Главные вкладки

    Рабочая программа Технология 3 класс Школа России
    рабочая программа по технологии (3 класс)

    Екатерина Николаевна Пшеничная

    Рабочая программа Технология  3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_0.docx36.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО  МКОУ «Новополтавскаясш им. А.Г.Кораблева» на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014) Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016 (Школа России).
    2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2016 (Школа России).

    Общая характеристика учебного предмета

    Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

    Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

    Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

            Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

             Основные задачи курса:

    • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение предмета «Технология» в 3 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено  34 ч (1 ч в неделю). Согласно программе по технологии Е.А. Лутцевой предмет «Технология» может изучаться 34 ч (1ч в неделю) или 68 ч (2 ч в неделю).

    В данной рабочей программе представлен вариант – 34 ч (1 ч в неделю).

    Ценностные ориентиры учебного предмета.

     «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

    • с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
    • с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
    • с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
    • с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты

    Создание условий для формирования следующих умений:

    • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
    • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
    • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
    • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметные результаты 

    Регулятивные УУД

    Уметь:

    • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    •  выявлять и формулировать учебную проблему;
    • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
    • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
    • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
    • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

    Познавательные УУД

    • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
    • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Коммуникативные УУД

    • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

    Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Знать:

    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
    • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
    • Уметь:
    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
    • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Знать:

    • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
    • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
    • основные линии чертежа (осевая и центровая);
    • правила безопасной работы канцелярским ножом;
    • косую строчку, ее варианты, их назначение;
    • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

    Иметь представление:

    • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
    • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

    Уметь частично самостоятельно:

    • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
    • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
    • выполнять рицовку;
    • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
    • решать доступные технологические задачи.

    3. Конструирование и моделирование

    Знать:

    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

    Уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    Знать:

    • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
    • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

    Уметь с помощью учителя:

    • включать и выключать компьютер;
    • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
    • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
    • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

    Место курса в учебном плане

    На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. В 3 классе — 34 ч (34 учебные недели).

    Тематическое планирование

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

     Информационная мастерская

    3

    2

    Мастерская скульптора

    6

    3

    Мастерская рукодельницы

    8

    4

    Мастерская инженера- конструктора, строителя, декоратора

    11

    5

    Мастерская кукольника

    6

     

    Итого:

    34

    Учебно-методические пособия

    1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014
    2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016

    Календарно-тематическое планирование

    Предмет

    Вариант

    Технология

    Технология 3 класс Е.А. Зуева,Т.П.Лутцева

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во часов

    Содержание урока

    Информационная мастерская (3ч)

    Вспомним и обсудим!

    1

    Знакомство с учебником условными обозначениями. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

    Знакомство с компьютером

    1

    Знакомство с компьютером, его назначением. Использование ПК в деятельности человека. Правила безопасной работы с ПК.

    Компьютер - твой помощник

    1

    Знакомство с историей компьютера, его назначением. Знакомство с комплектующими компьютера (дисководы). Правила безопасной работы с ПК.

    Мастерская скульптора (6ч)

    Как работает скульптор?

    1

    Знакомство с профессией скульптор. Материалы и инструменты, которые используют скульпторы. Правила безопасной работы с инструментами. Природные материалы и их использование в поделках. Приемы работы скульптора.

    Скульптуры разных времён и народов

    1

    Знакомство с историей скульптуры. Образы в истории, и материалы, которые используют скульпторы.Приемы работы скульптора.

    Статуэтки

    1

    Знакомство с народными промыслами разных областей России. Художественные средства скульптора. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия статуэтка, дымковская игрушка, каргопольская игрушка, северная резьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка. Деятельность человека при реализации замысла.

    Рельеф и его виды

    1

    Знакомство с видами рельефа, оберегами различных народов.Понятия рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф. Деятельность человека при украшении жилища.

    Как придать поверхности фактуру и объём?

    1

    Знакомство с приемами получения рельефа. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия рельефа, дизайн. Деятельность человека при реализации замысла.

    Конструируем из фольги.Что узнали, чему научились.

    1

    Знакомство со свойствами фольги, назначением и приемами работы с ней. Правила безопасной работы с фольгой. Понятия фольга, конструирование.

    Мастерская рукодельниц (8ч)

    Вышивка и вышивание

    1

    Знакомство с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров. Материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    Строчка петельного стежка

    1

    Знакомство с технологией петельного стежка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    Пришивание пуговиц

    1

    Знакомство историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию.Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    Наши проекты

    1

    Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы.Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    История швейной машины

    1

    Знакомство с видами, устройством и предназначением швейной машины. С профессией швеи-мотористки. Основными видами тканей, применяемых при шитье. Технологией стяжки. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы со швейной машиной. Понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка

    Секреты швейной машины.

    1

    Знакомство с устройством швейной машины Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    Футляры

    1

    Знакомство с основными видами футляров, предназначением. Основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра. Технологией изготовление футляра. Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

    Наши проекты. Что узнали, чему научились.

    1

    Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы

    Мастерская инженера, конструктора,

    строителя,декоратора.

    (11ч)

    Строительство и украшение дома

    1

    Знакомство со стилями строительства.выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности,отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место.

    Объём иобъёмные формы. Развёртка.

    1

    Знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами.выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: развёртка, рицовка

    Подарочные упаковки

    1

    Знакомство с культурой подарков, культурой упаковки подарков выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания,способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности Организовывать рабочее место.

    Декорирование (украшение) готовых форм

    1

    Знакомство с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, со способами декорирования, с различными материалами для украшения выполнять дизайн-анализ изделия. Организовывать рабочее место

    Конструирование из сложных развёрток

    1

    Знакомство с видами автомобилей, устройства модели автомобиля. Выполнять разметку частей изделия, декор. Организовывать рабочее место.

    Модели и конструкции

    1

    Знакомство с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора выполнять сборку изделия с помощью различных соединений. Анализ соединений. Организовывать рабочее место.

    Наши проекты. Парад военной техники

    1

    Создание модели  боевой техники военных лет, направленные на патриотическое воспитание школьников, моделировать с помощью подручных материалов изделия, систематизировать  умения работать с бумагой, пластилином, оформлять изделия по собственному замыслу; расширить словарный запас учащихся.

    Наша родная армия.

    1

    Знакомство с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные времена. С историей празднования 23 февраля. Организовывать

    Художник - декоратор. Филигрань и квиллинг.

    1

    Знакомство с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место.

    Изонить.

    1

    Знакомство с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями:  изонить. Организовывать рабочее место

    Художественные техники из креповой бумаги.Что узнали, чему научились.

    1

    Знакомство с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями:  креповая бумага. Организовывать рабочее место

    Мастерская кукольника (6ч)

    Что такое игрушка?

    1

    Знакомство с Историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

    Театральные куклы

    1

    Знакомство с видами кукол, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод

    Кукла из носка

    1

    Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с технологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами

    Кукла- неваляшка

    2

    Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки Материалы и инструменты.Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

    Что узнали? Чему научились?

    1

    Контроль обучения; продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями; развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

    рабочие программы 3 класс Школа России

    рабочие прогрммы по предметам...

    Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

    Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

    Рабочая программа 3 класс "Школа России".

    Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

    Рабочая программа 4 класс " Школа России"

    Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

    Рабочая программа 1 класс "Школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

    Рабочая программа 1 класс Школа России математика

    Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...