Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России.
рабочая программа по технологии (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по технологии (базовое содержание) Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».  Издательство «Просвещение», 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу "Технология" составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс  учебно-методический комплект «Школа России" М: «Просвещение», 20__год.
  6. Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

  Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

           Курс «Технология» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.

            Цель курса:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи курса:                                                                                                                                   стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развивать регулятивные структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • познакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • формировать первоначальные умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера. Поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Объем программы: на изучение курса «Технология» во 3 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

II. Планируемые предметные результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • о традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

III. Содержание учебного предмета:

Информационная мастерская (3 ч.)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 ч.)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 ч.)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.  Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 ч.)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

1

5

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

6

6

ИТОГО:

34

4

6

5

13

3

3

IV. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы уроков

Дата

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Вспомним и обсудим.

03.09

 

2.

Знакомимся с компьютером.

10.09

 

3.

Компьютер – твой помощник.

Что узнали, чему научились.

16.09

 

4.

Как работает скульптор.

23.09

 

5.

Скульптуры разных времен и народов.

01.10

 

6.

Статуэтки.

08.10

 

7.

Рельеф и его виды.

15.10

 

8.

Как придать поверхности фактуру и объём?

21.10

 

9.

Конструируем из фольги.

Что узнали, чему научились.

05.11

 

10.

Вышивка и вышивание.

12.11

 

11.

Строчка петельного стежка.

19.11

 

12.

Пришивание пуговиц.

26.11

 

13.

Наши проекты.

03.12

 

14.

Наши проекты.

10.12

15.

История швейной машины.

17.12

 

16.

Футляры.

24.12

 

17.

Наши проекты.

Что узнали, чему научились.

14.01

 

18.

Строительство и украшение дома.

21.01

 

19.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

28.01

 

20.

Подарочные упаковки.

04.02

 

21.

Декорирование (украшение) готовых форм.

11.02

 

22.

Конструирование из сложных развёрток.

18.02

 

23.

Модели и конструкции.

25.02

 

24.

Наши проекты.

Парад военной техники

03.03

 

25.

Наша родная армия.

10.03

 

26.

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг.

17.03

 

27.

Изонить.

31.03

 

28.

Художественные техники из креповой бумаги.

Что узнали, чему научились.

07.04

 

29.

Что такое игрушка?

14.03

 

30.

Театральные куклы.

21.04

 

31.

Игрушка из носка.

28.04

 

32.

Кукла-неваляшка.

05.05

 

33.

Кукла-неваляшка

12.05

 

34.

Что узнали, чему научились.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...