Рабочая программа учебного предмета "Технология"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Технология". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_trud_1_kl.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени

«Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                      «Утверждаю»

Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                                       Директор        

_________/Кропанева В.Л.                       ___________/Кайль Д.Г.                                                  _______/Данчева М.А.

Протокол  № ____  

от «____» _____2019 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Технология

2019 – 2020 учебный год

 

Учитель начальных классов первой категории

Кропанева Валентина Леонидовна

Класс 1 «А»

Всего за год  33 часа

Всего часов в неделю  1 час

Г. Тюмень, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

♦ Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).

 ♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом авторской программы   Е.А. Лутцевой «Технология» 1 класс.

   ♦  РП ориентирована на учебник:

Автор/ авторский

коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Лутцева Е.А.

Технология

1 класс

«Издательский центр

 ВЕНТАНА – ГРАФ»

2016

Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 31.03.2014

 № 253 «Об утверждении федерального перечня

 учебников, рекомендованных к

использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных

 программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018)

        ♦ В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

          будет иметь представление:

     ● о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    ● об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

    ● о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

● обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

● соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательно  изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
  • размечать на глаз, по шаблону;
  • образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • соединять детали с помощью клея;
  • отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  •  называть и иметь представление о  ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
  • применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

               а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

               б) точно резать ножницами;

                         в) собирать изделия с помощью клея;

                         г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

                             аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится: 

будет иметь представление:

  • о детали как составной части изделия;
  • о конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

      ●различать разборные и неразборные конструкции

  • несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

  •  положительно относиться к учению,
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  •  принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  •  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

•   самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,

  • рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  •  чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  •  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

  •  С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  •  учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

  •  учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее  подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  •  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

● -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  •  Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  •  находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  •  делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

  •  Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Содержание учебного предмета «Технология»

№ п/п

Тема раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабораторные работы

Практические работы

Сочине-ния

Контроль-ные работы

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

(адаптационный период)

5 ч.

2

Мир человеческих отношений (адаптационный период)

3ч.

3

Обобщённые технико – технологические знания и умения (практический опыт познания)

5 ч.

4

Свойства бумаги, способы соединения.

2 ч.

5

Инструменты, механизмы, приспособления.

1ч.

6

Основы графической грамоты

3 ч.

7

Разметка деталей (по шаблону, сгибанием)

7 ч.

8

Технология обработки ткани

7 ч.

Всего

33 часа

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса: ролевые игры, урок - конкурс, урок - праздник, урок – путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, уроков – соревнование, урок – прогулка, экскурсия.

Виды учебной деятельности

1. Игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» (классификация предметов по признакам – природные и рукотворные)

2.Наблюдение за жизнью птиц.

3. Слушание, рассказ, беседа. 

4. Рассмотрение наглядных пособий.

5. Разгадывание кроссвордов, загадок.

6. Работа с книгой, словарем.

7. Дидактические игры.

8. Тесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...