Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_3_klass.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО

_______________/Терехова Е. А.

Протокол №_____

от «___»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

МАОУ «Гимназия №1»

_______________/Ракова С. А.

«___»____________2018  г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Гимназия №1»

_______________/Гайнутдинова И. Р.

Приказ №________

от «___»____________2018  г.

Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

Разработана

учителями начальных классов

Кутепова О. А.

учитель высшей  категории

Колодезева  А. И.

учитель высшей категории

Ейкина Н. В.

учитель высшей категории

Владимирова  Е. Н.

учитель высшей категории

Саратов

2018 — 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России;

 - требований Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района города Саратова»;

- примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» предметной линии учебников системы «Перспектива»;

- учебных планами образовательного учреждения МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района города Саратова»;

- с возможностями УМК «Перспектива».

Учебно – тематическое планирование.

№ п.п.

Название тем

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

1

--

2

Человек и Земля

21

5

3

Человек и вода

4

2

4

Человек и воздух

3

2

5

Человек и информация

5

--

ИТОГО:

34

9

Календарно – тематическое планирование

Дата/

№ урока

Раздел/

Тема урока

Тип

урока

Виды

деятельности

учащихся

Виды

контроля

Проектная

деятельность

Корректировка

«Введение» (1 час)

1

04.09

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Комбинированный

Уметь отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия.

Предварительный

«Человек и земля» (21 час)

2

11.09

Архитектура

Изделие: «Дом»

Комбинированный

Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

Текущий

3

18.09

 Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Комбинированный

Уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами (плоскогубцами, острогубцами). Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

Текущий

4

25.09

Парк

Изделие: «Городской парк»

Комбинированный

Анализировать,   сравнивать  профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия из природных материалов, пластилина и бумаги, выполнять  объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Текущий

5

02.10

 Проект: «Игровой комплекс»

 «Качалка»,  «Песочница»

Урок-проект

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять  этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

Текущий

Проект: «Игровой комплекс»

6

09.10

 Проект: «Игровой комплекс»

 «Качели»

Урок-проект

Итоговый, презентация

Проект: «Игровой комплекс»

7

16.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

 Строчка     стебельчатых    стежков. Украшение платочка монограммой.

Комбинированный

Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Текущий

8

23.10

Строчка петельных стежков. Украшение фартука.

ПР: «Коллекция тканей»

Комбинированный

Текущий,

ПР

9

06.11.

Изготовление тканей

 «Гобелен».

Изучение нового материала

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз.

Предварительный

10

13.11

Вязание.

 Воздушные петли.

Изучение нового материала

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Предварительный

11

20.11

Одежда для карнавала

 «Кавалер», «Дама»

Комбинированный

Объяснять значение понятия «карнавал». Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Текущий

12

27.11

Бисероплетение.

Браслетик «Цветочки»,    Браслетик «Подковки».

ПР: кроссворд «Ателье мод»

Практическая работа

Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы  работы  с  бисером. Подбирать   необходимые   материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Текущий, ПР

13

04.12

Кафе. «Весы».

Практическая работа

Понимать  назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

Итоговый, тест

14

11.12

 «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

ПР: Таблица «Стоимость завтрака»

Практическая работа

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Текущий, ПР

15

18.12

Колпачок «Цыпленок».

Комбинированный урок

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Текущий

16

25.12

«Бутерброды». «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

Комбинированный урок

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

Текущий

17

15.01

«Салфетница». Способы складывания салфеток

Практическая работа

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Текущий

18

22.01

Магазин подарков. Солёное тесто. «Брелок для ключей».

Комбинированный

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы шилом.

Текущий

19

29.01

 «Золотистая соломка"

Изучение нового материала

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Предварительный

20

5.02

 «Упаковка подарков"

Комбинированный урок

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Текущий

21

12.02

Автомастерская

Фургон «Мороженое»

Изучение нового материала

Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон).

Предварительный

22

19.02

«Грузовик», «Автомобиль».

ПР: «Человек и земля»

Комбинированный

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать   алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Текущий, ПР

«Человек и вода» (4 часа)

23

26.02

Модель «Мост»

Комбинированный

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать  и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Текущий

24

05.03

Водный транспорт

«Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Комбинированный

Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие.

Текущий,

проект.

Проект: 

«Водный транспорт»

25

12.03

 «Осьминоги и рыбки».

ПР: «Мягкая игрушка»

Комбинированный

Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Текущий, ПР

Проект:

«Океанариум»

26

19.03

«Фонтан».

ПР: «Человек и вода»

Практическая работа

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Текущий

«Человек и воздух» (3 часа)

27

09.04

Зоопарк  «Птицы».

Практическая работа

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Осваивать условные обозначения техники оригами, приёмы сложения оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия.

Итоговый, тест

28

16.04 –

Вертолетная площадка

Вертолёт «Муха»

Комбинированный

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.

Текущий

29

23.04

«Воздушный шар».

Украшаем город. Композиция «Клоун».

ПР: «Человек и воздух»

Практическая работа

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Создавать тематическую композицию.

Текущий, ПР

«Человек и информация» ( 5 часов)

30

30.04

Переплетная мастерская.

Переплётные работы.

Изучение нового материала

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

Предварительный

31

07.05

Почта.

Комбинированный

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Текущий

32-33

14.05

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль»

Комбинированный

Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять  в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы.

Текущий, проект

Проект: 

«Готовим спектакль»

34

21.05

Афиша.

Комбинированный

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.   Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Текущий

Презентация

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция

  1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.И., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 3 класс.
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.И., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь.3 класс.

Информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 — 4 классы» (CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева

Оборудование рабочего места учителя

  1. Классная доска
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с принтером.
  4.  Ксерокс.
  5. Мультимедийный проектор
  6. Интерактивная доска

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы цветной бумаги, картона.
  2.  Наборы инструментов для работы с различными материалами.

Оборудование класса

  1. Ученические столы
  2.  Стол учительский
  3. Шкафы для хранения дидактических материалов
  4.  Настенные доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...