Рабочая программа по технологии 2019/2020
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Бычкова Мария Андреевна
  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/среднего общего образования

 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"

Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";

Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;

Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594

Основной образовательной программой начального образования ГБОУ школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2_klass.docx53.18 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"

Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";

Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;

Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594

Основной образовательной программой начального образования ГБОУ школы №594

Информация об УМК (особенности его содержания и структуры)

  • Лутцева Е. А. Технология: учебник для 2 кл.  – М.: Вентана-Граф, 2012.

[1.1.6.1.4.2]

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальный уровень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования направлены на обеспечение возможностей младшим школьникам получения качественного образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов), на формирование УУД, на развитие личности школьника, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание  обучающихся и на сохранение их здоровья.

Задачи начального  общего  образования .

1.  Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки;

2.  Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;

3.  Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию   индивидуальности каждого  ребенка;

4.  Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

5.  Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их безопасность и  эмоциональное  благополучие;

6.  Сформировать у ребенка опыт разнообразных социальных отношений, вооружить необходимыми   средствами для самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

Задачи  отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

           

               Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа  в год. Количество часов в неделю – 1.

7 часов выделено для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов. Это проектные задачи, уроки-путешествия, игры, виртуальные экскурсии, мастерские, клуб исследователей.

Период

Количество часов

Количество часов, планируемых для проведения во внеурочной форме (20%)

Количество уроков контроля усвоения знаний

Количество уроков развития речи (для русского языка)

1-я четверть

9

2

2-я четверть

8

1

3-я четверть

10

2

4-я четверть

7

2

1

Учебный год

34

7

1

Форма годовой промежуточной аттестации – творческая работа

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся 2 класса.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: иметь представление:

  • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
  • о причинах разделения труда;
  • об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
  • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
  • о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

Знать:

  • названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
  • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
  • основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
  • способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
  • названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

Уметь:

  • с помощью
  • учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно); читать простейший чертеж (эскиз);
  • выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
  • решать несложные конструкторско-технологические
  • задачи;
  • изготавливать   несложные   макеты   транспортных:,
  • средств;
  • самостоятельно:
  • организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
  • экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
  • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
  • при помощи учителя:
  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения;
  • доказывать свое мнение.

Содержание учебного предмета, курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 8ч.

Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 15 ч.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художествен-ным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование – 9 ч.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий - 2 ч.

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.


№п/п

Тема урока

Содержание

Тип урока,

Контроль

Результаты

Примечания

1 ЧЕТВЕРТЬ

предметные

метапредметные

личностные

1

Материалы и их свойства.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала.

Комбинированный

Текущий

Знать:

- названия растений, которые окружают ребёнка;

- что входит в понятие «природа»;

- отличия мира природного от мира рукотворного;

- роль и место человека в окружающем ребёнка мире;

- виды природных материалов.

Познавательные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Формирование внутренней позиции ученика и  установки на здоровый образ жизни.

2

Изделия из природного материала.

Аппликация «Давай дружить»

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира

Комбинированный

Текущий

- о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство;

- оборганизация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов.

Познавательные

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

3

Разные материалы – разные свойства.

«Чайная посуда»

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду.

Комбинированный

Текущий

Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Создание художественного образа.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Презентация

4

Инструменты-помощники.

«Пирожные к чаю

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду.

Комбинированный

Текущий

Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

Презентация

5

Каждому делу – свои инструменты.

«Образы природы»

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные.

Комбинированный

Текущий

Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности.

6

Симметрично -несимметрично

ВФ

Создание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка

Комбинированный

Текущий

Умеют определять симметрию;

знают способы соединения деталей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре.

Презентация

7

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из симметричных деталей»

Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов

Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Презентация

9

Способы соединения деталей.

«Открытка с сюрпризом» ВФ

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

10

 Собираем изделие.

«Игрушки-подвески»

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

Презентация

11

Украшаем изделие.

«Подносы»

Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Комбинированный

Текущий

Знать:

- виды конструкций изделий;

- инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

- как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

- как подготовить материалы к работе

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Готовность к сотрудничеству и дружбе

12

Линейка – труженица.

Практическая работа. Линии, виды линий.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

13

 Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек).

Складывание бумаги по чертежу.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами.

Комбинированный

Текущий

Знать:

- как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Презентация

14

Работа с линейкой ( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).

«Домино»

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Предвосхищение результата.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умеют сотрудничать в малых группах.

15

Чертежи и эскизы.  Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами.

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Презентация

16

Выставка изделий ВФ

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ

Комбинированный

Текущий

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.

Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение

17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

«Помпон»

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Комбинированный

Текущий

Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

18

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

«Игрушка из помпона» ВФ

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Презентация

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

20

Изготовление футляра.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Формообразование деталей сгибанием.

Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Комбинированный

Текущий

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

21

Что любят и что не любят растения.

Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними

Комбинированный

Текущий

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними

Комбинированный

Текущий

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Презентация

23

Как вырастить растение.

Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними

Комбинированный

Текущий

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

24

Как размножаются растения.

Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними

Комбинированный

Текущий

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений

Готовность к сотрудничеству и дружбе

25

Уход за комнатными растениями.

Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними

Комбинированный

Текущий

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

26

Делаем макеты. Автомобиль.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Презентация

27

Делаем макеты. Самолет. ВФ

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

28

Делаем макеты. Лодочка.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Умеют сотрудничать в малых группах.

29

Мини-проект «Улицы моего города»

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Умеют сотрудничать в малых группах.

Презентация

30

Мини-проект «Праздник авиации»

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений

Умеют сотрудничать в малых группах.

31

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди»

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию

Комбинированный

Текущий

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Умеют сотрудничать в малых группах.

Презентация

32

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека

историю приспособления первобытного человека к окружающей среде

Комбинированный

Текущий

Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

33

Выставка изделий ВФ

историю приспособления первобытного человека к окружающей среде

Комбинированный

Текущий

Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Презентация

34

Творческая работа. Защита проектов.

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ

Комбинированный

Текущий

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.

Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2019\2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа 1 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России"...

КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2019-2020 уч г)

Количество часов по учебному плану:Всего __33__ часов;    в неделю __1__ часа.Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  автор Е.А. Лутцев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...

Рабочие программы. 2 класс (2019/2020)

Рабочие программы по учебным предметам...