Рабочая программа по технологии для 4 класса (авт.Симоненко)
рабочая программа по технологии (4 класс)

ЦОПА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Рабочая программа ( 4 класс) составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа) по авторской программе Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_tehnolgii.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с программой В.Д.Симоненко и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа В.Д.Симоненко выбрана по причине, связанной с преподаванием области «Технология» в среднем звене, где продолжается работа по этой же программе. Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе требований ФГОС НОО.

       В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Введен учебный модуль «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» в объеме 5 учебных часов. Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Важной задачей школы является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения  понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

       Программа по технологии для начальной школы отражает современным требованиям к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

       Программа разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна) и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

          Содержание  предмета «Технология» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приёмами работы. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ, опытов, наблюдений, бесед по технике безопасности. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления.

         Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

          Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология  в 4 классе являются:

-        практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-        применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-        применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

         Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться им на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен сам попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. Предусматривается работа в малых группах.

         

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре  содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности», «Конструирование и моделирование»,  «Практика работы на компьютере»

Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  • начальные технико-технологические ЗУН по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
  • учащиеся приобретут навыки учебного сотрудничества, сформируется культура их труда.

Результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения технологии (труда) ученик 4 класса должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Планируемые результаты изучения курса «Технология».

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки   зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с

  общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

  относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять   известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,  задания; проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых  явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»  к концу 4-го года обучения

Выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основные разделы

По плану

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание.

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

16

3

Конструирование и моделирование

7

4

Практика работы на компьютере

5

Итого:

34

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Личностные

Выставки творческих работ (самостоятельных);

Метапредметные

Проектно-исследовательская деятельность (НОУ);

Предметные  

Результаты участия в городских, областных конкурсах

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание (6 ч) 

Тема 1. Человек: наблюдатель, мыслитель, творец! (1 ч)

Технология как наука о преобразовании мира. Развитие технологий. Непрерывность процесса преобразовательной деятельности человека. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение потребностей человека в продуктах материальной культуры. Ключевые технические изобретения в истории человечества и на современном этапе развития общества.

Профессии людей, связанные с производством и обработкой бумаги и картона, текстильных материалов.

Тема 2. Основы проектной деятельности (2ч)

Представление результатов проектной деятельности в виде электронной презентации с использованием программы Power Point. Критерии оценки проектной деятельности и защиты творческого проекта

Тема 3. Основы самообслуживания (1 ч)

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений у различных народов (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов.

Изготовление украшений для себя и своих близких

Тема 4. Основы культуры быта (2 ч)

Основы самообслуживания и культуры дома. Меню ужина. Правила сервировки стола к ужину. Приёмы украшения блюд.

Особенности интерьера жилища человека в разные исторические времена. Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для дизайна окон.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности.

Раздел 2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч)

Виды бумаги специального назначения, их свойства: твёрдость, упругость, электропроводность, жиро- и водопроницаемость.

Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина, их применении для изготовления одежды.

Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства и производство.

Папье-маше. История и современность техники. Изделия в технике папье-маше и их конструктивные особенности. Способы отделки готового изделия.

Изонить. Основные элементы техники изонити. Приёмы стилизации деталей композиции для техники изонити.

Макраме. История плетения, его основные узлы.

Динамические игрушки. Конструктивные особенности деталей и способы их соединения в изделие.

Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Постоянное и временное соединение деталей.

Изделия из реек, их конструктивные особенности и приёмы изготовления. Изделия из фанеры, выпиленные лобзиком по внешнему контуру. Лобзик, его устройство, приёмы работы им. Декорирование фанеры выжиганием. Прибор для выжигания, приёмы выжигания рисунков

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч)

Инструменты и приспособления для выполнения изонити, плетения, макраме; папье-маше; выпиливания лобзиком, выжигания, пиления древесины и соединения деталей с помощью гвоздей; обработки фанеры. Правила безопасной работы с ними

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (4 ч)

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов): на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда, в технике папье-маше по готовой и самодельной формам; динамических игрушек разных типов; в технике шитья; обработки древесины и выпиливания фигур лобзиком

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (6 ч)

Правила и приёмы: чтения чертежей из трёх видов детали или изделия, технических рисунков, развёрток; создания базовой формы из папье-маше и её декорирования; выполнения элементов техники изонити; узелкового плетения в технике макраме; раскроя и соединения деталей из ткани (временного и постоянного); динамических соединений деталей; разметки, пиления, зачистки и отделки древесины; выжигания; выпиливания фигур лобзиком

Тема 5. Графические изображения в преобразовательной деятельности (2 ч)

Чтение чертежей, состоящих из трёх видов. Признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда. Технический рисунок, его назначение и этапы чтения

Раздел 3.  Конструирование и моделирование (7 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности (1 ч)

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.)

Тема 2. Конструирование и моделирование несложных объектов (6 ч)

Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Приёмы проектных задач. Презентация результатов проектной деятельности. Критерии оценки качества проектной деятельности и защиты творческого проекта

Раздел 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (5 ч)

Тема 1. Знакомство с компьютером (1 ч)

Современные технические устройства для работы с информацией, история их создания и современные функции

Тема 2. Работа с информацией (2 ч)

Электронная почта, приёмы передачи электронного письма.

Электронная презентация

Тема 3. Компьютерное письмо (2 ч)

Приёмы создания электронной презентации в программе Power Point

 Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;
  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;
  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:
  • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
  • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
  • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;
  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;
  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;
  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;
  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.
  9. получить элементарные пользовательские навыки.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.  В соответствии с гигиеническими требованиями к использованию ПК в начальной школе работа непосредственно за компьютером не  должна превышать 15-20 минут.

       Поэтому можно взять за основу следующий регламент урока:

  1. Организация класса.  Инструктаж по ТБ   –                  5 мин.
  2. Объяснение нового материала. Просмотр презентаций –  15-20 мин.
  3. Практическая работа  на компьютере        –       15-20 мин.
  4. Выключение ПК.   Итог урока. Оценки.  Домашнее  задание   -        5-10 мин.

Критерием успеха курса можно считать:

А) уровень подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;

Б) результаты итогового игрового  занятия «Лучший знаток информатики» (теоретическая часть – презентация игры, вопросы по изученному материалу для соревнующихся команд; практическая часть – индивидуальное компьютерное  тестирование);

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание. (6 ч)

1

Технологии в жизни. Человек: наблюдатель, мыслитель, творец!

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий). В совместной деятельности – учитель – ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий,  фронтальный

Общие сведения о различных технологиях.

Влияние развития технологий на окружающую среду.

Анализ изделий и продуктов труда человека.

Изучение примеров влияния технологий на окружающую среду. Научиться отвечать на поставленные вопросы, работая в группе. Знать профессии людей, связанных с производством

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

2

Основы проектной деятельности.

Открытка-сувенир

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний: выбор формы презентации. Оценка достижений на уроке

Текущий, индивидуальный

Целесообразность деятельности, рациональный выбор орудий труда.

Создание материальных и духовных ценностей.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления  изделия с опорой на план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу  и работу других. Организовывать и оформлять выставку изделия. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к проектной деятельности

3

Основы проектной деятельности. Электронная презентация проекта

Урок  открытия нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группе. Оценка достижений на уроке

Текущий,  фронтальный

Научиться определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов, в процессе их рассматривания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников              

Формирование личностного смысла учения и сотрудничества, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к коллективной работе

4

Виды украшений человека. Изготовление украшений для себя и своих близких

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Оценка достижений на уроке

Текущий, индивидуальный

Познакомиться с видами украшений человека (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Узнать особенности изготовления и ношения украшений у различных народов (история и современность). Знать материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов.

Изготовление украшений для себя и своих близких

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, оценка собственной учебной деятельности: достижений, самостоятельности, ответственности, причин неудач

5

Основы самообслуживания и культуры дома. Меню ужина. Правила сервировки стола к ужину. Приёмы украшения блюд.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Текущий,  фронтальный

Познакомиться с правилами сервировки стола к ужину, составлением меню, приемами украшения блюд

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

6

Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для дизайна окон.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий,  фронтальный

Познакомиться с особенностями интерьера жилища человека в разные исторические времена. Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16ч.)

7

Бумага и ее свойства. Оригами.

Урок открытия нового знания

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Решение проектно-технологических задач.

Текущий, индивидуальный

Знать об истории возникновения и общие сведения о производстве бумаги Знать свойства бумаги. Иметь представление о процессе труда.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

8

Бумага и ее свойства. Карандашница из картона.

Урок открытия нового знания

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Решение проектно-технологических задач.

Текущий, индивидуальный

Наблюдение и опыты  над свойствами картона. Сгибание и складывание, резание и вырезание.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, извлекать информацию из схем, иллюстраций

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

9

Чтение чертежей. Технический рисунок

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Текущий, фронтальный

Чтение чертежей, состоящих из одного и двух видов.  Технический рисунок. Назначение и начертание линий невидимого контура предметов. Изделия из цилиндров и конусов по выбору учащихся.

Самостоятельно планировать свою работу.

Составлять план изготовления  изделия с опорой на план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов, в процессе их рассматривания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников              

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

10

Папье-маше. Тарелка.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы

Текущий, индивидуальный

Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески; ориентировка на разнообразие способов решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, проявление внимания, желания больше узнать

11

Папье-маше. Тарелка

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся навыков самоконтроля.

Текущий, индивидуальный

Способы отделки готового изделия. Извлекать из дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать ее. Выполнить разметку  и вырезание орнамента.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Формирование у учащихся навыков самоконтроля, самостоятельной работы

12

Динамические соединения. Клоун

Урок открытия нового знания

Формирование умения работать с бумагой, моделировать, изготавливать детали из картона по шаблонам, скреплять детали проволокой

Текущий, фронтальный

Научиться работать по шаблонам, скреплять детали проволокой

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

13

Игрушки из бумаги. Домик

Урок общеметодологической направленности

Формирование умения работать с бумагой, моделировать, выполнять чертеж

Текущий, фронтальный

Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Читать чертежи. Строить развертку куба. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

14

Аппликация из ткани

Урок общеметодологической направленности

Формирование умения работать с тканью, моделировать

Текущий, индивидуальный

Знать технологию выполнения «аппликации» из ткани. Уметь её выполнять. Знать виды ткани по происхождению и свойствам.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

15

Вязание на спицах. Лицевые и изнаночные петли.

Урок открытия нового знания

Формирование умения работать на спицах, с помощью учителя выполнять учебную задачу

Текущий, фронтальный,  индивидуальный

Научиться вывязывать изнаночные и лицевые петли, пользоваться схемой вязания. Набор петель.  Материалы и инструменты для вязания на спицах

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

16

Вязание на спицах. Панно

Урок общеметодологической направленности

Формирование умения работать на спицах, с помощью учителя выполнять учебную задачу

Текущий, фронтальный,  индивидуальный

Научиться вязать панно согласно схеме вязания

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

17

Изонить. Открытка.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, фронтальный,  индивидуальный

Научиться изготавливать рисунок из нитей. Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Уметь выполнять открытку с элементами плоского плетения

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

18

Изонить. Закладка.

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Виды закладок.

Знать основные элементы техники изонити

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

19

Изонить. Панно.

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Рассмотреть различные виды панно.

Стилизация изображений для техники изонити.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

20

Игрушки из ткани.

Кот.

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Научиться работать с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани по выкройкам шаблонам

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

21

Игрушки из ткани.

Кот.

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Текущий, индивидуальный

Научиться сшивать детали

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

22

Макраме.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Научиться изготавливать изделие из ниток, овладеть приемами переплетения нитей. Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике макраме

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

Раздел 3. Конструирование и моделирование (7 ч.)

23

Древесина, ее виды и свойства.

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий). В совместной деятельности – учитель – ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Научиться проводить наблюдения и опыты по исследованию древесины

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения материала

Формирование навыков анализа и сопоставления, экологически грамотное поведение в природной среде

24

Пиломатериалы. Подставка под горячее

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Научиться различать пиломатериалы и фанеру, их технологические свойства. Уметь выполнять конструкцию из реек

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

25

Выжигание. Разделочная доска

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, фронтальный

Правила и приемы разметки. Научиться пользоваться выжигательным прибором

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

26

Оформление разделочной доски

Урок общеметодологической направленности

Как лучше выполнить работу, ТБ работы, умение работать в паре (сотрудничать)

Текущий, индивидуальный

Научиться работать поэтапно в парах

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческое задание

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Формирование навыков организации и анализа своей и групповой деятельности, построение взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий

27

Окна- вчера, сегодня, завтра

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Познакомиться с приёмами изготовления украшений для дизайна окон из бумаги. Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон. Элементы украшения окон

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков анализа и сопоставления, экологически грамотное поведение в природной среде

28

Дизайн окон

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Определение критериев контроля за качеством изделия.

Как лучше выполнить работу, какие инструменты и материалы необходимы, ТБ работы, выбор технологий

Текущий, индивидуальный

Познакомиться с приемами изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Составление эскиза комнаты с окнами

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Формирование навыков выполнения задания творческого характера, умения оценить собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность; осознание трудностей и стремление к их преодолению

29

Выставка.

Защита творческих работ.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний: выбор формы презентации. Оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Целесообразность деятельности, рациональный выбор орудий труда.

Создание материальных и духовных ценностей.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления  изделия с опорой на план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу  и работу других. Организовывать и оформлять выставку изделия. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к проектной деятельности

Раздел 4. Практика работы на компьютере (5 ч.)

30

Компьютер – источник информации. Компьютер и технологии

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний. В совместной деятельности –учитель- ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к самостоятельной поисковой деятельности

31

Компьютер работает с нами

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний. В совместной деятельности –учитель - ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Научиться работать с электронной почтой, приёмы передачи электронного письма. Безопасный Интернет. Приемы работы в сети Интернет.

Электронная презентация

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к самостоятельной проектной деятельности

32

Оформление информации

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний. В совместной деятельности –учитель - ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер. Работа с простейшими информационными объектами (таблица,текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов, в процессе их рассматривания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников              

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к проектной деятельности

33

Компьютерное письмо

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний. В совместной деятельности –учитель - ученик формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Продолжить работу с электронными презентациями, узнать новые приемы.

Создание портфолио

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески; ориентировка на разнообразие способов решения задачи.

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к проектной деятельности

34

Выставка.

Защита творческих проектов.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с материалами. Формирование умений построения и реализации новых знаний: выбор формы презентации. Оценка достижений на уроке

Текущий, фронтальный

Целесообразность деятельности.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план работы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу  и работу других. Организовывать и оформлять выставку изделия. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии (4 класс, В.Д.Симоненко)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.Д.Симоненко, рассчитана на 2 часа в неделю, 34 учебные недели...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...