Пояснительна записка по технологии 4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. "Перспектива"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по технологии и ориентирована на использование учебника ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии ), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

Цели изучения технологии в начальной школе:

·     приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·     приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·     формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

·         духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

·         формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

·         формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

·         развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях инестандартных ситуациях;

·         формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

·        – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениясоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·        – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

·        – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

·        – первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

·        – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

·        – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_tehnologiya.docx31.77 КБ
Файл ktp_tehnologiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ______Технологии__________________________

                        (указать предмет, курс, модуль)

Класс _____4-а, 4-б, 4-в,4-г________________________________      

Количество часов __1______               Уровень ___базовый__

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                

Ф.И.О. учителя    Галицкая О.С.

                                                                

Сургут, 2019год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по технологии и ориентирована на использование учебника ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии ), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

  •  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  •  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  •  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях инестандартных ситуациях;
  •  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениясоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  •  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментаминеукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  •  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2.Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметныерезультаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]

Овладение метапредметными понятиями

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Универсальные учебные действия

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

1.Принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

2.Дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

3.Изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

4.Проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

5.Осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

6.Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

7.Проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

8.работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  

9.проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

10.выделять познавательную задачу из практического задания;

11.воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

1.Находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

2.Высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

3.Проводить защиту проекта по заданному плану;

4.Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

5.Проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

6.Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

7.Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

8.создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;

9.выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;

10.проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

11.находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

12.читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

  1. слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  2. уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
  3. выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  4. формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  5. проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
  2. соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
  3. приводя аргументы «за» и «против»;
  4. учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  5. вести диалог на заданную тему;
  6. использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

Раздел 1.  «Здравствуй, дорогой друг!» - 1 ч

- Как работать с учебником.

Раздел 2. «Человек и земля» – 19 ч

 - Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона

 -Полезные ископаемые.  Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

-Работа с пластилином. Технология лепки слоями. Малахитовая шкатулка.

-Автомобильный завод. Работа с конструктором.

-Работа с металлическим конструктором. Модель автомобиля

-Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: медаль

-Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Ваза.

-Тест «Как создаётся фаянс»

-Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».

-Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Птичка.

-Обувное производство. Модель обуви из бумаги.

-Виды бумаги, приёмы и способы работы с ней. Модель детской летней обуви.

-Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек.

-Работа с древесиной. «Лесенка-опора для растений»

-Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

-Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»

-Практическая работа: «Тест. Правила эксплуатации электронагревательных приборов

-Проект «Комнатные цветы» Посадка семян цветов.Правила ухода за цветами.

Раздел 3. «Человек и вода» – 3ч

-Водоканал. Проект «Загадки воды». Фильтр для очистки воды.

-Порт. Профессии людей, работающих в порту. Изготовление канатной лестницы

-Узелковое плетение. Изделия в технике макраме. Браслет

Раздел 4. «Человек и воздух»  - 2 ч

-Самолётостроение. Модель самолёта из конструктора.

-Ракета-носитель. Модель ракеты из картона, бумаги.

-Летательный аппарат. Воздушный змей.

Раздел 5. «Человек и информация» - 9 ч

-Создание титульного листа. Проект «Издаём книгу»

-Работа с таблицами. Правила работы на компьютере.

-Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером.

-Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника.

-Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

-Практическая работа на компьютере: «Содержание книги»

-Итоговый продукт проекта: «Книга «Дневник путешественника»

-Обобщение по разделу "Человек и информация"

-Подведение итогов года. Презентация работ учащихся. Выставка работ учащихся.

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как работать с учебником

1 час

2

Человек и земля

19 часов

3

Человек и вода.

3 часа

4

Человек и воздух.

2 часа

5

Человек и информация.

9 часов

Всего часов                                                   34 часа

Учебно-методическое обеспечение

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

РоговцеваН.И.,БогдановаН.В , Добромыслова Н.В.;

Технология. Рабочие программы. 1-4 классы

Просвещение

2011

2

РоговцеваН.И.,БогдановаН.В , Добромыслова Н.В.;

Технология. 4 класс.

Просвещение

2019


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Как работать с учебником – 1ч 

Как работать с учебником.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Человек и земля (19 час)

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Презентация

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Презентация

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Презентация

Швейная фабрика. Прихватка.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Презентация

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Бытовая техника. Настольная лампа.

Презентация

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Презентация

«Человек и вода» (3 часа)

Водоканал. Фильтр для воды.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Порт.

Узелковое плетение. Браслет.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

«Человек и воздух» (2 часа) Самолетостроение. Самолет.        

Самолетостроение. Самолет.        

Презентация

«Человек и информация» (9часов) Создание титульного листа.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Создание титульного листа.

Работа  с таблицами.

Работа  с таблицами.

Создание содержания книги.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Создание содержания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Обобщение изученного за год.  Итоговой урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)

Рабочая программа по технологи (  предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...

Рабочая программа по технологии 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

                                                 Рабочая программа п...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...

Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...