РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС
рабочая программа по технологии (3, 4 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

    им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология 3 класс», Москва, «Просвещение», 2018 год.

Согласно учебному плану на изучение технологии отводится  в 3 классе  34 часа из расчёта 1 час в неделю, в том числе 7 часов для проведения практических работ, 2 часа для проектов.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (01.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 33 часа.

Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности.

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

- ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

- бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

- потребность в творческой деятельности;

- учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся  научится:

- следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

- дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

- действовать в соответствии с определенной ролью;

- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

- выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

- оценивать качества своей работы;

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

- выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

- высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

- проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Обучающийся  получит возможность научиться:

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

- проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся  научится:

- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

- находить точки соприкосновения различных мнений;

- приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

- оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда,
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки;

  1. Содержание программы.

Введение (1 час) Как работать с учебником.

Тема 1.   «Человек и Земля» (21 час)

Архитектура. Городские постройки. Парк. Детская площадка. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.

Практические работы:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимость завтрака.

Проект «Детская площадка»

Тема 2.   «Человек и вода» (4 часа)

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Океанариум. Шитьё. Фонтаны.

Практическая работа:

  1. Человек и вода.

Проекты «Океанариум»

Тема 3.   «Человек и воздух» (3 часа)

Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.

Практические работы:

  1. Условные обозначения техники оригами.
  2. Человек и воздух.

Тема 4.   «Человек и информация» (4 часа)

Кукольный театр. Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Проекты

1

«Здравствуй, дорогой друг!» Как работать с учебником.

1

2

«Человек и земля»

21

4

Практическая работа «Коллекция тканей»

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

1

Проект «Детская площадка»

3

«Человек и вода»

4

1

Практическая работа «Человек и вода»

1

Проект «Океанариум»

4

«Человек и воздух»

3

2

Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

Практическая работа «Человек и воздух»

5

«Человек и информация»

4

Итого:

33 ч

7

2

5. Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

Количество часов

Дата

Оборудование

план

факт

Вводный урок по курсу технология – 1час

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

06.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и земля – 21 час

2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

13.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

3

Городские постройки.

Изделие «Телебашня».

1

20.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Парк. Изделие «Городской парк».

1

27.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Детская площадка. Проект «Детская площадка».

1

04.10

Учебник, электронное приложение

6

Детская площадка. Изделия «Качалка и песочница», «Качели».

1

11.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

1

18.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»».

1

25.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

9

Изготовление тканей.

Изделие: гобелен.

1

08.11

Учебник, электронное приложение

10

Вязание. Изделие: воздушные петли.

1

15.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер, дама».

1

22.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

12

Бисероплетение. Изделие «Браслетик – цветочки».

1

29.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

13

Кафе «Кулинарная сказка». Изделие «Весы».

Практическая работа «Кухонные принадлежности».

1

06.12

 Учебник, электронное приложение к учебнику

14

Фруктовый завтрак.

Изделие «Фруктовый завтрак».

1

13.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Колпачок-цыпленок».

1

20.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

16

Кулинария. Изделия «Бутерброды» или «Радуга на шпажке».

Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

1

27.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

17

Сервировка стола. Изделие «Салфетница».

1

17.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

Изделие «Брелок для ключей».

1

24.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка

Изделие «Золотистая соломка».

1

31.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

20

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

Изделие «Упаковка подарков».

1

07.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование

Изделие: фургон «Мороженое».

1

14.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

22

Работа с металлическим конструктором. Изделия «Грузовик, автомобиль».

1

21.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и вода – 4 часа

23

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование.

Изделие «Мост».

1

28.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

24

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие «Яхта».

1

06.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

25

Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки».

1

13.03

 Учебник, электронное приложение к учебнику

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Практическая работа «Человек и вода».

1

20.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и воздух – 3часа

27

Зоопарк. Работа с бумагой.

Изделие «Птицы».

Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

1

03.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделия «Вертолёт», «Муха».

1

10.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

29

Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар».

Практическая работа «Человек и воздух».

1

17.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и информация – 5 часов

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие «Кукольный театр».

1

24.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

31

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие «Сцена и занавес».

1

08.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

32

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы».

1

15.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

33

Почта «Заполняем бланк».

1

22.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

Итого:

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

«____» ___________ 2019 г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...