Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии

Программа по технологии  УМК  "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx92.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

г. Железногорска Курской области

  Рассмотрено                             Согласовано                                           Утверждено

на заседании МО                        на научно-методическом совете            Приказ №

______/                 /                       _____ /                        /                            от «   » сентября 2019г                      

 Протокол № 1                             Протокол № 1        Директор лицея № 5

 от «   » августа 2019 г               от «   » августа 2019г                               ____ /                  ./         

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      учебного предмета «Технология»

начального общего образования

Железногорск,    2019 г.

I. Аннотация

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 6 октября 2009г.  №373
  • Авторской программы  Р. Г. Чураковой  «Программа по учебным предметам» М.: Академкнига/Учебник, 2012 г., часть 2.
  • Учебник  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.:  Академкнига/Учебник, 2012г.

 Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для школьника.

Цели и задачи курса «Технология»

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  • приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного

художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира,  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основные содержательные линии

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным

содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отношение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.

Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Описание места учебного предмета «Технология»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс. В учебном плане в 1 классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю (33 часа в год); во 2–4классах - 1 час в неделю (34 часа в год).  Общий объѐм учебного времени составляет 135 часов.

      Составитель программы: учитель начальных классов первой квалифицированной   категории

 Малышева Ольга Николаевна

II.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные УУД 

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»,

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой    

            задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и  

  самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной

  задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других

  людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознание себя как гражданина России;
  • осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков

        других людей;

  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  • понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной  

  культурой.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения,

     выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений способа

     оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
  • адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности

            реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • способности к решению моральных проблем на основе учѐта позиции партнѐров в

            общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим

            требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как

            значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных    

  учебных действий.

Регулятивные УУД 

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

       действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ  

       реализации, в т.ч. во внутреннем плане,

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать

       предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  

       других людей;

  • различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие

       после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной

       на разных уровнях;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать      

       выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу

       действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  

       коррективы как по ходу работы, так и по завершению.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  
  • использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить

       рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных    

       признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию,  

       классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

  • обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
  • подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных

       признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии; владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Обучающийся получит возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых

       источников;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

       самостоятельно выделенным основаниям;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

       связей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

        конкретных условий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

       различных коммуникативных задач;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,

       используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможности существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
  • контролировать действия партнѐра;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнѐра высказывания; задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров при

  выработке общего решения;

  • с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

       партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

       и сотрудничества с партнѐром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  

       взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

       коммуникативных задач.

Планируемые результаты изучения курса «Технология» 1-й класс

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой  

деятельности в жизни человека;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных

материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его  

     назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов:

ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных,  

пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его  

изготавливать.

Планируемые результаты изучения курса «Технология» 2-й класс

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать

     её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных  

     промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  

     с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем

     месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни,

     бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и  

     технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:  

     режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по    

линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов (бумага,

      природные, пластичные, текстильные материалы) оптимальные и доступные  

 технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире,  

     как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством

     учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

Планируемые результаты изучения курса «Технология» 3-й класс

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к  

концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и

     описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный  

 контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-

бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:    

чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и  

эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон,  

     текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные  

     технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды  

     их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  

     соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу,  

     эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии,  

выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской

задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы

(графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Планируемые результаты изучения курса «Технология» 4-й класс

Предметные  результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»  к концу

4-го года обучения

     Выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и    

     автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их  

     особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее

 время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов,

использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно - бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно - художественным и

конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:

чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и

доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды

их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми

редакторами;

  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»);

знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленным в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего

текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения

различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках,

энциклопедиях;

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со

средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать

художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

III. Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс   (33 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер. Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

 Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей. Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги: газетная, обложечная, альбомная, бархатная, для принтера,  писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине». Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

                                         

2 класс (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка, соединение деталей (клеевое, ниточное).

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

3 класс (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человек. Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой. Общее представление о технологическом процессе. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

       Элементарная творческая и проектная деятельность. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы (3 часа)

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из, листьев, веточек, шишек, камешков. Учатся  моделировать и создавать декоративные композиции по собственному замыслу из готовых природных форм, соединяя объемные детали пластилином, клеем.

Искусственные материалы

Бумага и картон (15 ч)

    Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

     Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги. Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам.

    Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

    Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

    Основные технологические операции при работе с бумагой и картоном: разметка, резание, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок).

     Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (10 ч)

   Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

    Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.  

    Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

    Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму. Экономное расходование материалов при разметке. Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

   Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

   Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (2 ч)

   Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы. Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

   Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

   Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

   Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия). Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

   Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; флюгера.

4 класс (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 часа)

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (22 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (12 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (10 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (3 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы и природные материалы (6 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (1 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление несложных технических объектов.

   IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Технология», 1 класс, 33 часа, 1 час в неделю    

№ п/п

Тема урока

Дата

по  плану

Дата по факту

Раздел.  Изготовление изделий из пластических материалов -  5 часов

1

Мир изделий.  Приёмы работы с пластилином. Лепка овощей

2

Приёмы работы с пластилином. Лепим блюдо с фруктами.

3

Приёмы работы с пластилином. Мышка и кошка из пластилина.

4

Приёмы работы с пластилином. Медведь из массы для моделирования.

5

Коллективная работа. Лепим сказку «Колобок»

Раздел.  Изготовление изделий из природных материалов -  4 часа

6

Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. Аппликация из засушенных листьев «Животные»

7

Растительные природные материалы. Аппликация «Пейзаж»

8

Сборка  деталей из природного материала при помощи пластилина. Узоры из семян

9

Коллективная работа. Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Раздел.  Изготовление изделий из бумаги и картона  -  13 часов

10

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Аппликация из мятой бумаги  «Ветка  смородины»

11

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание. Обрывная аппликация «Снегирь»

12

Виды бумаги. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги.  Пригласительный билет на ёлку.

13

Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону.  Конверт для пригласительного билета.

14

Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Гофрированные новогодние подвески.

15

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: многослойное складывание. Снежинки.

16

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: сборка и скрепление деталей. Мозаика из бумаги. Закладка для книги.

17

18

Модели из бумаги. Парусник. Лодочка.

19

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Коллективная работа « Модели городского транспорта»

20

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Плетение  из  полосок бумаги  «Мухомор»

21

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Плетение  из  полосок бумаги  «Божья коровка»

22

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отделка аппликацией. Поздравительная открытка.

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов  -  11 часов

23

24

Правила безопасной работы иглами и булавками. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ткани на картонную основу. Аппликация из ткани «Дом  с садом»

25

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: склеивание деталей. Игольница.

26

Виды ниток: швейные, для вышивания «мулине». Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Шов «вперед иголка».

27

28

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Декоративная салфетка.

29

Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

30

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов. Подвески из лоскутков ткани.

31

32

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ниток на картонную основу.  Коллективная работа. Цветочная композиция из ниток.

33

Объемное моделирование из различных природных материалов.  Баба Яга в ступе.

           

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Технология», 2 класс, 34 часа, 1 час в неделю    

   

п/п

Тема урока

 Дата

 по плану

Дата

 по факту

Раздел. Изготовление изделий из природного материала – 7 часов

1

Правила сбора, хранения и обработки природного материала.  Аппликация фигурок животных из осенних  листьев.  «Мое любимое животное»

2

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

3

Использование природных материалов человеком. Панно из листьев «Осенний узор»

4

Панно из листьев «Цветочный хоровод»

5

Композиция из семян «Коллекция насекомых»

6

7

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян "Подводный мир"

Раздел. Искусственные материалы. Пластичные материалы – 3 часа

8

Изделия из пластичных материалов. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

9

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

10

Изделия из пластичных материалов. Аппликация «Еловая веточка»

Раздел. Изготовление изделий из бумаги – 13 часов

11

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Кленовый лист  в технике оригами.

12

Виды бумаги и ее назначение. Разметка сгибанием. Аппликация "Этикетка"

13

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

14

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

15

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

16

17

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Вертушка.

18

19

Воздушный транспорт "Планер". Разметка по клеткам деталей самолёта.

20

Этапы проектирования. Конкурс проектов "Бумажный змей"

21

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке.  Гофрированные подвески «Куколка».

22

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке.  Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

23

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов – 6 часов

24

Ось симметрии. Композиция из дисков и палочек. «Ваза с цветами»

25

26

Обработка текстильного материала.  Изделия "Мешочки для всякой всячины"

27

28

Обработка текстильного материала.  Игрушки из помпонов  «Весёлый зверинец»

29

Технологии обработки ниток. Аппликация из резаных ниток «Лошадка»

Раздел. Изготовление изделий из бумаги -5 часов

30

Работа с бумагой. Поздравительная открытка «Букет для мамы»

31

Плоское прямое плетение. Изготовление модели коврика.

32

Мозаичная аппликация из бумаги «Зайчик».

33

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

34

Работа с бумагой. Объемная поделка из колец «Гусеница».

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Технология», 3 класс, 34 часа, 1 час в неделю        

п/п

Тема урока

 Дата по плану

Дата по факту

Изготовление изделий из бумаги и картона - 4 часа

1

Приемы работы с бумагой и картоном  разметка заготовки с помощью угольника.  Мера для измерения углов

2

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка заготовки по шаблону. Подставка для письменных принадлежностей

3

Приемы работы с бумагой и картоном  разметка коробки по чертежу. Коробка со съемной крышкой

4

Декоративное оформление коробки со съемной крышкой

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами – 2 часа

5

Оригами. Образы животных в оригами.

6

Оригами. Образы животных в оригами.

Изделия из природного материала – 4 часа

7

Композиция на плоскости из засушенных растений и семян.

Аппликация «Подводный мир»

8

Лепка птиц из пластилина (глины)

9

Лепка декоративных пластин

10

Барельеф из пластилина. «Цветочная поляна»

Подготовка к встрече Нового года –  2 часа

11

Приемы работы с различными материалами. Новогодние игрушки.

12

Приемы работы с различными материалами. Новогодние игрушки.

Изделия из текстильных  материалов  –  6 часов

13

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Коллаж « Семейные портреты»

14

Изготовление изделий из текстильного материала. Аппликация из ниток

15

16

Приемы работы с текстильными материалами. Оформление обложки записной книжки вышивкой

17

18

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Куклы для пальчикового театра

Изготовление изделий из бумаги и картона  -  10 часов

19

Изготовление аквариума для рыбок

20

Приемы работы с бумагой и картоном. Упаковка для подарков

21

Приемы работы с бумагой и картоном. Подарочные открытки

22

23

Декоративное оформление открытки - ландшафта

24

Приемы работы с бумагой и картоном – соединение листов сшиванием. Ремонт книг с заменой обложки

25

26

Моделирование объемных изделий. Поздравительные открытки из гофрированного картона

27

28

Приемы работы с картоном. Картонные фигурки с элементами движения для театра

Изготовление изделий из утилизированных материалов  –  4 часа

29

30

Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых капсул.

31

Брелок из проволоки.

32

Аппликация  из ватных палочек «Зайчишка»

Изготовление изделий из текстильных материалов –  2 часа

33

Работа с конструктором Модель тележки-платформы

34

Проект коллективного создания моделей грузовых машин

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Технология», 4 класс, 34 часа, 1 час в неделю

           

№ п/п

Тема урока

Дата

по  плану

Дата по факту

        Раздел.          Изготовление изделий из природного материала  -  1 час

1

Технология работы с природным материалом. Аппликация из листьев, перьев, семян.

Раздел.  Изготовление изделий  из бумаги и картона – 2 часа

2

Работа с бумагой и картоном. Плетеные листья.

3

Приемы: разметка, вырезание, склеивание. Веселые лягушата.

Раздел. Изготовление изделий из полуфабрикатов – 3 часа

4

5

Приемы оклеивания основы. Ваза для осеннего букета.  

6

Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей.

Раздел. Изготовление изделий  из бумаги и картона  -  4 часа

7

8

Приёмы работы с бумагой и картоном.

Игрушка-перевёртыш

9

Книга в жизни человека. Несложный ремонт книг.

10

Технология изготовления изделий из бумаги. Поздравительная открытка.

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов – 1 час

11

Аппликация «Олимпийский вымпел»

Раздел. Изготовление изделий  из бумаги и картона  - 4 часа

12

Традиции новогодних праздников. Карнавальные маски.

13

Работа с бумагой. Игрушки из бумаги.

14

Новогодние фонарики

15

Технология изготовления изделий из бумаги. Бусы из бумаги в технике оригами.

Раздел. Изготовление изделий из проволоки и фольги  - 1 час

16

Украшения в культуре народов. Брошь из фольги

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов  - 2 часа

17

18

Технология работы с текстильными материалами. Игрушки из помпонов

Раздел. Изготовление изделий  из бумаги и картона  - 1 час

19

Работа с бумагой и картоном. Изготовление морского корабля.

Раздел. Изготовление изделий из природного материала – 1 час

20

Украшения в культуре народов. Кулон.

Раздел. Самообслуживание  - 2 часа

21

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Ремонт одежды. Заплатка

22

Вышивка  простым крестом.  Приемы: выполнение простого креста

Раздел. Изготовление изделий из проволоки и фольги – 2 часа

23

24

 Бисероплетение. Букет из бисера.

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов  - 2 часа

25

26

 Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Футляр для телефона

Раздел. Изготовление изделий  из бумаги и картона  –  1  час

27

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Игрушки-гармошки.

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов  - 3 часа

28

29

Нитяная графика. Приемы: натяжение нитки  по  дуге, овалу, кругу

30

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Декоративное панно из лоскутков ткани.

Раздел. Изготовление изделий  из пластичных материалов – 1 час

31

Изготовление изделий из пластичных материалов.

Лепка декоративного рельефа

Раздел. Изготовление изделий из текстильных материалов –  2 часа

32

33

Кукла-марионетка. Летучая Мышь. Приемы: набивание, оформление

Раздел. Конструирование моделирование – 1 час

34

Изделия из деталей конструктора. Сборка моделей транспортирующих  устройств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...