Конспект занятия Игольница (ткань)
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Чмырь Елена Викторовна

Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolnitsa.docx159.63 КБ

Предварительный просмотр:

Начало формы

Игольница своими руками


Игольница-тыква

Эту симпатичную игольницу в виде яркой тыквы можно сделать из небольших лоскутков разных тканей, оставшихся от шитья. В качестве наполнителя для нее можно использовать поролон, синтепон, холофайбер, вату и другие наполнительные материалы. Также понадобятся: линейка и шаблон для круга, ножницы, иголки, нитки, ткань для листика и узкая ленточка темного цвета.

  • Из ткани двух видов с разным рисунком и оттенком вырезаем два круга. Поскольку игольница будет выполнена в виде тыквы, то и ткани надо подбирать подходящего оттенка: насыщенного оранжевого, ярко-желтого или кораллового. Для более ровных кругов лучше использовать шаблон.
  • Каждый из двух кругов делим на 4 сектора, разделяя заготовки вертикальной и горизонтальной линиями. Из получившихся секторов складываем два новых круга, в каждом из которых использовано по 2 кусочка одной ткани, и по 2 другой.
  • Сшиваем секторы круга вручную или на швейной машинке так, чтобы секторы точно совпадали друг с другом, и не было перекосов.

как сделать игольницу своими руками

  • Два получившихся круга соединяем друг с другом, прокладывая строку по наружному диаметру и оставляя место для вкладывания наполнителя. Заполняем наполнителем внутренности игольницы так, чтобы она была достаточно набита. Должна получиться круглая подушечка.
  • По границе двух разных тканей прокладываем декоративную строчку из толстых ниток, которая также разделит нашу игольницу-тыкву на дольки. Сначала делим игольницу на четыре дольки, а потом каждую из них еще раз делим напополам.
  • В середину тыквы пришиваем декоративный зеленый листочек. Его можно вырезать из фетра или любой другой плотной ткани. Также в центр пришиваем узкую темную ленточку, которую ножницами завиваем в спираль – это будет хвостик тыквы.



Изготовление сувенира-игольницы "Шляпка"


Модуль программы: Рукоделие. Ручные работы.

Тема урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.

Цели урока:

  • Совершенствование умений шитья.
  • Использование изученных ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета.
  • Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.
  • Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Оснащение урока:

  • Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях;
  • выставка готовых работ;
  • образцы материалов и инструментов;
  • инструкционные карты;
  • раздаточный материал.
  • Таблицы “Цветовой круг”, “Гармонирующие цвета”.

Для лабораторно-практической работы:

  • Ткань (желательно тонкое сукно или стрейч);
  • Тесьма или лента: (ширина –1см., длина – 50 см.)
  • Иголки;
  • Булавки;
  • Картон;
  • Поролон;
  • Ножницы;
  • Линейка;
  • Лекала;
  • Мелок

План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.).
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.)
  3. Практический раздел: работа учащихся.

1. Организационная часть урока

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся

Примерные вопросы беседы:

  1. Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
  2. Есть ли в ваших домах такие игольницы?
  3. Если есть, то кто выполнял их?
  4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
  5. Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
  6. Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
  7. Украсят ли они Ваш дом?

3. Изучение нового материала

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с ручными швами.

Какие швы мы изучили? (Ответы детей).

Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).

Верно - "вперед иголку".

А для чего он служит? (Ответы детей).

Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны научиться правильно подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания и мои помощницы - таблицы. Вот они перед вами.

4. Практическая работа: Изготовление сувенира- игольницы “Шляпка”.

Инструкционная карта.

Рис.1.

Заготовка уплотнителей для шляпки:

1. Вырезать по лекалу из картона 2 круга:

а) диаметром – 11 см.

б) диаметром – 5, 5 см.

2. Подготовить поролоновую прокладку:

(диаметр - 5,5 см, высота – 2.5 см)

Верх можно немного заузить и скруглить.

img1

Рис. 2. Раскрой деталей шляпки. Выкроить из ткани 2 круга:

а) диаметром – 19 см.

б) диаметром – 13. 5 см.

img2

Рис. 3. Изготовление полей шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг. Закрепить нить.

img3

Рис. 4. Изготовление донышка шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг и поролон. Закрепить нить.

img4

Рис. 5.Соединение деталей шляпки. Наложить донышко шляпки на поля и прикрепить вручную мелкими потайными стежками.

img5

Рис. 6. Окончательная отделка шляпки. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения.

img6

5. Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль за работой, выполняемой учащимися.

С интересом, воодушевлением и творческим подъёмом пятиклассницы изготовили игольницы в виде маленьких шляпок. Вид, форму и цветовую гамму своих шляпок девочки обдумали заранее, подобрали необходимые материалы, начертили эскиз. Во время занятия девочки сумели  преодолеть все этапы работы: раскрой, пошив, отделку изделия, продумали его рекламу. Завершением работы стал творческий показ своих изделий.

6. Заключительная часть урока

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).

Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Для этого нужно иметь при себе лоскутки ткани, нитки, иголки. 
Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.

Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Занятие №79. Тема занятия: "Раскрой ткани"

ull;Чтобы на свет появилась наша малышка, понадобятся:•ткань для тела (хлопок и трикотаж);ткани для платья и аксессуаров;•нитки;•волосы для кукол (трессы);•обувь для кукол (у мен...

конспект занятия выполнение игольницы "Черепаха"

Занятие рассчитано на воспитанников 1-2 классов. Материал на повторение изученного материала по выполнению простых швов и вышивка бисером. Идёт повторение на выполнение выкройки по заготовкам....

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....