками. Давайте сделаем это вместе.

Посмотрите красивый аквариум у нас получился?

Ребята, а рыбки в нашем аквариуме будут дружно жить?

-Я тоже хочу вам сделать подарок. Закройте глазки и загадайте свое самое сокровенное желание. (Вывешиваю свою рыбку) Эта рыбка исполнит ваше желание обязательно.

-Ребята спасибо вам большое за хороший урок. (Вручить сувениры).

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

7

Домашнее задание

1

- Ребята, дома я  предлагаю вам сделать самим волшебную рыбку.

Или приготовить сообщение о морских обитателях

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей



Предварительный просмотр:

1. Обведите только те картинки, на которых ребята правильно держат ножницы и соблюдают технику безопасности.

Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ



2. Какие инструменты мы используем при работе с бумагой?

Обведите правильный ответ.



 Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ           Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ

3.Обведите картинку, на которой изображено рабочее место с

правильно размещёнными инструментами и материалами.

Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ

4. При помощи чего мы скрепляем бумагу на уроках технологии? Обведите правильный ответ.

Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШИтоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ

  • Итоговый тест по технологии. 1 класс ПНШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"

Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

Методические разработки уроков «Технология» 1 класс

Методические разработки уроков «Технология» 1 класс...